Дхьяна. На пути к самадхи | Masajista.ru

Дхьяна. На пути к самадхи

Введение в практику медитации в Москве

Введение в практику медитации в Москве

Медитация и буддизм в Одессе

Занятия медитацией в Одессе

Скачать бесплатно книги о буддизме или читать их онлайн

«Встречи с Просветлением» в формате ePub, mobi или pdf

Скачать бесплатно статьи о буддизме, или читать их онлайн

Занятия медитацией по скайпу

Занятия медитацией по скайпу

Свободный Дух: буддийская медитация онлайн

Буддийская медитация он-лайн

Видео как научиться медитировать

Что такое медитация, или буддийская медитация? Как правильно медитировать?

Буддийская традиция «Триратна»

Приглашаем Вас .

участвовать в группе в Контакты для читателей Буддаяна.

Дальнейшее продвижение по ступеням дхьяны

Дальнейшее продвижение по ступеням дхьяны

Сейчас вы должны уже довольно хорошо представлять, как перейти от упачара самадхи, или сосредоточения, предваряющего дхьяну, к полному медитативному погружению. Поскольку колебания между спадом и неустойчивостью становятся все менее заметными, факторы дхьяны начинают проявляться во всей полноте. И вот вы на уровне первой дхьяны.

Первые четыре дхьяны

Обычно переход от первой дхьяны ко второй, от второй — к третьей и так далее предполагает уже знакомый вам прием восстановления равновесия. Спад и неустойчивость возникают в более тонкой форме и через неравные интервалы времени.

Ранее мы рассмотрели, как ум может переходить с первой дхьяны на вторую, при этом два фактора дхьяны — мысль, устанавливающая связь с объектом ( витакка), и мысль, исследующая объект ( вичара), остаются позади. С опытом приходит умение руководить этим процессом. Когда вам известно, какие ощущения возникают при переходе на вторую дхьяну, вы можете вспомнить, насколько спокойнее, яснее и приятнее состояние, возникающее на второй дхьяне, и таким образом выйти за пределы мышления.

Точно так же можно перейти со второй дхьяны на третью, вспомнив о том, что блаженство — намного более спокойное и облегчающее сосредоточение состояние, чем восторг, и так далее.

Выйдя из состояния уже освоенной первой дхьяны, практикующий может так оценить ее недостатки: «Достигнутому состоянию угрожает близость препятствий, а его факторы ослаблены грубой активностью витакки и вичары». Он может вызвать в памяти вторую дхьяну как состояние, исполненное большего покоя, и таким образом пресечь привязанность к первой дхьяне и начать необходимую подготовку к достижению второй.

Когда практикующий выходит из состояния первой дхьяны и внимательно, с полной осознанностью анализирует факторы дхьяны, он находит витакку и вичару грубыми, а восторг, блаженство и однонаправленность кажутся ему исполненными покоя. Затем, вновь и вновь сосредоточиваясь [на объекте], дабы расстаться с грубыми факторами и обрести исполненные покоя, он думает:

«Сейчас возникнет вторая дхьяна»…

Когда витакка и вичара угасают, он входит во вторую дхьяну и пребывает там. Это состояние внутрен ней непоколебимости и единства ума, где нет витакки и вичары, но есть восторг и блаженство, возникающие из сосредоточения. 44

Некоторые особенности дхьяны

Одной из особенностей дхьяны является спокойствие, или пассаддхи. Ранее мы уже говорили о том, что под ним подразумевается весь процесс успокоения, снятия напряжения и освобождения не имеющей выхода энергии.

С высвобождением энергии появляется живость ума 45 — мы необыкновенно бодры, легки и сообразительны. Мы не чувствуем бремени забот, и эта свобода дает возможность мгновенно направлять ум на любой избранный нами предмет. Когда присутствует живость ума, очень скоро возникают положительные эмоции, например вера и отзывчивость, и нам удается работать в медитации очень четко и быстро.

Для дхьяны также характерно чувство свободы

В нем нет косности и невосприимчивости — напротив, ум готов воспринимать происходящее и приспосабливаться к новым условиям. Мы полны желания учиться на собственном опыте и, что ничутьне менее важно, переучиваться. Иногда это свойство называют гибкостью ума.

Хотя мы чувствуем, что ум податлив и гибок, это вовсе не означает, что он слаб. За этой податливостью стоит некая сила — об этом свидетельствует отсутствие нервозности или тенденций к утрате единства. Ум способен полноценно работать. Это еще одна особенность высшего состояния сознания — работоспо собность ума. Ум работает точно, как прекрасно сделанный и отлаженный инструмент. Работоспособность — именно то качество, которое позволяет нам своевременно реагировать на тонкие изменения в своем состоянии — спад и неустойчивость.

Есть и еще один вид силы, который мы обретаем на уровне дхьяны, — это вера в себя и свои возможности. У нас есть умение работать в медитации. Мы чувствуем себя достаточно знающими и способны руководить ходом практики.

В опыте дхьяны присутствует и этическое измерение

Мы уверены, что мотивы, побуждающие нас заниматься практикой, вполне чисты — в нас нет неискренности или лукавства. Мы действуем с прямотой и откровенностью. Наши намерения совершенно однозначны.

Дхьяна — больше, чем технические приемы

Проникновение на высшие ступени дхьяны может занять некоторое время, поскольку отчасти это зависит от веры в себя, а она приходит с опытом. Многое зависит и от условий, в которых вы медитируете, и от количества времени, которое вы можете посвятить практике.

Следует иметь в виду, что для вхождения в дхьяну, пребывания в ней и продвижения к высшим ее ступеням недостаточно только владеть определенными техническими приемами, например, уметь своевременно распознать спад и неустойчивость. Дхьяну лучше рассматривать как то, чем вы являетесь, а не какнекое состояние, в которое вы «попадаете». Вы становитесь дхьяной, и в ней отражается вся ваша жизнь, все ваши действия и мысли. Это итог внутреннего объединения множества противоречивых эмоций и мыслей, и, как мы уже видели, процесс обретения духовной целостности никогда не идет гладко и логично.

Часто, достигнув критической точки, этот процесс находит временное разрешение в переживании дхьяны, и свойственная ему ясность может немедленно обнаружить присутствие новых противоречий! Вы убедитесь, что с ними необходимо работать, и тогда вам, вероятно, придется вновь обратиться к переживанию пяти грубых препятствий. Мы никогда не обретаем опыт дхьяны раз и навсегда, хотя ее переживание и указывает на

важные внутренние перемены. Возможно, какое то время вы не сможете сосредоточиться, но, продолжая работать, вы достигнете хороших результатов, которые будут созревать незаметно.

Таким образом, медитация — это не просто «дело техники»

Многие факторы, играющие главную роль в возникновении высших состояний, действуют на бессознательном уровне, и поэтому мы не можем контролировать их непосредственно. Все, что мы можем, — это создать подходящие условия для практики, а для этого нужно жить так, чтобы жизнь как можно больше способствовала медитации, и систематически работать в медитации, мобилизуя все свои способности.

Саматха и випассана в ежедневной практике

Как мы уже видели в главе, посвященной саматхе и випасса не, дхьяна — не предел медитации. Это отличная основа для медитации, направленной на постижение высшей реальности, и только путем проникновения в суть высшей реальности можно постоянно продвигаться по духовному пути. Если вы хотите заниматься випассаной постоянно, то, по меньшей мере, необходимо поддерживать хороший уровень саматхи. Если у вас есть опыт упачара самадхи и дхьяны, этот уровень практики будет вам по силам. На этой ступени практики необходимо заниматься, по меньшей мере, раз в день, а лучше два три раза. Это также подразумевает, что должны быть созданы условия, способствующие практике, — бесполезно просто отсиживать «положенные» часы на подушке. Если практиковать таким образом, определенный уровень дхьяны и размышление уровня випассаны можно сохранять даже в городских условиях.

Самадхи в медитации — как достичь такого просветления

Университет Mindvalley • Май 16, 2018 10:42

Самадхи — горячая тема для обсуждения среди практикующих йогу и медитацию. В индуизме и буддизме это состояние описывается как последняя ступень благородного восьмеричного пути, подводящая к нирване. Разбираемся, что же чувствует человек в самадхи и как его достичь.

Самадхи — что это

Основатель йоги Патанджали описывал это состояние разума как «однонаправленное», в котором «все умственные отвлекающие факторы пропадают». Некоторые считают, что самадхи и просветление — синонимы. Кто-то думает, что самадхи ведет к просветлению, в то время как другая группа убеждена, что самадхи делает ум пустым. Некоторые из тех, кто ищет самадхи, надеются, что попадут в него, если будут усердно молиться, а другие считают, что методы йоги и медитации подтолкнут их к самадхи или приблизят самадхи к ним. Для всех них самадхи — высшая ступень йоги или медитации. самадхи

Исходя из перевода с санскрита — «сама» — ровный или уравновешенный, а «адхи» — следование. Руководитель школы йоги на Мауи Ники Доане в интервью Yoga Journal описывала этот древний термин как достижение равного состояния сознания и объединение всех аспектов нашего бытия, а как результат — высшее блаженство, сверхсознание и просветление. «На днях я разговаривала со старым другом, и он рассказал мне, что хочет снова стать здоровым. Я сказала ему, что нет лучшего времени, чем сейчас, чтобы это сделать. Он спросил меня: «Ты говоришь о психическом или физическом здоровье?» Я ответила, что они связаны, и мы должны воспринимать наше здоровье во всех аспектах: физическом, умственном, духовном и других», — приводит жизненный пример Доане.

Преподаватель медитации Джеффри Озвальд описывал свое первое погружение в самадхи, которое произошло в Индии, так: «Это был очень солнечный день с голубым небом, и я решил выйти на крышу дома друзей рядом с Бодхгайей (центр паломничества буддистов — прим.). Глядя на несколько пушистых облаков, плывущих мимо, я почему-то начал спрашивать облака, не образуют ли они пончик вокруг солнца. Я расслабился в этом однонаправленном фокусе моего внимания и в течение 10 минут наблюдал идеальную форму пончика из облаков вокруг солнца! Жизнь удивительна в сознании самадхи. Все возможно в этой божественной духовно просветляющей связи». То есть самадхи достижимо и вне непосредственной практики.

Как испытать самадхи

Духовный руководитель Гималайского института Пандит Раджмани Тигунайт в статье для Yoga International писал , что попытка достичь самадхи без четкого представления о том, что это такое, без принятия системного подхода и без подготовительных шагов похожа на попытки построить небоскреб, если вы его никогда не видели, не имеете проекта и не знаете, как заложить фундамент. «Вы потратите свое время и энергию, но ничего не доберетесь. Точно так же, как мастерство в любой области: хирургии, физике, музыке, самадхи требует длительной, систематической подготовки. Эта цель достижима только для тех, кто следует системе», — пишет Тигунайт.

Он отмечает, что шаги для достижения самадхи описаны в Бхагавад-Гита, одном из самых известных текстов йоги. Первое — это основы для практики медитации, то есть сбалансированное питание, сбалансированные физические упражнения, сбалансированное мышление, сбалансированный сон и сбалансированная осознанность. «Те, кто переедает или предается голоданию, страдают различными заболеваниями. Те, кто тренируется слишком много или слишком мало, страдают от истощения или лени», — объясняет Тигунайт. На этом фундаменте строятся три элемента восточных практик: дхарана (концентрация), дхьяна (медитация) и самадхи (духовное поглощение). По словам философа, они зависят от наших человеческих усилий.

Первый шаг, дхарана, вольно переводится как концентрация. «Йога-Сутра» дает конкретное определение — ограничить ум или зафиксировать его в четко определенном пространстве. То есть сначала необходимо отделить свой разум от бесконечного пространства, и направить его на четко ограниченное, например, область вокруг центра пупка, сердечный центр, точку между бровями или к определенной внешней точке, такой, как огонь или конкретное изображение.

Выбор одного объекта облегчает способность ума фокусироваться. Однако уму свойственно продолжать отвлекаться на другие предметы, но многократно практикуя этот процесс возвращения ума к исходной точке, вы выработаете привычку концентрироваться. Так вы приходите от концентрации к медитации — более зрелому состоянию концентрации.

Как определить достижение самадхи

Духовные учителя говорят, что если ваш ум остается сосредоточенным на одном объекте, по крайней мере, 12 вдохов, вы достигли состояния медитации. А когда этот процесс непрерывного осознания удлиняется, вы приближаетесь к самадхи. самадхи

Самадхи наступает, когда ваш разум полностью поглощается объектом. В самадхи вы осознаете только суть, а не детали. Например, если вы выбрали в качестве объекта концентрации крест, в самадхи вы больше не осознаете, что он сделан из черного дерева или покрыт золотом. Все, что остается — осознание того, что это объект, наполненный великим чувством святости.

Вопрос 1. Саньяма-техника достижения Самадхи. Определение. Составные части

Саньяма — Способ постижения реальности в Йоге. Подразумевает раскрытие сущности вещей при углублении концентрации на них, вплоть до постижения Бога (Ишвары). Описан Патанджали в 3 главе Вибхутипада (О психической силе) Йога Сутр как основной способ йогического постижения и составляет 3 последних ступени из 8 ступней йоги – все виды йоги приходят к этому. Так по Патанджали, самьяма на силе слона позволяет получить такую же силу, самьяма на Полярной звезде позволяет получить знание о Вселенной, самьяма на пупке дает знание об устройстве и работе тела. Чаще всего самьяму рассматривают как процесс углубления концентрации на предмете проходящий через 3 стадии – дхарана, дхьяна, самадхи. Обобщенно разделение этих стадий можно обозначить:

  • дхарана – существует субъект наблюдающий объект и формирующий о нем свое знание;
  • дхьяна – исчезает субъект, существует только объект и знание о нем (его состояние);
  • самадхи – нет субъекта, нет объекта, существует только знание.

Последовательное прохождение этих стадий и есть самьяма. По Вивекананде: «Если ум может сосредоточиться на точке в течении 12 секунд, то это дхарана, 12 дхаран составляют дхьяну, 12 дхьян – это уже самадхи.» Практика совмещения трех действий: концентрации сознания (дхарана), сосредоточения (дхьяна) и созерцания (дхьяна,самадхи). В процессе саньямы достигается высшее состояние сознания, в котором проявляется знание о прошлом, настоящем и будущем, раскрываются сверхъестественные способности (сиддхи), постигается единство, тождество субъекта и объекта. Саньяму применяют в практике визуализации? (прана-пратиштха). Саньяма на области пупка собственного тела позволяет работать с внутренними органами, прочищать пранические каналы (нади) и восстанавливать здоровье. Саньяма на сердечной чакре (анахата) дает возможность проникать в чужие мысли, а на чакре в области гортани (вишуддха?) — получать энергию извне. Сложная техника саньямы требует консультаций опытного наставника.

Самьяма — Способ постижения реальности в Йоге. Подразумевает раскрытие сущности вещей при углублении концентрации на них, вплоть до постижения Бога (Ишвары). Описан Патанджали в 3 главе Вибхутипада (О психической силе) Йога Сутр как основной способ йогического постижения и составляет 3 последних ступени из 8 ступней йоги – все виды йоги приходят к этому. Самьяма (иногда можно встретить саньяма) — общее название трёх завершающих этапов развития внутрипсихической коммуникации, которые включает Раджа-йога Патанджали, они являются так называемыми «внутренними средствами» постижения истины, или Антаранга-йогой (Дословный перевод термина «самьяма» — «совместное движение», «повозка» которая, как известно, состоит из смонтированных в определённом порядке и функционирующих совместно частей. Подобно этому самьяма также есть жёсткая последовательность внутрипсихических событий).Чаще всего самьяму рассматривают как процесс углубления концентрации на предмете проходящий через 3 стадии – дхарана, дхьяна, самадхи. Обобщенно разделение этих стадий можно обозначить:

дхарана – существует субъект наблюдающий объект и формирующий о нем свое знание;

«Дхарана — фиксирование ума (читты) на определённой точке»

дхьяна – исчезает субъект, существует только объект и знание о нем (его состояние);

«Созерцание (дхьяна) есть сфокусированность однородных состояний сознания на этом месте»

самадхи – нет субъекта, нет объекта, существует только знание.

«Когда прана и манас (ум) поглощаются и достигается равновесие — это и есть самадхи

Последовательное прохождение этих стадий и есть самьяма. По Вивекананде: «Если ум может сосредоточиться на точке в течении 12 секунд, то это дхарана, 12 дхаран составляют дхьяну, 12 дхьян – это уже самадхи.» Практика совмещения трех действий: концентрации сознания (дхарана), сосредоточения (дхьяна) и созерцания (дхьяна,самадхи). В процессе саньямы достигается высшее состояние сознания, в котором проявляется знание о прошлом, настоящем и будущем, раскрываются сверхъестественные способности (сиддхи), постигается единство, тождество субъекта и объекта. Саньяму применяют в практике визуализации? (прана-пратиштха). Саньяма на области пупка собственного тела позволяет работать с внутренними органами, прочищать пранические каналы (нади) и восстанавливать здоровье. Саньяма на сердечной чакре (анахата) дает возможность проникать в чужие мысли, а на чакре в области гортани (вишуддха?) — получать энергию извне. Сложная техника саньямы требует консультаций опытного наставника.
Практикуя самьяму на солнце, йоги получают знание о мире. Самьяма на луну дает им знание о звездной системе. Самьяма на полярную звезду открывает ему истину о движении звезд. Если йог практикует самьяму на слона, он обретает силу слона. Практикуя самьяму на свое тело, йог способен дематериализовать физическое тело и перемещаться невидимым. С помощью подобных самьям на различные другие формы или объекты можно обрести различные сиддхи, такие как ясновидение, яснослышание, телепатия, трикала-гьяна и т.д. Особенно упомяну еще одну самьяму и попрошу вас практиковать ее. Это самьяма на добродетели, ибо, практикуя самьяму на такие добродетели, как любовь, дружелюбие и т.д., вы сможете излучать эти добродетели и, направляя их на других людей, преображать их. Практикуйте яму-нияму насколько это возможно, постепенно увеличивая интенсивность практики. Немного больше любви, немного больше доброты, немного больше великодушия, немного больше изучения писаний, немного больше джапы и медитации. Следуйте таким образом к цели и достигнете предназначения не в отдаленном будущем, но здесь и сейчас.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10023 — | 7495 — или читать все.

Читать онлайн «Полеты души» автора Бязырев Георгий — RuLit — Страница 81

Джотир (световая) Дхьяна

Гхеранда сказал: грубое созерцание тебе уже объяснено. Теперь слушай о световом созерцании, с помощью которого йогин достигает Сиддхи и видит свою сущность (Атман).

В Муладхаре находится Кундалини в форме змеи. Там пребывает Дживатман, подобный пламени свечи. Созерцай это пламя, как светящегося Брахмана. Это огненная (теджас) или световая (джотир) Дхьяна.

Посередине между бровями выше Манас (чакры) есть слог ОМ. Созерцай этот огонь. Это — другой способ световой (Джотир) Дхьяны.

Сукшма Дхьяна

Гхеранда сказал: О Чанда, ты услышал о световом созерцании. Слушай теперь от меня о тонкой (Сукшма) Дхьяне: посредством ее блаженства у каждого может пробудиться Кундалини.

Когда благодаря очень удачной судьбе Кундалини пробуждена, она соединяется с Атманом и покидает тело через отверстие двух глаз, странствуя по «царскому пути» (Раджамарга), где она не может быть видима из-за своей изменчивости и тонкости.

Йогин достигает этого успеха Самбхави-мудрой — устойчивым взглядом в пространство без моргания. Это — тонкое созерцание, труднодостижимое даже для богов; оно — великая тайна.

Световое созерцание в 100 раз выше грубого созерцания, а тонкое созерцание в 100 000 раз выше светового созерцания.

Так тебе, о Чанда, описан путь Дхьяна Йоги, которым достигается непосредственное знание Атмана. Поэтому Дхьяна столь ценится.

Концентрация ума на одной мысли незаметно переходит в медитацию. Ступень обучения концентрации в йоге называется дхараной, ступень обучения медитации — дхьяной. Между этими состояниями рассудка нет четкой границы.

Когда тело закалено асанами, ум очищен огнем пранаямы, а чувства обузданы пратьяхарой, только тогда садхак достигает шестой ступени йоги, называемой дхараной. Здесь он сосредоточивается целиком на одном объекте или задаче, в которую полностью погружен. Чтобы достичь этого состояния полного поглощения, ум должен быть успокоен.

Дхарана — это концентрация внимания на одном объекте, внешнем или внутреннем, в течение достаточно длительного периода времени. Этот процесс контроля за мыслями с целью сократить их активность, обуздать рассеянные мысли и намеренно сосредоточить их в желаемом направлении до тех пор, пока они не сконцентрируются полностью на избранном вами объекте (Лакшья).

В древних священных писаниях шестая и седьмая ступени йоги — (Дхарана и Дхьяна) предназначались также и для сугубо прагматических целей — искоренения шести зол, таящихся внутри человека: камы (желания), кродхи (гнева), лобхи (жадности), мохи (привязанности), мады (гордости) и матсарьи (ревности). Эти пороки рассматривались как пятая колонна, главные враги человека, и от них старались избавиться с помощью упражнений Дхараны и Дхьяны. В течение веков йоги тщательно изучали свойства процессов мышления. Вот их наиболее характерные черты: тенденция, привязанность мыслей к внешним объектам, отсюда — предметное мышление, многоплановость и разнообразие, бесконечная и быстротечная их сменяемость, их неустойчивость.

Методом Пратьяхары количество мыслей сокращается, а с помощью Дхараны происходит концентрация на одной-единственной мысли и ее длительное удержание.

Ступени Самьямы определяются в йога-сутре так: «Дхарана есть удержание мысли на каком-нибудь определенном предмете». Таким образом, в состоянии дхараны субъект и объект еще строго различаются. «Ток сознания, единственно туда направленный, есть дхьяна». Между дхараной и дьяной, по существу, нет качественной разницы, скорее здесь можно говорить о количественной разнице.

САМАДХИ ЙОГА

За миг до нашего прощанья Бегу к Тебе, Творец мечты. Я разогреть хочу дыханьем Вселенную, где всюдуТы.

Самадхи — это завершение исканий садхака. На вершине медитации йог переходит в состояние Самадхи, в котором тело и чувства отдыхают, как во сне, а способности ума и рассудка действуют, как при бодрствовании, и все же он находится за пределами сознания. Человек в состоянии Самадхи совершенно бодр и в полном сознании.

Все сущее — это Брахман. Садхак спокоен и почитает его, как то, из чего произошел, то, чем дышит, и то, в чем растворится. Душа, находящаяся в шишковидной железе человека, меньше грецкого ореха и больше небес, она вмешает все труды и все желания. В нее входит садхак. И тогда уже ощущения «я» и «мое» исчезают, поскольку деятельность тела, ума и интеллекта прекратилась, как бывает в глубоком сне. Садхак достиг тогда истинной йоги, у него остается только переживание сознания, истины и невыразимой радости. Это покой, превосходящий всякое понимание. Уму не найти слов для описания этого состояния, и языку не выговорить их. Сравнивая переживание Самадхи с иными переживаниями, мудрецы говорят: «Нети! Нети!» («Это не то! Это не то]») Такое состояние можно выразить только глубочайшим молчанием. Йог расстался с материальным миром и погружен в Вечное. Познающий и познаваемое не раздвоены, но слиты, как камфора и огонь. В первоисточнике йоги сказано о Самадхи следующее:

Гхеранда сказал: Самадхи — великая Йога и ею овладевают благодаря очень удачной судьбе. Она достигается с помощью доброты и милости учителя и преданностью ему.

Кто верит в учение, в своего учителя и в собственное Я, чье мышление пробуждается изо дня в день, тот йогин достигает прекрасного Самадхи.

Отделить Ум (Манас) от тела и соединить его с высшим Я (Параматман) — это Самадхи, освобождение сознания от всех состояний.

Я — Брахман и ничто другое. Брахман есть Я. Страдание не является уделом «Я», природа которого — абсолютное Сат-Чит-Ананда (бытие-сознание-блаженство); «Я» — всегда свободно и является моей собственной сущностью.

Самадхи четверично: Дхьяна Самадхи (Самадхи через созерцание), Нада Самадхи (Самадхи через поглощение разума во внутреннем звуке Нада), Расананда Самадхи (Самадхи от вкушения нектара), Лайа Самадхи (Самадхи растворения). Эти пути осуществляются таким методами: Дхьяна Самадхи — Самбхави Мудрой, Нада Самадхи — Кхечари Мудрой, Расананда Самадхи — Бхрамари Мудрой и Лайа Самадхи — Йони Мудрой.

Пятый путь к Самадхи — Бхакти Йога, шестой — Маномурчха Кумбхака, ведущая к Раджа Йога Самадхи.

Дхьяна Йога Самадхи

Самбхави Мудрой достигается познание своего «Я». Созерцай Брахмана, как светящуюся точку. Фиксируй ум в этой точке.

Помести свое Я в середину Кха, а Кха — в середину своего Я. Созерцай таким образом тождество Я и КХА (Брахмана) и сделай так, чтобы тебе ничего не мешало. Будучи полным бесконечного блаженства, человек переходит к Самадхи.

Нада Йога Самадхи

9. Поверни язык вверх, закрывая проход воздуху практикой КхечариМудры. Так достигается Самадхи. Все другие средства здесь излишни.

Расананда Йога Самадхи

Медленно вдохни, сделай Бхрамари Кумбхаку и медленно выдохни. Так возникает звук жужжащей пчелы.

Прислушиваясь к этому звуку, помести Манас в центр звука. Так приходит Самадхи, знание «со-хам» («Я есть То») возрастает и наступает великое счастье.

Лайа Сиддхи Йога Самадхи

Совершив Йони Мудру, представляй, что ты есть Шакти, а Пара-матман — Пуруша. Эти двое соединяются. Так ты становишься полным блаженства и достигаешь Ахам Брахма Асми (Я есть Брахман).

Это ведет к Самадхи недвойственности (Адвайта), устраняющей двойственность Я — Брахман.

Бхакти Йога Самадхи

Созерцай в своем сердце излюбленное Божество. От этого созерцания наполняйся экстазом.

С радостным возбуждением и слезами счастья приходит транс. Это ведет к Самадхи и Маномани.

Раджа Йога Самадхи

16. Упражняясь в Маномурчха Кумбхака (обморочном состоянии),соединяй Манас с Атманом. Этим соединением ты достигаешь РаджаЙога Самадхи.

Знающие не говорят, говорящие не знают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector