Беременность и шаги по принятию и понятию философии йоги | Masajista.ru

Беременность и шаги по принятию и понятию философии йоги

Философское учение йоги в Индии

Йога как философское учение берет свои истоки еще со времен существования цивилизации ариев. Она вмещает в себя основы трактовки происхождения мира и понимания человеческой природы, методы духовного самосовершенствования.

Концепция этого учения имеет огромное количество почитателей. Как особая система древней индийской мудрости, йога состоит из теоретической и практической основ, некоторых разделов, методов и направлений. Она является одной из шести известных ортодоксальных философских школ Индии и одной из даршан.

Философия классической йоги

Чтобы понять философию йоги, нужно сперва разобраться с ее истоками и теоретическими основами.

Йога – философия Древней Индии, основы которой изложены в главном труде этой школы, называемым «Йога-сутра», и комментариях к нему. Его автором является Патанаджали, о котором известно очень мало. Рекомендуем ознакомиться со статьёй про хатха йогу.

Ранее считалось, что великий учитель, философ и йог жил в Индии во II веке до н.э. Но теперь укрепилось мнение, что это было позже на несколько столетий – во II веке н.э. Патанаджали выступает лишь автором труда, а не всего философского учения, так как упоминание о принципах йогической практики упоминается еще в Ведах, Рамаяне и Махабхарате (в части Бхагавадгита). Сам термин «йога» можно встретить в ранних упанишадах, являющихся комментариями к Ведам.

Приступим к основополагающим понятиям философии классической йоги.

Итак, все бытие в себя включают две субстанции Пракрити и Пуруша. Пракрити представляет собой все материальное в существующем мире. Это то, что можно увидеть, услышать или почувствовать каким-либо другим способом, зарегистрировать высокоточными приборами. Рекомендуем ознакомиться с информацией про айенгара-йогу.

Под понятием «Пуруша» заключено духовное начало, так называемый вечный Дух. Ишвара – Бог среди всех духовных существ – и есть проявлением Пуруши. Он не создал мир и не управляет им, но ему под силу объединять и разъединять духовное с материальным. Если Пракрити невозможно осознать, то Пуруша обладает сознанием.

Если Пракрити постоянно меняется, то Пуруша не подвержен переменам, поэтому он находится вне времени и пространства. Он является словно наблюдателем за изменяющейся картиной мира.

В учении классической йоги человек, как и весь мир, является неким микрокосмосом, соединяющем в себе Пракрити и Пурушу.

Материальное в человеке – это его физическое тело, мысли, эмоции, память и пр. Духовное, то есть Пуруша, представляет его сознание, так называемое «Я» – неизменное и вечное.

Пуруша сознательно направляет Пракрити. Это можно сравнить с заблудившимися в лесу людьми, где Пуруша без ног, а Пракрити слепой. И только объединившись, они смогут пробраться через лес и освободиться.

От привязанности к объективному миру, порождающей желания и ожидания, человек испытывает страдания. Пока мы привязаны к формам Пракрити, мы оставляем в нашем буддхи (инструменте восприятия внешнего мира) отпечатки (васаны), поэтому будет существовать наша Карма – зависимость причинно-следственного характера.

После смерти физического тела васаны остаются, а душа переходит в другую сущность. Это называется реинкарнацией, а череда перерождений – колесом сансары.

Освободиться от страданий возможно, утверждает йога. Именно практика йоги, очистительные техники, комплекс упражнений для тела и духа, философские размышления помогут осознать Пурушу, бросить стремления к чему-то материальному, освободиться от привязанностей. После этого осознания душа выходит из колеса сансары. Достигаемое бытие можно сравнить только с Ишварой – нет страданий, но есть осознание.

В рамках классической йоги сформировались разные направления. Их целое множество. Мы же рассмотрим некоторые из них.

Особенности и задачи йоги шивананда

Шивананда йога основана Свами Шиванандой (1887-1963), индуистским духовным учителем. Данное направление отличается комплексностью подхода, так как в нем присутствуют упражнения для достижения расслабления, обучение внутренней концентрации, дыхательные упражнения.

Основатель Йоги шивананда – Свами Шивананда

Йога шивананда основывается на пяти важнейших принципах:

  1. Расслабление. Чтобы достичь максимального духовного, физического и ментального расслабления, необходимо регулярно выполнять Шавасаны (упражнение, выполняемое в определенной позе).
  2. Медитация и Веданта помогают достичь позитивного мышления, что способствует благополучию духовного, ментального, физического. Рекомендуем статью про практику випассана.
  3. Регулярность и правильность выполнения асан способствуют укреплению тела, омоложению и восстановлению организма.
  4. Дыхательные техники помогают взять контроль над собственным сознанием.
  5. Путем практики вегетарианства и умеренных ограничений в пище организм человека получает полезные вещества, при этом нет негативного влияния на окружающую среду.

Каждое занятие начинается и оканчивается мантрами, позволяющими с помощью звуковых вибраций положительно повлиять на тело, дух, эмоциональное состояние.

Тантра йога – что это

Еще одно из широко известных направлений йоги – тантра йога. Она представлена системой методов, позволяющих пробудить, трансформировать и осознанно использовать сексуальную энергию. Учение основано на священных текстах – тантрах.

Стоит выделить три основных направлений в рамках тантра йоги:

  1. Черная тантра – направлена на тренировку ментальной силы, позволяющей управлять обстоятельствами и даже людьми. С ее помощью учат осуществлять желания.
  2. Белая тантра – практикуется в группах или парах. Подразумевает выход за пределы желаний и побуждений. С помощью мантр и упражнений достигается энергетическое очищение телесной и ментальной составляющей ученика.
  3. Красная тантра – с помощью сексуальных практик, практикующихся с партнером, можно прийти к духовному или творческому развитию, достичь сексуального блаженства.

Данная практика помогает объединить мужское и женское начало, преодолеть комплексы путем правильного принятия собственного тела, значительно расширить сознание.

Гуру-йога как направление классической йоги

Одной из самых важных практик считается гуру-йога. Ее суть заключается в слиянии ума ученика и духовного учителя. В процессе практики происходит пробуждение Четырех состояний Просветления, когда ученик имеет возможность достигнуть благословения тела, речи и ума. Завершающим этапом практики является слияние ума ученика с умом гуру.

Выделяют три неотъемлемых принципа гуру-йоги:

  1. Желание ученика обучаться.
  2. Готовность ученика к взаимодействию с учителем. Ученик должен отвечать за свои поступки и выбор.
  3. Свобода воли и выбора ученика. Ученик не должен преклоняться учителю и беспрекословно подчиняться ему. Приветствуется только свободный выбор самого ученика.

Теперь понятно, что йога – это философия, образ жизни Индии. Практикуя ее, можно достичь абсолютно разных целей: укрепить тело и дух, улучшить физическое здоровье, приобрести уверенность, избавиться от желаний и страданий или даже освободиться от череды перерождений (сансары).

Каждая из школ йоги предлагает свои методы достижения цели, но при этом в каждой из них делается акцент на гармонии физического, духовного и ментального.

Философия Йоги

Происхождение и первоисточники йоги

Под философией йоги понимается древнейшее учение о совершенствовании человеческого духа. Это учение пришло к нам от древней цивилизации Ариев. Йога — одна из школ философии (даршан) в Индии. Основные принципы йоги описаны в трактате «Йога сутра», автором которого является Патанджали. До нашего времени дошло очень мало информации об авторе, разные источники датируют «Йога сутру» в промежутках от 2-го столетия до нашей эры, до 2-го столетия нашей эры. Однако достоверно известно, что Патанджали не изобретал само учение. Первоисточником описанной им йоги является древнейший письменный трактат — Веды (2-е тысячелетие до н.э.), а также в упанишадах (6-3 век до н.э.), и в таких древнейших произведениях, как Махабхарата и Рамаяна (1 тысячелетие до н.э.). Во всех этих древних источниках есть упоминания о ключевых методиках йоги, но нет системы и упорядоченности. Патанджали был первым, кто обобщил и систематизировал все древнейшие знания о йоге в своем труде «Йога сутра» и по прошествие более двух тысяч лет его труд заслуженно считается классическим в теории йоги. «Йога сутра», как большинство книг написанных в то время, состоит из кратких высказываний – сутр, которые, скорее всего, выступали в качестве памяток для запоминания долгих устных рассуждений. Очевидно, для учеников Патанджали этого было достаточно, однако для последователей, которые не имеют возможности обратиться непосредственно к учителю, практиковать йогу только по этим сутрам невозможно. Поэтому существуют пояснения к «Йога сутре». Самые авторитетные из них были написаны философом Вьясе, написавшему свой трактат «Йога бхашья» в 5 веке н.э.

Философия йоги

Все сущее делится на две составляющие — Пуруша и Пракрити. Пуруша – это духовная составляющая, а Пракрити – материальная составляющая. Материя — это все то, что мы можем увидеть, услышать, почувствовать любым возможным способом и называется Пракрити. Другими словами, это практически все, начиная от молекул и заканчивая планетами и галактиками. Пуруша – вечный Дух или духовное начало, вне пределов материального мира, у него отсутствует конкретная форма, и человеку трудно его вообразить. Пуруша — наивысшая часть бытия и при этом обладает сознанием, в то время как в материи сознания нет. Однако не нужно путать Пурушу с представлением о Боге на западе. Тем не менее, в классическом варианте йоги существует бог – Иншвара, это воплощение Пуруши, но кроме него существует множество других божеств, а он считается главным среди них. Иншвара не создавал Землю и не главенствует над миром, но может соединять дух и материю. Существуют три основные силы, из которых состоит Пракрити (материя). Эти силы называют гуны. Гуна саттва – покой, гуна раджас – движение, гуна тамас – деградация. Пока духовное начало не влияет на материю — эти силы уравновешенны. Когда Дух и материя соединяются, силы начинают взаимодействовать и изменяться, образуя все существующее. При взаимодействии сил первое, что образуется — это идеальная основа вселенной (Будхи-махат). В дальнейшем образуются пять стихий: вода, земля, огонь, воздух и эфир. Из пяти стихий образуется все остальное, существующее в Пракрити. Очень важным моментом в этой философии является отсутствие времени. Йога рассматривает все существующее, как непрерывный процесс изменения, поэтому времени нет, но есть процесс изменения. То есть время — это изменение состояния материи. В отличие от Пракрити, Пуруша считается неизменным, поэтому он существует вне пространства и не зависит от времени. Пурушу сравнивают с наблюдателем, который следит за изменениями Пракрити.

Учение йоги о человеке

Основным моментом в философии йоги является то, что человек — это микро Вселенная внутри большой Вселенной, соответственно, также является результатом соединения Пурушу (духа) и Пракрити (материи). В результате взаимодействия Пурушу и Пракрити создается Будхи-махат идеальная основа Вселенной, в человеке происходит все точно также, только у каждого человека создается индивидуальная будхи. Далее в результате трансформаций появляются другие органы: органы действия, орган сознания, органы чувств. Все это относится к материальному и находится в индивидуальном будхи. Духовная часть человека, его Пуруша – это Дух, его истинное Я, которое никогда не изменяется и контролирует все процессы и изменения в нашей материальной части Пракрити. Учение йоги сравнивает Пурушу и Пракрити со слепым и безногим, которые потерялись в лесу и выйти могут, только объединив свои усилия.

Центральное учение йоги

Классическое учение йоги говорит о том, что конечной целью существования человека должно быть освобождение от материального. В стандартном состоянии человек способен воспринимать себя только с материальной точки зрения. Человек отождествляет себя со своими действиями (Я делаю), чувствами (Я чувствую), мыслями (Я думаю), но это все материальное и содержится в рамках Пракрити, по сути все это — результат взаимодействия сил (гун). А истинное сознание, истинное Я – это Пуруша. Всё материальное изменяется – наши близкие люди подвержены старению и смерти, повторяющиеся события не приносят первоначального удовлетворения, удовольствие всегда заканчивается, а эмоции изменяются с положительных на отрицательные. Человеку хочется постоянно получать удовольствие, а это невозможно. И чем больше удовольствие, которое получает человек, тем сильнее он разочаровывается, когда удовольствие заканчивается. Стремление к материальному влияет на Карму. Фактически, карма — это причинно-следственный закон, который утверждает, что все действия, совершенные человеком, влияют на то, каким будет его будущее. В Ведах этот закон трактуется таким образом: кто сеет добро – пожнет добро, кто сеет зло — тот пожнет зло. В отличие от западного понятия «судьбы», которая не зависит от человека, понятие «карма» полностью определяет будущее в зависимости от поступков человека, как хороших, так и плохих. Все наши стремления к материальному оставляют оттиски на нашей будхе. Каждый момент мы что-то делаем, думаем, говорим и это оставляет новые следы, и после смерти тела наш дух перерождается в новом виде в зависимости от того, какие отпечатки были оставлены в предыдущей жизни. Таким образом, происходит постоянный цикл перерождений (колесо сансары), и человек постоянно присутствует в материальной среде и постоянно должен страдать. Согласно учению, вырваться из круговорота перерождений можно только практикуя йогу и постепенно приходя к пониманию своего высшего бытия и отказа от стремления к материальному. Человек, которому удастся отказаться от материальных привязанностей, перестанет перерождаться, вырвется из круга сансары и будет существовать только в духовном мире в виде неизменного Духа, который равен богу Иншвари. Такое существование нельзя представить, но оно исключает страдание или неудовлетворенность. Однако с постоянно растущей популярностью йоги теряются ее первоначальные цели, и сейчас люди, практикующие йогу, стремятся больше получить в материальном мире, чем достичь духовного освобождения.

Философия йоги – драгоценные знания о том, как жить осознанно и эффективно

Редко кому из нас удаётся не идти на поводу у современного общества, философия которого пропагандирует потребительское отношение к жизни в целом и стремление удовлетворять каждое своё желание по максимуму. Мы зачастую живём на автомате, по сценарию, никогда не достигая обещанного счастья. Философия древнего учения йоги, в свою очередь, предлагает осознать каждый момент жизни, увидеть причинно-следственные связи и научиться здравомыслию во всём. Так как же опыт йогов помогает избавиться от автоматизма и прийти к осознанности?

Йога, как образ жизни: гармония и порядок во всём

Философия йоги состоит в том, что всё существующее можно разделить на 2 составляющие:

  • духовную – непостижимая высшая сила, обладающая сознанием;
  • материальную – всё, что доступно нашему глазу, осязанию и познанию, от атомов и молекул до звёзд и Вселенной.

Материальное содержит в себе 3 вида силы – покой, движение и деградацию, которые уравновешены, пока не происходит взаимодействия с духовным. Благодаря их взаимодействию появились 5 стихий: привычные нам огонь, земля, вода и воздух и пятый элемент – эфир. И уже эти стихии послужили началом для создания всего, что существует в мире.

Стоит отметить, что в йоге, как общей модели и образе жизни, в принципе не существует времени. Она рассматривает всё сущее в качестве бесконечного процесса изменения. То есть духовная составляющая постоянна, находится вне времени и пространства, а для материальной – время исчисляется, происходящими с ней изменениями. Такой подход может подсказать вам, как стать счастливее: жить, осознавая, что ты бесконечно изменяющаяся мини-Вселенная внутри большой постоянно преобразующейся Вселенной.

Эффективность жизни, с точки зрения философии йоги, можно повысить за счет ежедневного упорядочивания расходования энергии. Коей, по этому учению, каждому из нас отведено строго определенное количество на всю жизнь. Организуя свой образ жизни, как того требует йога, вам нужно:

  • с 4 до 10 часов проснуться, спокойно и без суеты настроиться на новый день. Сюда входит очищение, гимнастика, самомассаж и пр.;
  • с 10 до 22 часов посвятить время активным делам. Постарайтесь самые важные из них сделать до обеда;
  • с 22 до 4 часов предаваться отдыху и сну.

5 преимуществ системы йоги в повседневной жизни

Общая модель образа жизни, построенного на таком учении, как йога, проста и согласуется с биологическими часами человека. Если вы попробуете следовать хотя бы этим упрощенным рекомендациям, то уже вскоре заметите, как повысится ваша осознанность, успокоится ум, а в теле появится ощущение здоровья. Однако, не думайте, что практиковать систему йоги в повседневной жизни так просто.

Соблюдать распорядок дня в соответствии с философией йоги – это настоящая суровая аскеза. Вокруг вас всё время будут появляться всё новые и новые соблазны отступить от него. Но не отчаивайтесь в случаях несоблюдения режима. Старайтесь отслеживать причины его нарушения и продолжайте привыкать к новому распорядку. Тем более что йога, как образ жизни, имеет минимум 5 весомых преимуществ.

  1. Йогические асаны расслабляют мышечные зажимы, исцеляют физические и психические недуги.
  2. Философия йоги учит нас быть внимательнее к себе и осознаннее, помогая заметить и устранить негативные моменты.
  3. Занятия йогой дисциплинируют, учат последовательности и помогают стать эффективнее.
  4. Практикуя йогу, вы станете ответственнее: вначале стабилизируете область собственного здоровья, а впоследствии и все остальные жизненные сферы.

Занимаясь йогой, вы овладеете вселенским спокойствием и станете недосягаемы для стресса.

Может быть интересно

Полностью согласна с важностью разделения жизни на духовное и материальное. Именно йога стала помогать мне видеть границы и уделять каждой части вселенной необходимое время. Самое страшное жить только материальными ценностями: деньги, машины, красота. Еще сложнее существовать только духовными целями, если конечно ваши практика йоги такое не подразумевает, сейчас я говорю о людях искусства, которые отдадут последнее не за кусок хлеба, а за тюбик краски для своего творчества.

Йога помогает понимать, что нет границ времени. Обратите еще внимание на медитацию. Я посвящаю себя этой практике с утра, что бы мое тело противостояло стрессу. Было бы неплохо тут прочесть и о медитации, как такой же важной части йоги. Это расширит понимание и тему практик осанны.

Философия Йоги

Йога опирается на Веды и является одной из ведических философских школ. Йога означает «сосредоточение», ее основателем считается мудрец Патанджали (II в. до н.э.).

Йога, согласно Патанджали, является систематическим усилием, употребляемым для достижения совершенства посредством контроля над различными элементами человеческой природы — физическими и психическими. Философия йоги требует систематического усилия над собой,подавления самопроизвольного течения мыслей. Разум, воздействуя на тело, с его помощью достигает новых духовных уровней. Для реализации этого разработан свой восьмеричный метод. Он включает в себя последова­тельную смену ступеней самоконтроля и самоорганизации.

Первая ступень – яма (воздержание). Она запрещает во­ровство, ложь, насилие, ненависть к людям; пропа­гандирует умеренность во всем: в мыслях, словах и делах.

Вторая ступень – нияма (соблюдение правил). Она включает в себя внешнее и внутреннее телесное очищение, самообуздание, самодисциплину. На этой ступени нельзя упо­треблять бранные слова, кричать на людей. Необходимо мол­чать один день в неделю, регулярно изучать литературу по йоге, философии, физиологии.

Третья ступень – асана (положение). Она представляет собой физическую поддержку со стороны тела состоянию со­средоточенности. Специфические позы помогают добиться большей концентрации внимания. Чтобы размышлять, нужно, кик минимум, усесться в удобной позе. Йога придает этому большое значение.

Четвертая ступень – пранаяма (регулирование дыхания). Она включает в себя упражнения по дыханию. Особое вни­мание уделяется задержке дыхания, во время которого в ор­ганизм усиленно поступает жизненная энергия — прана.

Пятая ступень – пратьяхара (удаление чувств). Она предполагает сосредоточенность на самом себе. При этом «рассудок должен быть радикальным образом лишен всех впечатлений извне». Достигший этой ступени должен по­строить келью в своем сердце и удаляться в нее ежедневно.

Шестая ступень – дхарана (фиксирование внимания) Она предполагает активную концентрацию внимания на объ­екте. В обычной жизни идеи появляются и исчезают, но не задерживаются надолго. Нужно удержать на них внимание.

Седьмая ступень – дхьяна (созерцание). На этом этапедостигается проникновение в сущность объекта сосредоточении

Восьмая ступень – самадхи (сосредоточение). Это – вершина и цель йоги, так как она поднимает душу из ее временного, обусловленного, изменяющегося существования к простой, вечной и совершенной жизни

Особенностью индийской философии является ее интеллектуальная терпимость, все учения не отвергают полностью учения Вед, а дополняют, утверждая, что истина одна, но она многогранна.

Основанием китайской философии явилась древняя китайская литература: «Пятикнижие» («Уцзин»). В них поднимается множество вопросов: откуда произошло зло — от Бога или человека; проблема первоначала мира — назывались в их качестве огонь, вода, дерево, металл, земля; пять явлений природы — дождь, солнечное сияние, жара, холод, ветер. Важная роль в объяснении мироздания отводится двум полярным и в то же время взаимозависимым силам — Ян и Инь.

Понятия эти многозначны, олицетворяют собой, как сказали бы современные философы, диалектические противоположности: Ян — активная мужская сила, Инь — пассивная женская сила; они являлись силами света и тьмы, тепла и холода, жесткости и мягкости, положительного и отрицательного. Считалось, что между этими понятиями и человеческой жизнью существует обратная связь: если люди действуют согласованно с естественной закономерностью, которую отражают эти понятия, то в обществе и в отдельных людях царит порядок и спокойствие, если же такого согласия нет, то вся страна и все в ней приходят в смятение.

Основателем даосизма (самое философское из всех китайских учений) считается китайский мудрец Лао-цзы (VI-V вв. до н.э.) — буквальный перевод «престарелый учитель». Центральная категория этой философии —Дао, многозначное понятие — начало и конец всех вещей, путь звезд и добродетелей, закон Вселенной и человеческого поведения, первооснова всех вещей.

Дао существует само по себе, вечно, изменить его не в силах никто. Человек в даосизме рассматривается с точки зрения двойственной природы: первое его начало происходит от Дао, поэтому оно истинное и естественное, а второе порождается страстями и заблуждениями самого человека, поэтому оно ложное и искусственное. Отсюда вывод: у настоящего человека истинное должно победить искусственное, ложное. Человек не в силах влиять на мировой порядок, поэтому его удел — покой и смирение.

Основной принцип даосизма — теория недеяния — увэй. Но в то же время даосизм поднимал проблему бессмертия, для этого была разработана специальная практика продления жизни, которая опирается на определенное мировоззрение, диету, дыхательную гимнастику, методику стимуляции внутренней энергии ци и алхимию. Даже императоры и высшие чиновники отдавали должное мистическим знаниям даосов.

Другой важной темой китайской философской мысли была идея нравственного совершенствования на пути соблюдения правил и ритуалов, которые были изложены в конфуцианстве. Основателем этой философской школы является Кун Фу-цзы (551-479 до н.э.), прославившийся как талантливый педагог и политический деятель. В отличие от даосизма, конфуцианство рассматривает человека как часть общества.

Конфуций учил, что ничего положительного достичь нельзя, не руководствуясь правильными принципами: гуманностью (жэнь), справедливостью и долгом (и), знанием правильного ритуала (ли), мудростью (чжи), почтительностью (сяо). Конфуций разработал модель совершенного человека («благородного мужа»), у него это не только этический идеал, но и политический, которому должен отвечать совершенный правитель. Конфуций формулирует «золотое правило нравственности»: «Чего не желаешь себе, того не делай людям»

Социальное устройство государства Конфуций видел по принципу семьи: государь — отец и мать для подданных, через него говорит само Небо, но государь должен заботиться о своих «детях». Каждый должен знать то место, которое ему предназначено в обществе: «Государь должен быть государем, подданный — подданным, отец — отцом, сын — сыном.» Все обязаны выполнять нормы «ли»- социального и религиозного ритуала, тогда в обществе будет порядок, равновесие и справедливость.

Конфуцианство превратилось в государственную идеологию и впоследствии фактически стало основой специфически-китайского образа жизни, во многом сформировав уникальный облик китайской цивилизации. Особенностью методологии познания у Конфуция является проникновение в истину через постижение порядка: построение структуры, классификации, разложение по таблицам, рядам, клеточкам. Если девиз западной философии — «сомнение и свободное размышление», то китайской — «обучение и повторение изученного». Конфуцианское познание, таким образом, обращено к изучению традиции, а не к открытию нового.

Против конфуцианства выступала «школа законников» — легизм.

Шан Ян, основатель этой школы, разработал теорию деспотического государства, выступал против человеколюбия, которое считал причиной всех проступков, убеждал, что политика несовместима с нравственностью, вместо убеждения надо применять силу принуждения.

Вопросы для самоконтроля:

1.В чем отличие древнекитайской философии от индийской?

2.Если девиз западной философии — «сомнение и свободное размышление», то китайской — «обучение и повторение изученного». Попытайтесь определить сильные и слабые стороны обеих позиций.

3.Попытайтесь сформулировать суть учения Конфуция.

4.Попытайтесь сформулировать главное в учении Будды.

7 мифов о йоге для беременных

Как правильно практиковать йогу, чтобы не навредить себе и малышу?

Прерывать практику йоги из-за беременности хочется не многим. Тем более, она подготавливает к безболезненным родам, улучшает самочувствие будущей мамы и малыша во время беременности. Вот только йога для беременных должна быть максимально безопасной — для этого нужно избавиться от следующих стереотипов.

  1. Пока живота не видно, можно продолжать обычную практику йоги. Это очень опасное заблуждение. На самом деле, именно первый триместр беременности (когда «не видно живота», до 14 акушерской недели беременности) — самый нежный. Другими словами, большинство прерываний беременности (выкидышей) происходит именно на ранних сроках. На наш взгляд, основная задача практики йоги в этот период — сохранение беременности, а не провоцирование механизма естественного отбора. Поэтому мы рекомендуем женщинам, как только они узнали о своей беременности, не продолжать обычную практику, тем более в общих группах, а сразу заниматься по программе йоги для беременных.
  2. Поза Бабочки раскрывает таз и тем самым готовит к родам. Это совершенно необоснованное, а зачастую опасное заблуждение. На самом деле, неадаптированная поза Бабочки не имеет отношения к подготовке тканей, мышц и сочленений таза к процессу родов, а также может спровоцировать симфизиопатиюво время беременности. По этому поводу у нас есть целая статья, подробнее здесь.
  3. Беременным нельзя поднимать руки вверх. Это необоснованное заблуждение, причем согласно этому мифу, последствия подъема рук вверх могут быть самыми разнообразными. На самом деле, корни этого мифа лежат в определенном тесте, который назначается врачом акушером-гинекологом беременной женщине по показаниям (а именно, если есть подозрения на гестоз второй половины беременности). При нормальной здоровой беременности женщине просто необходимы движения, включающие в себя подъем рук — например, потягивания или круги в плечевых суставах (при этом руки могут быть согнуты в локтях). Это облегчает дыхание (устраняет одышку), улучшает кровоснабжение легких и облегчает работу сердца, способствует оксигенации крови (будущая мама и малыш получают больше кислорода), оптимальным образом поддерживает нормотонус мышц живота.
  4. Йога для беременных — это расслабление. Это однобокий взгляд на практику йоги во время беременности. Конечно, одной из задач нашей практики является обучение будущей мамы устойчивому навыку расслабления. Это пригодится ей и во время беременности (в частности, для снижения уровня тревожности и большей стрессоустойчивости), и особенно в процессе родов (для вхождения в родовой транс, в котором родовые ощущения переживаются легче и сам процесс родов происходит более естественно). Но также беременным женщинам необходима адекватная физическая нагрузка. Это способствует лучшей адаптации организма к процессу вынашивания ребенка, повышает уровень кислорода в крови и тем самым питание всех тканей тела мамы и малыша, а также является профилактикой множества возможных недомоганий беременности (боли в спине, ишиас, изжога и т.д.). Кроме того, именно адекватная физическая нагрузка является профилактикой избыточного набора веса во время беременности, гестационного диабета, а также готовит женщину к нормальным физиологическим родам.
  5. Йога для беременных — это растяжка. Это однобокое, а иногда и опасное понимание практики йоги во время беременности. На самом деле, практика должна включать в себя и развитие нормальной подвижности, и адекватную физическую нагрузку (см. выше), и обучение навыкам расслабления. Причем пропорции этих аспектов практики меняются в процессе беременности у каждой женщины индивидуально. Более того, чрезмерное увлечение растяжкой во время беременности может привести к печальным последствиям: болям к пояснице и крестце, симфизиопатии, нестабильности суставов. Причем зачастую это проявляется как выраженный симптом не во время беременности, а в послеродовом периоде.
  6. Йога для беременных — это обычная йога, из которой исключили противопоказанные позы. Это достаточно ограниченный взгляд на практику во время беременности. На самом деле, йога для беременных — это абсолютная самодостаточная и полноценная практика (а не урезанная обычная), просто у нее есть определенные особенности и задачи. Особенностями является необходимость учитывать физиологические изменения беременной женщины (растущая матка, изменение осанки, увеличение потребности в кислороде, увеличение объема крови и т.д.). Задачи практики йоги для беременных — (не достижение Просветления, а. ) сохранение беременности; создание оптимальных условий для адаптации будущей мамы к процессу беременности, а также для внутриутробного развития малыша; профилактика недомоганий беременности, которые не относятся к медицинской сфере; а самое главное — поддержка будущей мамы на ее пути к материнству.
  7. Для родов необходимо тренировать задержки дыхания. Это ограниченное, и зачастую опасное заблуждение. На самом деле, увлечение задержками дыхания во время беременности может быть черевато развитием гипоксии плода. Мы не можем знать наверняка, в какой момент задержки малышу станет действительно не хватать кислорода. А учитывая, что все важные и очень тонко настроенные процессы в его внутриутробном развитии происходят при участии кислорода, мы не можем рисковать этим. Более того, в процессе родов гипоксия плода происходит как раз вследствие недостаточно эффективного дыхания мамы. Мы предлагаем другой путь: во время беременности учиться не задерживать дыхание, а полноценно дышать, развивая и жизненную ёмкость лёгких, и сам навык эффективного дыхания. Лучшая профилактика гипоксии во время родов — не задержка дыхания, а долгий выдох и нормальный естественный вдох.

Йога как философское учение — Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.

Йога как философское учение

Йога – в переводе с санскрита означает участие, соединение, порядок, глубокое размышление, созерцание. Йога – одно из шести ортодоксальных философских учений Древней Индии, вышедших из ведической литературы. Автором и создателем этого учения считается Патанджали, живший около II. в.до н.э. – II в.н.э. Это учение было изложено в книге «Йога-сутра». В ней, в короткой по форме и доступной по содержанию, заключено руководство по философии йоги.

Как и в других философских и религиозных системах Древней Индии, задача йоги освобождение человека от страдания. Средства для решения этой задачи следующие:

1) Абсолютная вера в бога, каковым является Брахма. Он есть всё и им пронизано всё. Он -творец всего сущего. Поэтому отношение к Брахме должно быть беспрекословно уважительным и трепетным;

2) Практика аскетизма, которая представляет собой подавление чувственных желаний либо их максимальное ограничение, добровольное перенесение одиночества, физической боли.

Йога – это учение и метод управления психикой и физиологией человека, задачей которого является достижение состояния освобождения от бедствий эмпирического существования «Я» с его бесчисленными перерождениями. Йога признает существование в человеке неосознаваемых сил и возможность управления ими при создании для этого определенных условий. Какие это условия? В первую очередь – это психологически ориентированные тренировки, преследующие достижения последовательно усложняющихся и восходящих уровней совершенства человека и освобождению души от оков кармы и сансары. К ним относятся:

1) Достижение асаны, т.е. овладение дыханием при определенных положениях тела;

2) Достижение ямы (самообладания);

3) Достижение пратьяхарды (изоляции чувств от внешних влияний);

4) Достижение дхараны (концентрации мысли на каком-нибудь предмете или части тела);

5) Достижение дхьяны (медитации, интеллектуального усилия, предполагающего устранение нежелательных эмоциональных проявлений и значительное сокращение реактивности, обретение состояния некоего дремотного мечтания, расслабленности и отрешенности);

6) Достижение самадхи (состояние высшей собранности и гармонии, сосредоточение мысли на очищении и просветлении ума и освобождения от телесной оболочки.

Основные идеи философии йоги:

Соотнесенность человеческой психофизиологии и Космоса как тела Вселенной; учение о дуализме пракрити (материальной основы и первопричины мира объектов и пуруши (чистое сознание, «Я», дух); учение о познании. Оно включает в себя пять различных духовных состояний:

1) рассеянное состояние ума, при котором он вынужден бежать от одного объекта к другому, не задерживаясь основательно на каком-нибудь одном конкретном;

2) притупленное состояние ума (например, во сне);

3) относительно успокоенное состояние ума, стабилизированное;

4) сосредоточение ума на одном объекте — предмете конкретного исследования и размышления;

5) прекращение всякой деятельности ума.

Два последних элемента духовного состояния открывают путь к йоге, так как они очищают ум от факторов, приводящих к страданию и предоставляют возможность проявиться факторам, лежащим в основе удовольствия и являющихся источником положительных эмоций (радости, светлого, доброго и т.д.)

Постижение йоги возможно при условии последовательного соблюдения нравственных принципов. Их несколько: ахимса (не нанесение вреда всему живому), сатья (правдивость в словах и мыслях); астейя (неворовство); брахмачарья (сдерживание чувств, желаний); апариграха (нестяжание).

Наиболее видными представителями философии йога были в XIX веке Свами Вивекананда и в XX веке Йогананда.

Санкхья. В переводе с санскрита означает — число, перечисление, расчет. Как и четыре предшествующие философские школы, санкхья также признает авторитет Вед, но это признание имеет особый характер: оно основано не на текстах Вед непосредственно, а на независимом опыте и размышлении. Эта особенность санкхьи сближает ее с ньяей, вайшеншикой и йогой и она расходится с философией веданты и мимансы.

Основателем школы условно считается Капила, живший, по-видимому, в VII веке до н.э. Но философские труды ни самого Капилы, ни его учеников до наших дней не дошли. В философской литературе принято традиционно считать, что Капиле принадлежит трактат «Санкхья-сутра» (термин «сутра» понимался как путеводная нить, линия поведения, план, руководство), в котором изложены основные положения философии санкхья.

Итак, главное положение этой философии — учение о причине и следствии, которые рассматриваются как два состояния (выявленное и невыявленное) одной и той же субстанции. Взаимодействие причины и следствия достигает того состояния, при котором возможен переход причины в следствие. И не обязательно лишь видимое, а реальное, хотя и невидимое. Учение о субстанции. Санкхья исходит от признания двух реальностей – пракрити (материальная реальность, первопричина) и пуруши («Я», дух, сознание).

Пракрити независима и активна, но лишена сознания. Зато она — единство противоположностей, основа и причина существования любых объектов.

Пуруша («Я», дух, сознание) пассивен, но обладает сознанием, которое и составляет его сущность. И вот здесь возникает интересная коллизия — ни пракрити не может существовать без пуруши, ни пуруша не может существовать без пракрити. Как они соединяются? В философии санкхья сформулировано еще одно понятие –- буддхи – интеллект, ум способность различения, суждения, а также тонкая субстанция всех умственных процессов.

Буддхи – ключевой момент при переходе от мира материального к миру идеальному, сознанию. Как это происходит? После первичного соприкосновения пракрити с пурушей возникает продукт эволюции, выступающей как буддхи. Из буддхи возникает второй продукт эволюции — аханкара (мое «Я»), как принцип индивидуальности и самосознания. В зависимости от того, какого качества мое «Я» преобладает, возникают 5 органов восприятия, 5 органов действия, ум, 5 тонких элементов (звук, осязание, цвет, вкус, запах), из которых возникают 5 материальных элементов (эфир, воздух, огонь, земля, вода). Все эти элементы образуют сплошную цепь, в которой пракрити – причина всего, кроме пуруши. Буддхи, аханкара – следствие одних начал и причина других. Чувства и материальные объекты – только следствия.

Беременность и шаги по принятию и понятию философии йоги

Йога— понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психикой и психофизиологией индивидуума ради достижения возвышенного психического и духовного состояния. В более узком смысле, йога — это одна из шести ортодоксальных школ (даршан) философии индуизма.Исходная цель йоги — изменение онтологического статуса человека в мире.

Основные направления йоги, это раджа-йога, карма-йога, джнана-йога, бхакти-йога и хатха-йога. В контексте философии индуизма, под йогой понимается система раджа-йоги, изложенная в «Йога-сутрах» Патанджали и тесным образом связанная с основополагающими принципами санкхьи. Йога обсуждается в различных писаниях индуизма, таких как Веды, Упанишады, «Бхагавад-гита», «Хатха-йога-прадипика», «Шива-самхита» и Тантры. Конечная цель йоги может быть совершенно разной: от улучшения физического здоровья и до достижения мокши.

В индийской философии, йогой называют одну из шести ортодоксальных философских школ индуизма. Философская система йоги тесно связана со школой санкхьи. Согласно учению Патанджали, школа йоги принимает психологический и метафизический аспекты философии санкхьи и по сравнению с санкхьей является более теистической. Примером теистичности йоги может служить факт добавления Божественного Существа к 25 элементам бытия санкхьи. Йога и санкхья очень близки друг к другу, по этому поводу Макс Мюллер говорил, что «данные философии в просторечьи называют санкхьей с Богом и санкхьей без Бога. ». Тесную связь между санкхьей и йогой также объясняет Генрих Циммер:

«Обе философии считаются в Индии близнецами, разными аспектами одной дисциплины. Санкхья обеспечивает основное теоретическое объяснение человеческой природы, перечисляя и давая определение её элементам, анализируя способы их взаимодействия в обусловленном состоянии (бандха), и описывая их состояние в освобождённом состоянии мокши, в то время как йога посвящена специфически определению движущей силы процесса освобождения, описанию практических методов для достижения этого освобождения. ».

Основным текстом школы йоги являются «Йога-сутры» Патанджали, который считается основателем философии йоги. Йога Патанджали известна как раджа-йога, или йога управления умом. Патанджали даёт определение слова йога во второй сутре, которая является ключевой сутрой всего текста. Это определение базируется на значении трёх санскритских терминов. И. К. Таимни даёт следующий перевод: «Йога — это обуздание (ниродхах) изменчивости (вритти) ума (читта)». Вивекананда переводит сутру как «Йога заключается в недозволении уму (читта) принимать различные формы (вритти)».

«Йога-сутры» Патанджали также выступили основой для системы аштанга-йоги («восьмиступенчатой йоги»), определение которой даётся в 29-й сутре 2-й книги. Аштанга-йога является основной отличительной чертой практически всех современных вариаций раджа-йоги. Восемь ступеней, или уровней аштанга-йоги:

  • 1. Яма — принципы взаимодействия с внешней средой
  • 2. Нияма — принципы взаимодействия с внутренней средой
  • 3. Асана — объединение ума и тела посредством физической деятельности
  • 4. Пранаяма — контролирование дыхания, приводящее к объединению тела и ума
  • 5. Пратьяхара — отвлечение чувств от контакта с их объектами
  • 6. Дхарана — целенаправленная сосредоточенность ума
  • 7. Дхьяна — медитация (внутренняя деятельность, которая постепенно приводит к самадхи)
  • 8. Самадхи — умиротворённое сверхсознательное состояние блаженного осознания своей истинной природы

Иногда их делят на четыре низшие и четыре высшие ступени, из которых низшие сопоставляют с хатха-йогой, в то время как высшие ступени принадлежат специфически к раджа-йоге. Одновременная практика трёх высших ступеней называется самьяма.

Термин «йога» часто используется в «Бхагавад-гите». «Бхагавад-гита» описывает йогу как контроль ума, искусство деятельности, осознание высшей природы души (атмы) и трансцендентности Верховного Господа (Бхагавана). Кришна учит, корнем всех страданий является возбуждённый эгоистическими желаниями ум. Единственным способом остановить пламя желаний является контроль ума посредством самодисциплины с одновременным вовлечением в возвышенную духовную деятельность. Воздержание от деятельности, однако, считается таким же нежелательным, как и чрезмерное вовлечение в неё. Согласно «Бхагавад-гите», высшей целью является освобождение ума и разума от материальной деятельности и их сосредоточение на духовном уровне через посвящение всех действий Богу.

В добавок к 6-й главе, целиком посвящённой традиционным практикам йоги, включая медитацию,«Бхагавад-гита» описывает три наиболее важные вида йоги:

  • · Карма-йога — «йога деятельности»
  • · Бхакти-йога — «йога преданности», или «йога преданного служения»
  • · Джнана-йога — «йога знания»

Хотя эти пути отличны друг от друга, их основная цель практически одна и та же — осознать, что Бог в Своей личностной форме (Бхагаван) является изначальной истиной, на которой зиждется всё бытие, что материальное тело временно, и что Сверхдуша (Параматма) вездесуща. Конечной целью йоги является мокша — освобождение из круговорота рождения и смерти (самсары) через осознание Бога и своих отношений с Ним. Этой цели можно достичь практикуя любой из трёх видов йоги, хотя в шестой главе Кришна говорит о превосходстве бхакти над другими путями достижения высшей цели.

Хатха-йога — это одна из систем йоги, описанная Йоги Сватмарамой в своём труде «Хатха-йога-прадипика», составленном в Индии в XV веке. Хатха-йога значительно отличается от раджа-йоги Патанджали: она сосредоточена на шаткарме, очищении тела, приводящего к очищению ума (ха), и праны, или жизненной энергии (тха). Хатха-йога даёт дальнейшее развитие сидящим йогическим позам (асанам) раджа-йоги Патанджали, добавляя к ним гимнастические йогические элементы. В настоящее время, хатха-йога в её многочисленных вариациях представляет собой стиль йоги, наиболее часто ассоциируемый с понятием «йога».

Йога для беременных

Йога — древнее учение, философия, созданная в Индии. В современном мире йога приобрела популярность благодаря стремлению многих людей найти себя, научиться справляться с негативными эмоциями и избавляться от многочисленных стрессов. Сегодня инструкторы преподают значительно измененный, модернизированный и во многом упрощенный вариант йоги. Целью этого учения в древности являлось прерывание бесконечного круговорота реинкарнаций, но сегодня цель йоги — эффективное улучшение жизни человека.

Целью йоги для беременных является относительное улучшение хода беременности, подготовка тела, ума и духа непосредственно к родам. Специально подобранные комплексы упражнений дают женщине возможность управлять своим дыханием, мышцами, настроением. Стоит помнить, что йога для беременных — это обычные физические упражнения, однако направленные не только на развитие тела человека, но и на душу, ум.

Занятия включают в себя пять основных инструментов, оказывающих различный эффект и взаимодействующих друг с другом:

  • Асана — положение тела;
  • Пранаяма — дыхательные упражнения;
  • Мудра — положение кистей, тела;
  • Бандха — положение тела и напряжение групп мышц;
  • Медитация — работа с умом, релаксация.

Чтобы понять, как именно работает йога для беременных, необходимо рассмотреть вышеупомянутые инструменты. Стоит отметить, что максимального эффекта можно достичь, если использоваться все их в комплексе, а также сочетать йогу с несильными кардионагрзуками, например, прогулками на свежем воздухе.

Упражнения йоги для беременных часто являются упрощенными или модернизированными вариантами традиционных асан йоги. Упражнения воздействуют на мышцы, сухожилия и суставы. Во время выполнения их необходимо следить за дыханием. Упражнения учат концентрации и управлению частями тела. В идеале опытный йог может согреться, просто направив энергию к замерзшей части тела. Упражнения избавляют женщину от множества связанных с беременностью проблем или, во всяком случае, уменьшают эти проблемы.

Пранаяма учит контролировать дыхание, расслабляться и концентрироваться. Контроль за дыханием, в свою очередь, помогает следить за настроением, быстро успокаиваться или просто не волноваться. Техники пранаямы позволяют женщине получить максимум кислорода для себя и своего малыша.

Мудры и Бандхи — это определенные положения тела и рук. Такие жесты оказывают стимуляцию на конкретные органы, активируют их работу.

Йога для беременных включает в себя также медитацию — одну из основ йоги. Она позволяет избавляться от стрессов, набираться жизненной энергии, успокаиваться, расслаблять тело и ум. Медитация крайне полезна не только для матери, но и для ее будущего малыша.

Глубокая релаксация позволяет женщине отдохнуть. Она проходит во сне, но в этом сне отдыхает не только тело, но и ум, душа. То есть вместо обычного отдыха женщина получает релаксацию высшего качества, после которой она будет гораздо лучше чувствовать себя.

Во время беременности женщины испытывают огромное количество сложностей, от тошноты и головных болей до запоров, геморроев, постоянных болей в спине, шее и плечах. Йога для беременных позволяет избавиться от многих этих проблем еще до их появления.

Важно знать, что самостоятельно начинать заниматься йогой для беременных в домашней обстановке нельзя . В первую очередь, необходимо проконсультироваться и обговорить все вопросы с врачом, ведущим беременность. Затем следует приступить к поиску подходящей студии йоги. Преподавать йогу для беременных может только квалифицированный инструктор в данной области, обычный инструктор по йоге не подойдет. Необходимы специальные знания для того, чтобы правильно понимать будущих матерей, выбирать индивидуальные программы упражнений для них, чувствовать то, что чувствуют они. Лишь инструктор, обладающий такими знаниями и способностями, имеет право преподавать йогу для беременных.

Философия йоги, или с чего начать изучение Йоги: Часть 1

В данной статье я расскажу вам о философии Йоги, о ее значении и смысле. Если вы не знакомы с философией Йоги, значит вы занимаетесь не Йогой, а обычной гимнастикой. Йога же сочетает в себе как физические упражнения, так и ментальные (гармонизация внутренней энергии). В данной статье вы узнаете:

  • в чем смысл Йоги,
  • какая истинная цель занятий Йогой,
  • каким способом можно контролировать внутреннюю энергию,
  • что такое внутренняя Мораль,
  • смысл Асан,
  • что такое Виньясы,
  • как изучать Йогу и правильно переходить на высшие уровни Асан.


Итак, приступим:

Философия йоги: Истинный путь и Учитель.

Единый (у нас он зовется Бог) есть источником Знаний и Истины. Он Истинный учитель. Он передает свои знания и мудрость своим ученикам — земным ученикам — Хранителям традиций.
Каждый хранитель на протяжении своей жизни усиливает мощь Традиции и передает её из поколения в поколение. Йога означает единение с необъятным. Каждый проходит этот Истинный путь по-своему.

Философия йоги: Естественный и обращенный поток.

После Большого взрыва всем существам было дано Направление. Каждый выбирает сам для себя — идти по этому Направлению, или вопреки ему. Есть три школы:
1. Школы, которые настаивают на том, чтобы придерживаться Естественного направления,
2. Школы, которые выступают за путь в обратном направлении,
3. Школи, которые дают человеку право выбора в зависимости от его цели.
Йога направлена на регулировку Направления естественных потоков.
Брахмачарья и перевернутые позы несут в себе идею столкновения противоположных энергий (в нижней и верхней частях тела) и в результате они образуют третье качество.

Философия йоги: Воля и Сила духа.

Сила духа проявляется в сдерживании внутренней энергии. Она находится в маленькой зоне внутри тела человека. Оттуда ведут множество дверей. У обычного человека эти двери не контролируются. Они могут быть закрыты, открыты, болтаться на петлях под порывами внешних обстоятельств (реклама, традиции, обычаи, личные амбиции), которые контролируют выход энергии изнутри человека.
Кто управляет своими дверьми, тот истинный Хозяин себе. Только так можно обрести истинную Свободу. Контролируя двери, человек воспитывает в себе Силу духа и Волю. Чем мощнее контроль, тем быстрее появляется результат.

Философия йоги: Йога и мораль.

Мораль приходит из двух источников: внешних и внутренних. Внешние источники — это традиции и мораль общества. Такая мораль без фундамента, она не прочна и приводит к тому, что человек рано или поздно «грешит».
Внутренняя мораль основывается на Любви. Она обретается через освобождение от заблуждений разума и через гармонию внутренней энергии.
Пока человек не привел в гармонию свою энергию, он будет поступать вопреки законам Любви. Чтобы уравновешать энергию нужны стабилизирующие упражнения Йоги.
Любовь — это единение (Самьяма) с объектом. Этот процесс проходит в три этапа:

1. Дхарана — сосредоточение внимания на объекте,
2. Дхьяна — созерцание и слияние с объектом,
3. Самадхи — экстаз отождествления себя с объектом.

Образ жизни человека налагают ограничения на практику Йоги. Если у него плохое здоровье, он не может выполнять определенные Асаны, или проходит на высший уровень меньшими темпами, или вообще медленно.
Йога имеет ряд этапов (уровней). Несоблюдение их очередности ведет к кармическим проблемам или травмам. Начинать практиковать Йогу нужно с очистительных упражнений и морального совершенствования.
Асаны — это индикатор состояния сознания. Чем выше сознание — тем выше уровень Асан. Асаны — это не физкультура! И не акробатика!
То что преподают в основном в школах Йоги, ориентировано на физические упражнения и ничего общего с Йогой не имеет без моральной составляющей. Йога — это не спорт, и нельзя соревноваться кто на каком уровне Асан, потому что духовные практики разных людей разные, их нельзя сравнивать.
Молодость тела и возможность выполнения Асан только на физическом уровне, без теоретической составляющей, не делают человека «продвинутым» йогом. Истинная Йога приходит через осознание бытия и с возрастом только улучшается.

Философия йоги: Ключ к Мастерству.

Каждое упражнение требует определенного уровня гибкости, силы и выносливости (Граница предельного круга). Вначале человек не знает, где эта граница. Не ощущает грань своих возможностей.
Человек может комбинировать элементы подвластных ему Асан, или постоянно тренироваться, чтобы одолеть неподвластные в силу их сложности. Одоление неподвластных — это индикатор улучшения внутреннего контроля энергии и расширения сознания. Комбинирование элементов позволяет осознать подвластные зоны в совершенстве.

Философия йоги: Метод практики.

Обучение Йоге сродни обучению письму: сначала человек учиться писать буквы (Асаны), далее он учиться писать слоги (Виньясы), далее — слова (Асаны+Виньясы), далее — предложения (комплексы из Асан и Виньясов), которые имеют расширенный энергетический смысл. Ученик может делать «предложения» как под диктовку Учителя, так и самостоятельно учиться слагать.
С появлением опыта человек может составлять целые «предложения» (комбинации из Асан и Виньясов) на разные тематики, с разным энергетическим посланием.

Истинным Мастером становится лишь тот, у которого в «предложениях» звучит Гармония и Красота.

Осознанная беременность

Йоги Бхаджан оставил нам широкий ассортимент практических инструментов йоги и океан вдохновения для осознанного состояния во время беременности. Учения йоги рекомендуют женщине заботиться о себе и готовиться к материнству, ежедневно практикуя медитацию, йогу, пение мантр и молитву, и находиться в умиротворяющей, возвышенной среде.

«Во время этих месяцев беременности женщине необходимо находиться в безопасных, достойных и комфортных условиях, когда вокруг неё царит понимание. Мы всегда знаем, как вырастить розовый куст, но мы никогда не пытались научиться тому, как растить своих детей. Наши дети на самом деле воспитываются во время этих девяти месяцев беременности и развития. Это очень важные дни жизни ребёнка».

— Йоги Бхаджан, «Древнее Искусство Самоисцеления»

Вибрационная частота будущей матери

Частота вибраций женщины оказывает огромное воздействие на качества души, которую она привлечёт. Сияние и сознание женщины привлекает Тонкое Тело Души, приходящей в воплощение, души, которой дается в дар человеческая жизнь. Женщина может менять свои вибрации, используя йогу, медитацию и молитву.

«Качества души, которую может принять будущая мать, зависят от ментального отношения матери. И красота в том, что во внутренней реальности вашего живота во время беременности, вы можете полностью трансформировать Душу. Душа чистая и ничем не обремененная, но Тонкое Тело несет карму предыдущей жизни. Мать способна полностью очистить тонкое тело будущего ребёнка».

— Йоги Бхаджан, Женский Лагерь, 1976 г.

120-й день беременности

С точки зрения йоги, тонкая связь между клетками эмбриона и воплощающейся душой образуется во время зачатия. На 120-й день после зачатия душа полностью входит в дарованное ей тело. После 120-го дня беременности и до момента отрезания пуповины происходит развитие подсознания.

«На 120-й день мы благословляем наших женщин и просим их больше медитировать и обращаться к Богу для того, чтобы у них родился очень спокойный, тихий, умный и творческий ребёнок».

— Йоги Бхаджан, Женский Лагерь, 1979 г.

Обучение ребёнка происходит ещё в утробе, где он извлекает уроки из вашего состояния сознания. Всё, что вы переживаете осознанно, ваше состояние ума, ваше отношение к миру и ваши взаимоотношения с ребёнком, всё передается вашему ребенку и становится основой его подсознания, которое является корнем его личности.

Праздник 120-го дня беременности – это время, когда семья и близкие друзья приглашаются, чтобы разделить радость, выразить уважение к матери и любовь и предложить ей поддержку. Все собираются для медитации, пения мантр и для того, чтобы засвидетельствовать факт того, что душа нисходит в утробу. Во время празднования также читаются молитвы для духовного, ментального и физического благополучия женщины, для того, чтобы она могла вдохновлять, учить и направлять своего ребёнка.

«Чище всего на свете – это сердце матери, Сердечная чакра, центр матери. Это – самое чистое, что есть на свете. Оно может побуждать Бога действовать. Оно может сдвинуть Вселенную. Оно может оказывать безграничное воздействие. Сердце матери – это величайшая сила Бесконечности, дарованная ограниченному существу. Есть определенные вещи, которые можно считать самыми важными: молитва матери, молитва возлюбленной (я бы хотел, чтобы было сказано «жены», но в священных текстах сказано иначе, поэтому я не могу этого изменить), собственная молитва и молитва духовного учителя. Это четыре молитвы, которые могут изменить судьбу».

— Йоги Бхаджан, Женский Лагерь, 1977 г.

Рождение другого человеческого существа из вашего собственного тела невозможно выразить словами. Время и пространство не существуют. Во время родов женщина возвышается над реальностью земных измерений и переживает мгновение Вечности, которое содержит не только «здесь и сейчас», но также прошлое и будущее.

Подготовка к осознанному рождению ребенка – это лучший подарок для него. Ваше усилие быть пробуждённой и осознанной во время родов становится основой пробуждения и осознанности ребёнка. Пусть у вас будет намерение быть чуткой и осознанной во время родов, подготовьте себя и окружающую среду, сделайте все, что только можете, и будьте уверены, что Вселенная обо всём позаботится.

Первые 40 дней после рождения

Когда ваш ребёнок был еще в утробе, у вас и ребенка были общие физические функции, а также тонкие энергии. У вас была смешанная аура. Разделение ваших аур началось после отделения пуповины. Это может быть шоком для вас обоих.

Во многих культурах мира уважают чувствительность новорожденного, и особенно в первые 40 дней после рождения ребенок находится с матерью и самыми близкими родственниками в поддерживающей его особой сакральной среде.

Женщина пользуется правом неприкосновенности и поддержкой для того, чтобы постепенно восстановиться после родов и насладиться тем уютным временем, когда она может развить Любовь в отношениях с новорожденным ребёнком. Поддержка приходит со стороны семьи и друзей, которые помогают с домашними и семейными обязанностями и с уходом за ребёнком.

Йоги рекомендуют, чтобы в первые 40 дней после рождения ребёнок оставался в ауре матери (в пределах 9 футов от её физического тела).

Лучше всего не оставлять ребёнка одного в комнате в течение этих недель из-за его тонкой чувствительности. Если матери необходимо оставить ребёнка, то тогда отец или другой любящий человек может оказать поддержку ребёнку.

«Он был внутри, в тепле, уюте и со всем необходимым. Он вышел и теперь нуждается в том прикосновении, том чувстве, в том единстве в пределах 9 футов вашей ауры. Вы – современная женщина. Вы желаете пойти в кинотеатр. Но когда рождается ребёнок, вы должны на 40 дней быть привязанной к нему, и затем два года вы с мужем должны держать его у груди. Это самое дорогое Божество, рождённое в невинности у двух людей, которые верят в любовь».

— Йоги Бхаджан, Женский Лагерь, Нью-Мексико, 1989 г.

Кундалини Йога и медитация во время беременности

В большинстве случаев, женщина может практиковать Кундалини Йогу в обычном режиме до 120-го дня беременности, если нет никаких осложнений. Существует ряд определенных упражнений, которых следует избегать после 120-го дня беременности. Также всегда необходимо консультироваться у вашего врача.

Основные позы и упражнения йоги для беременных

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector