Гуру Дакшина — жертвование за знания

Гуру Дакшина – дар признательности Гуру

Полагаю, что многие из вас слышали выражение «Гуру Дакшина». Это понятие и действие использовалось в древние времена, чтобы выразить значение определённого действия по отношению к учителю «отдать оплату учителю».

Согласно Википедии, «Дакшина» определяется так:

«Ведическая концепция предписанного обязательного пожертвования, оплаты-вознаграждения брахману (жрецу) или духовному наставнику (Гуру) за совершение обряда, наставление или обучение.»

Все, что жертвовалось жрецу, учителю или наставнику называлось «Гуру Дакшина». Индийская культура всегда придавала важное значение и значимость «Гуру» или как правило, людям, которые обучают и направляют нас в наших жизнях и карьере.

Считалось, что Гуру Дакшина – это способ поблагодарить учителя за все уроки и обучение, которое он передал ученикам. И обычно Гуру Дакшина, пожервование учителю, вносилось деньгами или материальными ценностями. Хотя деньги были не всегда единственным способом, чтобы отплатить учителю. Иногда учитель просил учеников сделать какую-то работу, или выполнить какое-то задание вместо денежной выплаты. В таком случае учитель считал это действие, выполненное учеником, как «Гуру Дакшина».

Собственно в Ведической литературе существует много историй о «Гуру Дакшине».
Некоторые из них можно прочесть, перейдя по ссылке:

В древние времена люди воевали, используя топоры, стрелы и копья, пока не были изобретены бомбы и оружие. Это свидетельствует о невежестве, алчности, стремлении к власти, отсутствии духовных ценностей человечества и стремлении к завоевании новых территорий ради наживы. Ведические Мудрецы, которые глубоко исследовали аспекты поведения и психологию людей, написали книги о Раджа Шастра (правлении) и Дхарма Шастра (правила поведения).

В этих трактатах они заложили основные методы получения знания от наставника. Посмотрим, что они написали:

Guru shushrooshayaa vidyaa
Pushkalene dhanena vaa
Athavaa vidyayaa vidyaa
Chaturthee nopapadyate

В этом стихе упоминаются три способа получения знания:

Ученик должен служить наставнику и получать знания

Ученик должен давать наставнику так много денег, как тот пожелает (как Гуру Дакшина) и должен получать знания

Два образованных человека могут обмениваться знанием

Четвёртого метода не существует вовсе!

Мудрецы предвидели, что такая ситуация с образованием может возникнуть. Они старались противостоять ей, говоря: «Guru shushrooshayaa vidyaa — ученик должен добывать знания только служением своему Гуру. В свою очередь Гуру должен давать знание только после того, как ученик послужил ему. Так должен происходить обмен. Не должно быть другого способа» — говорили они.

Так же в Гуру Дакшина был заложен глубокий смысл. Заключающийся в том, что Гуру Дакшина, по мнению писаний, являются упорство и интерес, проявляемые студентом, когда он на своём пути встречается с трудностями и препятствиями. Таким образом, именно способность и стремление ученика продолжать обучение и продвигаться в духовном поиске, сама по себе является Гуру Дакшина.

Время от времени я слышу истории о том, что студенты покупают какие-то курсы “вскладчину” или завладевают пиратскими копиями каких-то курсов. Эти студенты получают эти курсы, которые составлены знаменитыми и уважаемыми учителями. Эти учителя вкладывают в свои труды и создание курсов свое время, знания и интеллект. Стоимость курсов может варьироваться от 50 до 1000 долларов и более. И конечно, для этих студентов это якобы достижение получить курс, не заплатив ни доллара. Но с моей точки зрения – это стыд и позор!

Мало того, если это касается курсов по Джйотиш, то информация, которую вы получаете из этих курсов, приобретенных неправедным путем, эта информация не становится знанием, потому что Джйотиш – это духовная наука. И даже, если учитель не знает о факте пиратства, Вселенная и Всевышний все видит. И приобретение курсов незаконным путем – это нарушение законов кармы. И приобрев курс таким путем, вы теряете возможность постигнуть эту науку Джйотиш.

В современном мире концепции вокруг образования и обучения изменились. И отношения учитель-ученик становятся коммерческими. Много людей говорят мне о том, что некоторые учителя не обучают с намерением открыть знания или «гьяна», а скорее становятся учителями ради идеи стать учителем, чтобы сесть на поезд зарабатывания денег из-за большого количества студентов, которые хотят обучиться той или иной науке. Безусловно, образование становиться большим бизнесом.

Однако, я хочу сказать, какое бы ни было намерение учителя начать преподавать в школе/колледже или давать онлайн обучение или осуществлять обучение через обучающие модули онлайн, в конце концов он/она проводит огромное количество часов, подготавливая записи, готовясь к лекциям.

Количество времени, затрачиваемое преподавателями на обучение студентов, огромное и включает длительные часы обучения, подготовку конспектов, подготовку тестовых документов, их проверку и трату огромного количества времени на обновление лекций. Это такая гигантская задача делать конспекты и обновлять их. И это время, которое они тратят, за счет времени, которое они могли бы провести с семьей и детьми.

Я видела и слышала о том, учителя начинают свой день рано в 6 утра и завершают поздно вечером. Да и у самой такой плотный график. Просто представьте условия, при которых учитель должен встать рано, провести много часов обучая своих студентов, подготовиться к занятиям следующего дня, справляться с большим количеством студентов. Аналогично, учителя и коучи, которые подготавливают онлайн программы, проводят огромное количество часов, создавая эти онлайн-модули, тратят огромное количество денег, чтобы сформировать эти программы. Снимаю шляпу перед ними!

А теперь представьте, как учитель, который работал так упорно над созданием своего курса, чувствует себя, узнав, что его кропотливая работа имеется в наличии на рынке бесплатно. Стоит помнить о том, что преподавание – это его профессия и, как каждый профессионал, учитель рассчитывает на финансовое вознаграждение, чтобы купить еду, одежду, транспорт и так далее. Он также заслуживает получения финансовых выплат за свою упорную работу, интеллект и услуги.

Важность учителя или наставника нельзя недооценивать ни в каком отношении, на самом деле этого не должно быть. Учитель – это человек, который фактически отвечает за ваш академический рост, и это тот, кто действительно показывает Свет Бога на пути к достижению ваших целей. Учитель помогает вам понять основы образования, учитель помогает вам понять тонкости книг и разделов предмета, и это учитель, который ведет вас по правильному пути. Вы не должны относиться непочтительно к своему учителю, даже если, он / она не очень хорошо разбирается в каких-то разделах предмета.

Во все времена мы должны быть благодарны Богу за то, что мы благословлены тем, что у нас есть учителя. Благодарность очень важна, потому что с благодарностью вы переходите от чувства нехватки и дефицита к ощущению изобилия. Получение знаний или наставничества от учителя – это момент изобилия, который следует лелеять на всю жизнь. Один из законов успеха – Благодарность.

Я искренне прошу вас всех, когда вы посещаете какой-либо курс, семинар или берете какие-либо онлайн-уроки, всегда выплачивайте Гуру-Дакшину. Не попадайтесь в ловушку тех людей, которые не верят в эту благородную концепцию и нарушают законы кармы.

Всякий раз, когда вы встречаете кого-то, кто ведет вас по вашей жизни, или обучает вас, или наставляет вас, чтобы сделать вашу жизнь лучше и значительнее, вы должны отплатить ему в любой форме. Выработайте привычку отправлять благодарственные письма своим учителям и наставникам. Поздравляйте их с днем рождения и праздниками. Всякий раз, когда вы чувствуете, что любые знания, которые вы получили во время какого-то обучения, помогли вам, не колеблясь позвоните своему учителю или напишите ему e-mail со словами благодарности. Если вы этого еще не сделали, СДЕЛАЙТЕ ЭТО прямо сейчас.

Независимо от того, что просит гуру, чувствуйте благодарность за то, что вы выплачиваете ему за его услуги, и я могу вас заверить, что вы получите его / ее наилучшие благословения.

1. Гуру дакшина (Дар признательности гуру )

1. Гуру дакшина (Дар признательности гуру )

То были дни, когда юные братья – Кришна и Баларама – обучались у великого мудреца Сандипани. Они вели себя как идеальные ученики, служа гуру с трепетом и почтением, любовью и верностью.

Однажды Кришна приблизился к гуру и сказал: “О, мудрец! Мы часто видим, что твои глаза наполняются слезами, когда ты говоришь с нами. Для такого горя должна быть серьёзная причина. Пожалуйста, поделись с нами. Вернуть радость сердцу гуру – самое святое и благородное служение. Не таись от нас и не сомневайся”.

Сандипани притянул к себе братьев и, усадив их рядом с собой, сказал: “Дети мои, я несказанно рад уже одному тому, что вы находитесь в моём ашраме . Глядя на вас, я вспоминаю сына, которого потерял. ” И он разразился рыданиями. Баларама встал на колени и вопросил: “Поведай нам, о гуруджи , что случилось с ним и где он, и мы во что бы то ни стало вернём его тебе”. И вот что рассказал им Сандипани:

“Дети! После многих лет подвижничества я был благословлён сыном. Я берег его и растил с большой любовью. Однажды он пошёл на Прабхаса Кшетру, чтобы совершить ритуальное омовение в море. Он утонул, когда купался. С тех пор горе моё безутешно. Но с вашим появлением в ашраме ко мне пришли радость и утешение. Вы такие добрые, кроткие и послушные мальчики! Мне грустно, так как через день-другой вы покинете ашрам . Вы изучили всё, что необходимо было изучить, и вам не нужно здесь больше оставаться. Когда вы уйдёте, моё горе вспыхнет с новой силой”. Кришна встал и, сложив ладони, твёрдо сказал: “О, лучший из учителей! Нам следует отблагодарить тебя за то, что ты учил нас. Ты передал нам тонкости редчайших наук и искусств. Разве это не наш долг ( дхарма ) – порадовать гуру ? Мы тотчас же отправимся на Прабхаса Кшетру, чтобы найти твоего сына. Если понадобится, мы отвоюем его у моря и даже у бога смерти. Пожалуйста, благослови нас”. Сандипани был уверен в том, что эти двое одержат победу. Он знал, что они – не обыкновенные дети. И он благословил их и разрешил им отправиться в путь.

Баларама и Кришна поспешили к морю. Встав на берегу, они крикнули громко и повелительно: “Океан! Немедленно верни сына нашего гуру Сандипани, а иначе тебя ожидает суровое наказание!” От этих слов океан задрожал от страха. Он явился перед братьями в облике царя вод, коснулся их стоп и сказал: “Простите меня, высокочтимые! Здесь нет моей вины. Когда мальчик купался, сама судьба настигла его и завлекла в глубины. Там на него напал морской великан Панчаджана, живущий в подводных гротах, и проглотил его. Это правда. Теперь решайте, как поступать”. Кришна поблагодарил океан за помощь, а затем нырнул на самое дно и нашёл грот, где жил великан. Он распорол ему брюхо, но не нашёл там останков мальчика, ибо Панчаджана передал его богу смерти. В животе у чудовища была раковина, и Кришна взял её и вместе с Баларамой отправился в обитель бога смерти. У входа Он затрубил в раковину, и бог смерти явился перед ними. Увидев братьев, он вежливо спросил: “Можно ли узнать, что привело вас сюда?” Мальчики приказали ему вернуть сына гуру Сандипани и отдать его им на попечение. Яма ответил: “Разумеется, я исполню вашу просьбу, если это доставит вам радость. Мои слуги принесут мальчика и отдадут вам”. И через несколько секунд руки Кришны уже обнимали этого благословенного ребёнка. Баларама и Кришна поспешили назад в обитель гуру . Они привели учителю сына и сказали: “Это наша гуру дакшина . Мы просим принять её от нас”. Счастье родителей было неописуемым. Они благословляли братьев, и Сандипани лил слёзы радости, сознавая, какой редчайший подарок судьбы ему выпал: ведь его учениками были воплощения Бога!

Даже аватары признают величие своего гуру и соблюдают заповедь Упанишад: “ Ачарья девобхава ” (почитай учителя как Бога), чтобы показать пример всему миру.

*** Аватар – “нисхождение”; нисхождение божества на землю, воплощение Бога в смертное существо в какой-либо форме.

ашрам – духовная обитель.

гуру дакшина – традиционный дар признательности ученика своему духовному учителю, гуру .

Ведическая мудрость в притчах и историях. Книга 2 (Шри Сатья Саи Баба Бхагаван, 2009)

Многие ли из нас могут похвастаться знанием «Ригведы» и «Махабхараты»? Да и имеем ли мы возможность в условиях «кризисной гонки» читать многословные толстые книги. Сборник, который Вы держите в руках, – идеальный выход из положения. Эта россыпь миниатюр вбирает в себя целый калейдоскоп «тонких знаний», представленных амальгамой самых разнообразных жанров – от басен и пересказов древнейших эпических поэм до остросюжетных анекдотических историй, соперничающих с лучшими «жемчужинами» жанра. Индийские ведические притчи многогранны и универсальны: они пленят неискушённое сердце и поразят самого «продвинутого» гуру…

Оглавление

  • Предисловие
  • 1. Гуру дакшина (Дар признательности гуру)
  • 2. Преданность своему гуру
  • 3. Чистота, терпение, настойчивость
  • 4. Самартха Рамадас
  • 5. Идеальный гуру
  • 6. Каждое действие влечет за собой последствия
  • 7. Письмо сыну
  • 8. Каков отец, таков и сын
  • 9. Роль матери
  • 10. Путали Баи
  • 11. Образцовая мать
  • 12. Мать и Родина
  • 13. Говорите правду
  • 14. Не говорите неправду даже в шутку
  • 15. Каковы средства, таков и результат
  • 16. Остерегайтесь гнева
  • 17. Учитель и искатель
  • 18. Гордость Арджуны
  • 19. Жадность – рассадник горя
  • 20. Скупость ведет к беде
  • 21. Поистине слеп тот, чей ум двуличен
  • 22. Привязанность
  • 23. Быстроногая принцесса
  • 24. Желание приводит к отчаянию
  • 25. Радость и конец радости (Enjoy – end-joy)
  • 26. Патриотизм
  • 27. «О.Ч.С.» и «О.Ч.Д.»
  • 28. Бессмысленная зубрежка опасна
  • 29. Три способа слушать
  • 30. Не следуйте указаниям слепо
  • 31. Не спешите осуждать других
  • 32. Здесь продаются фрукты
  • 33. Как честно разделить имущество?
  • 34. Выход из положения
  • 35. Слепое подражание
  • 36. Что на свете всего белее?

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ведическая мудрость в притчах и историях. Книга 2 (Шри Сатья Саи Баба Бхагаван, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1. Гуру дакшина (Дар признательности гуру)

То были дни, когда юные братья – Кришна и Баларама – обучались у великого мудреца Сандипани. Они вели себя как идеальные ученики, служа гуру с трепетом и почтением, любовью и верностью. Однажды Кришна приблизился к гуру и сказал: «О, мудрец! Мы часто видим, что твои глаза наполняются слезами, когда ты говоришь с нами. Для такого горя должна быть серьезная причина. Пожалуйста, поделись с нами. Вернуть радость сердцу гуру – самое святое и благородное служение. Не таись от нас и не сомневайся».

Сандипани притянул к себе братьев и, усадив их рядом с собой, сказал: «Дети мои, я несказанно рад уже одному тому, что вы находитесь в моем ашраме [1] . Глядя на вас, я вспоминаю сына, которого потерял…». И он разразился рыданиями. Баларама встал на колени и сказал: «Поведай нам, гуруджи, что случилось с ним и где он, и мы во что бы то ни стало вернем его тебе». И вот что рассказал им Сандипани:

«Дети! После многих лет подвижничества я был благословлен сыном. Я берег его и растил с большой любовью. Однажды он пошел на Прабхаса Кшетру, чтобы совершить святое омовение в море. Он утонул, когда купался. С тех пор горе мое безутешно. Но с вашим появлением в ашраме ко мне пришли радость и утешение. Вы такие добрые, кроткие и послушные мальчики! Мне грустно, так как через день-другой вы покинете ашрам. Вы изучили все, что необходимо было изучить и вам не нужно здесь больше оставаться. Когда вы уйдете, мое горе вспыхнет с новой силой». Кришна встал и, сложив ладони, твердо сказал: «О, лучший из учителей! Нам следует отблагодарить тебя за то, что ты учил нас. Ты передал нам тонкости редчайших наук и искусств. Разве это не наш долг (дхарма) – порадовать гуру? Мы тотчас же отправимся на Прабхаса Кшетру, чтобы найти твоего сына. Если понадобится, мы отвоюем его у моря и даже у бога смерти. Пожалуйста, благослови нас». Сандипани был уверен в том, что эти двое одержат победу. Он знал, что они – не обыкновенные дети. И он благословил их и разрешил им отправиться в путь.

Баларама и Кришна поспешили к морю. Встав на берегу, они крикнули громко и повелительно: «Океан! Немедленно верни сына нашего гуру Сандипани, а иначе тебя ожидает суровое наказание!» От этих слов океан задрожал от страха. Он явился перед братьями в облике царя вод, коснулся их стоп и сказал: «Простите меня, высокочтимые! Здесь нет моей вины. Когда мальчик купался, сама судьба настигла его и завлекла в глубины. Там на него напал морской великан Панчаджана, живущий в подводных гротах, и проглотил его. Это правда. Теперь решайте, как поступать». Кришна поблагодарил океан за помощь, а потом нырнул на самое дно и нашел грот, где жил великан. Он распорол ему брюхо, но не нашел там останков мальчика, ибо Панчаджана передал его богу смерти. В животе у чудовища была раковина, и Кришна взял ее и вместе с Баларамой отправился в обитель бога смерти. У входа Он затрубил в раковину, и бог смерти явился перед ними. Увидев братьев, он вежливо спросил: «Можно ли узнать, что привело вас сюда?» Мальчики приказали ему вернуть сына гуру Сандипани и отдать его им на попечение. Яма ответил: «Разумеется, я исполню вашу просьбу, если это доставит вам радость. Мои слуги принесут мальчика и отдадут вам». И через несколько секунд руки Кришны уже обнимали этого благословенного ребенка. Баларама и Кришна поспешили назад в обитель гуру. Они привели учителю сына и сказали: «Это наша гуру дакшина [2] . Мы просим принять ее от нас». Счастье родителей было неописуемым. Они благословляли братьев, и Сандипани лил слезы радости, сознавая, какой редчайший подарок судьбы ему выпал: ведь его учениками были воплощения Бога!

Даже аватары [3] признают величие своего гуру и соблюдают заповедь Упанишад: «Ачарья девобхава» (почитай учителя как Бога), чтобы показать пример всему миру.

Оглавление

  • Предисловие
  • 1. Гуру дакшина (Дар признательности гуру)
  • 2. Преданность своему гуру
  • 3. Чистота, терпение, настойчивость
  • 4. Самартха Рамадас
  • 5. Идеальный гуру
  • 6. Каждое действие влечет за собой последствия
  • 7. Письмо сыну
  • 8. Каков отец, таков и сын
  • 9. Роль матери
  • 10. Путали Баи
  • 11. Образцовая мать
  • 12. Мать и Родина
  • 13. Говорите правду
  • 14. Не говорите неправду даже в шутку
  • 15. Каковы средства, таков и результат
  • 16. Остерегайтесь гнева
  • 17. Учитель и искатель
  • 18. Гордость Арджуны
  • 19. Жадность – рассадник горя
  • 20. Скупость ведет к беде
  • 21. Поистине слеп тот, чей ум двуличен
  • 22. Привязанность
  • 23. Быстроногая принцесса
  • 24. Желание приводит к отчаянию
  • 25. Радость и конец радости (Enjoy – end-joy)
  • 26. Патриотизм
  • 27. «О.Ч.С.» и «О.Ч.Д.»
  • 28. Бессмысленная зубрежка опасна
  • 29. Три способа слушать
  • 30. Не следуйте указаниям слепо
  • 31. Не спешите осуждать других
  • 32. Здесь продаются фрукты
  • 33. Как честно разделить имущество?
  • 34. Выход из положения
  • 35. Слепое подражание
  • 36. Что на свете всего белее?

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ведическая мудрость в притчах и историях. Книга 2 (Шри Сатья Саи Баба Бхагаван, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Гуру, Духовные Учителя → Псевдо-учителя и Истинный Гуру. Как отличить?

В одном из обсуждений в Живом Журнале был задан вопрос о том, как узнать — истинный Гуру перед тобой или нет, цитирую: «…Я лично так устала от псевдо-духовных людей. Именно они убили у меня все доверие к учениям. А в России особенно, так много тех кто просто примазался к учениям и тупо делает деньги. »

Я позволил себе ответить так:

Практика подношения Гуру благодарности за инициацию или за обучение существовала всегда. В Индии. И не только.

Есть такая история: Учитель Арджуны, великого воина-лучника, друга Кришны, как-то отказал в обучении одному из желавших стать его учеником из-за его «неблагородного» рождения. Считалось, что секретные техники не должны были попасть «в руки» недостойных.

…Шло время, и однажды странствуя по лесу Арджуна и его учитель увидели зверя, которому кто-то на их глазах буквально зашил стрелами пасть. Они очень удивились, кто же мог это сделать? Что за великий воин-лучник живет в этом лесу? Решили «разведать местность»… В итоге набрели на уединенное жилище лесного воина-отшельника. Там, рядом с жилищем была установлена фигура учителя Арджуны. И им на встречу вышел отвергнутый ранее учителем ученик. Оказалось, мастерство своё он получил благодаря медитации на Гуру, и благодаря поклонению ему. Можно сказать — настроился в унисон и резонировал, и так обрел знание и умения.

Учитель, поняв, что несанкционированный ученик всё же получил знание и силу решил исправить данную ситуацию, и потребовал у него Гуру-Дакшину (плату за обучение), причём в виде платы он потребовал большой палец с его правой руки. Тот смиренно отсек палец и отдал своему Гуру. С тех самых пор он перестал быть величайшим из лучников.

Подумайте над этим. Получить что-то ценное можно только жертвуя что-то ценное. Если для Вас наиболее ценными являются материальные ценности — таков Ваш путь. Кто-то жертвует деньги, кто-то своё время, но в процессе обучения жертвование есть всегда.
В некоторых школах двигаться вперед возможно только при соблюдении строгого распорядка дня, диеты, стиля общения и так далее…

Обретение возможно лишь благодаря взаимообмену. Вы отдаёте то, что у Вас есть и получаете то, что есть у другого — по свободной воле. Наш мир так устроен — закон сохранения энергии.

Преданность Гуру может доходить и до крайней степени, а именно — готовности отдать жизнь за него. (Помните, апостол Пётр — не смог признаться что знает Христа, отрекся от него 3 раза, когда Христа допрашивали после того, как схватили в Гефсиманском саду… Хотя до этого клялся, что не отречется!)

Важно одно — сердце должно переполняться от восторга рядом с Духовным Учителем. Если этой внутренней радости нет, если всё «от ума» — стоит задуматься, а нужно ли учиться у этого человека?

Радость души — это единственное, чем можно проверить — истинный Гуру или нет.

На самом деле — действительно, в последнее время — очень много развелось деятелей, которые различными путями поднимают свой авторитет в глазах людей, стремясь собрать себе паству исключительно с одной целью — повторяя весьма распространенные ведические истины — собирать бабло с тех, кого привлекают сладкие речи и умиленные лица… Они плодятся и множатся и кажется, что найти достойного практически невозможно!

Но если в Вашем сердце появится стойкое желание найти Учителя, который будет говорить с Вами не на языке ума, а на языке души — то Вы его обязательно найдете. Главное — всегда помните, только Вы сами можете понять, только Ваше сердце сможет отличить истинного Учителя от «волка в овечьей шкуре».

Bookitut.ru

1. Гуру дакшина (Дар признательности гуру )

То были дни, когда юные братья – Кришна и Баларама – обучались у великого мудреца Сандипани. Они вели себя как идеальные ученики, служа гуру с трепетом и почтением, любовью и верностью.

Однажды Кришна приблизился к гуру и сказал: “О, мудрец! Мы часто видим, что твои глаза наполняются слезами, когда ты говоришь с нами. Для такого горя должна быть серьёзная причина. Пожалуйста, поделись с нами. Вернуть радость сердцу гуру – самое святое и благородное служение. Не таись от нас и не сомневайся”.

Сандипани притянул к себе братьев и, усадив их рядом с собой, сказал: “Дети мои, я несказанно рад уже одному тому, что вы находитесь в моём ашраме . Глядя на вас, я вспоминаю сына, которого потерял. ” И он разразился рыданиями. Баларама встал на колени и вопросил: “Поведай нам, о гуруджи , что случилось с ним и где он, и мы во что бы то ни стало вернём его тебе”. И вот что рассказал им Сандипани:

“Дети! После многих лет подвижничества я был благословлён сыном. Я берег его и растил с большой любовью. Однажды он пошёл на Прабхаса Кшетру, чтобы совершить ритуальное омовение в море. Он утонул, когда купался. С тех пор горе моё безутешно. Но с вашим появлением в ашраме ко мне пришли радость и утешение. Вы такие добрые, кроткие и послушные мальчики! Мне грустно, так как через день-другой вы покинете ашрам . Вы изучили всё, что необходимо было изучить, и вам не нужно здесь больше оставаться. Когда вы уйдёте, моё горе вспыхнет с новой силой”. Кришна встал и, сложив ладони, твёрдо сказал: “О, лучший из учителей! Нам следует отблагодарить тебя за то, что ты учил нас. Ты передал нам тонкости редчайших наук и искусств. Разве это не наш долг ( дхарма ) – порадовать гуру ? Мы тотчас же отправимся на Прабхаса Кшетру, чтобы найти твоего сына. Если понадобится, мы отвоюем его у моря и даже у бога смерти. Пожалуйста, благослови нас”. Сандипани был уверен в том, что эти двое одержат победу. Он знал, что они – не обыкновенные дети. И он благословил их и разрешил им отправиться в путь.

Баларама и Кришна поспешили к морю. Встав на берегу, они крикнули громко и повелительно: “Океан! Немедленно верни сына нашего гуру Сандипани, а иначе тебя ожидает суровое наказание!” От этих слов океан задрожал от страха. Он явился перед братьями в облике царя вод, коснулся их стоп и сказал: “Простите меня, высокочтимые! Здесь нет моей вины. Когда мальчик купался, сама судьба настигла его и завлекла в глубины. Там на него напал морской великан Панчаджана, живущий в подводных гротах, и проглотил его. Это правда. Теперь решайте, как поступать”. Кришна поблагодарил океан за помощь, а затем нырнул на самое дно и нашёл грот, где жил великан. Он распорол ему брюхо, но не нашёл там останков мальчика, ибо Панчаджана передал его богу смерти. В животе у чудовища была раковина, и Кришна взял её и вместе с Баларамой отправился в обитель бога смерти. У входа Он затрубил в раковину, и бог смерти явился перед ними. Увидев братьев, он вежливо спросил: “Можно ли узнать, что привело вас сюда?” Мальчики приказали ему вернуть сына гуру Сандипани и отдать его им на попечение. Яма ответил: “Разумеется, я исполню вашу просьбу, если это доставит вам радость. Мои слуги принесут мальчика и отдадут вам”. И через несколько секунд руки Кришны уже обнимали этого благословенного ребёнка. Баларама и Кришна поспешили назад в обитель гуру . Они привели учителю сына и сказали: “Это наша гуру дакшина . Мы просим принять её от нас”. Счастье родителей было неописуемым. Они благословляли братьев, и Сандипани лил слёзы радости, сознавая, какой редчайший подарок судьбы ему выпал: ведь его учениками были воплощения Бога!

Даже аватары признают величие своего гуру и соблюдают заповедь Упанишад: “ Ачарья девобхава ” (почитай учителя как Бога), чтобы показать пример всему миру.

*** Аватар – “нисхождение”; нисхождение божества на землю, воплощение Бога в смертное существо в какой-либо форме.

ашрам – духовная обитель.

гуру дакшина – традиционный дар признательности ученика своему духовному учителю, гуру .

Ведические школы

Гурукула – это школа в ведическом или современном индуистском обществе. В ведическом обществе мальчиков отдавали в гурукулу уже с пяти лет, они жили в ашраме своего гуру, который обучал их разным наукам и военному искусству, давал наставления, ученики же служили ему. По окончании обучения подросшие юноши должны были внести гуру-дакшину – пожертвование за обучение.

Люди нового поколения – чему учат в гурукуле?

В настоящее время в Индии существует множество гурукул, следующих древним традициям. Правительство оказывает им большую поддержку, чтобы сохранялась индуистская система образования, по которой ученики не платят учителю. Сеть гурукул развивает и Международное общество сознания Кришны. Сейчас есть гурукулы также для девочек, хотя ранее, в ведическом обществе, девочки воспитывались и обучались дома.

Российский опыт

В России есть свои гурукулы. Как правило, они создаются представителями вайшнавских общин, чтобы дать качественное образование маленьким вайшнавам, отличное от стандартных узких рамок общепринятой системы. Такие гурукулы приспособлены к российским реалиям. К примеру, это может быть частная школа, либо школа никак не оформлена, а официально дети находятся на семейном обучении (не путать с домашним). Это новая форма обучения, прописанная в законе об образовании в редакции 2013 г, по которой ребенок может обучаться, где хочет, но обязан сдавать аттестацию в школе, с которой родители заключили договор (каждую неделю, каждую четверть, раз в год или по итогам 11 класса – зависит от желания родителей). К обязательной школьной программе, которую проходят дети в гурукуле, добавляются дополнительные предметы. Так, ребята изучают основы ведической культуры, занимаются йогой, учатся играть на музыкальных инструментах, участвуют в спектаклях. Крайне большое внимание – развитию личности. Мальчики ведут дневники личных целей, занимаются борьбой, шахматами, строго отвечают за нарушение дисциплины, что способствует формированию мужских качеств. Девочки занимаются танцами и музыкой, изучают женские обязанности в семье. В целом, подход к образованию в гурукуле более творческий, детей не загоняют в жесткие рамки оценок и контрольных, ведь главное этом процессе образования – сформировать личность, а не предоставить отчет в министерство.

Учиться в российских гурукулах может любой желающий, главное — соблюдать базовые правила: не есть мясо и не употреблять интоксикации (курение, алкоголь, наркотики). Как правило, гурукулы существуют на благотворительные пожертвования, в том числе, родителей самих обучающихся, а также доброжелателей.

На данный момент гурукулы действуют в Москве, Краснодарском крае (вайшнавское поселение Варшана), Сочи, Абхазии, Екатеринбурге (New Eka Chakra school) и ряде других городов России.

#донейшн #donation Гуру #дакшина (Дар признательности гуру )⠀ #легенда⠀ То были дни, когда юные братья – Кришна и Баларама – обучались у великого мудреца Сандипани. Они вели себя как идеальные ученики, служа гуру с трепетом и почтением, любовью и верностью.⠀ Однажды Кришна приблизился к гуру и сказал: “О, мудрец! Мы часто видим, что твои глаза наполняются слезами, когда ты говоришь с нами. Для такого горя должна быть серьёзная причина. Пожалуйста, поделись с нами. Вернуть радость сердцу гуру – самое святое и благородное служение. Не таись от нас и не сомневайся”.⠀ Сандипани притянул к себе братьев и, усадив их рядом с собой, сказал: “Дети мои, я несказанно рад уже одному тому, что вы находитесь в моём ашраме . Глядя на вас, я вспоминаю сына, которого потерял. ” И он разразился рыданиями. Баларама встал на колени и вопросил: “Поведай нам, о гуруджи , что случилось с ним и где он, и мы во что бы то ни стало вернём его тебе”. И вот что рассказал им Сандипани:⠀ “Дети! После многих лет подвижничества я был благословлён сыном. Я берег его и растил с большой любовью. Однажды он пошёл на Прабхаса Кшетру, чтобы совершить ритуальное омовение в море. Он утонул, когда купался. С тех пор горе моё безутешно. Но с вашим появлением в ашраме ко мне пришли радость и утешение. Вы такие добрые, кроткие и послушные мальчики! Мне грустно, так как через день-другой вы покинете ашрам . Вы изучили всё, что необходимо было изучить, и вам не нужно здесь больше оставаться. Когда вы уйдёте, моё горе вспыхнет с новой силой”. ⠀ Кришна встал и, сложив ладони, твёрдо сказал: “О, лучший из учителей! Нам следует отблагодарить тебя за то, что ты учил нас.⏭⏭ __________________ #благодарностьучителю #гурудакшина #донейшн #индуизм #благодарность #пожертвование #дакшина #donation #законывселенной #закондаватьбрать #законбаланса #законсохраненияэнергии #вселенная #баланс #бали #практикинабали #ретритнабали

Утро начинается не с кофе, а с наули. Чертовски клевая штука, которая входит в йогические практики шаткарма. Самое сложное- это не напиться с утра воды по привычке😂 Поэтому пока я только учусь, причем крайне неторопливо 🐒 #утренниййожик #наули #дакшина #мадхьяма #йога #tattoogirl

Знакомство со скромной девушкой, инструктором аштанга йоги Динарой дало интересный виток в нашем пространстве. Динара вдохновила нас на проведение мероприятий за донейшн (добровольное пожертвование) и вся собранная сумма должна отправиться на благотворительные цели. Наконец, собрав сумму в 50000 тенге, мы перевели ее в фонд Аружан Саин на лечение тяжело больных детей. Это капля в море, но мы хотим выразить огромную благодарность Динаре @0bla4k0 , которая эту идею у нас запустила и проводила медитации, также, большое спасибо @amritnamkz, которые после Садхан оставляли не только донейшн, но и атмосферу духовного счастья. И, конечно же, всем участникам наших мероприятий, которые сделали возможным это пожертвование! . Дай Бог всем деткам здоровья, родителям терпения и мудрости, а всем практикующим — цели, ради которой практика становится ценной и полезной самому человеку и обществу. Пусть благодарение наполнит ваши сердца и все ваши благие поступки найдут отклик и все доброе притянется многократно. . С любовью, команда Cloud Nine. #йога #алматы #медитация #yoga #almaty #meditation #guru #dakshina #гуру #дакшина

Йога. Техника Наули. Дакшина и Вама. #йога #наули #дакшина #вама #волныживотом

Друзья, поделитесь своими мыслями @cloudnine.kz уже 2-3 месяца проводит некоторые классы за добровольные взносы, и с самыми добрыми намерениями желает направить сборы на благие дела. Может, кто подскажет идеи благотворительных проектов? #Repost @cloudnine.kz (@get_repost) ・・・ Мы как-то знакомили вас с нашей черепашкой, концептом гуру дакшины и какую роль она играет в наших практиках за донейшн. Мы решили все пожертвования за любые практики собрать и, накопив, сумму в 50тыс и направить ее на благотворительность. . Сумма потихоньку подбирается к этой цифре, а мы все еще не определились. Может среди наших подписчиков есть те, кто сможет подсказать? Варианты, которые мы рассматривали: 1) дом мамы 2) фонд Аружан Саин . Как раз близится новый год. Может быть будет лучше в виде подарков или какого-то мероприятия что-то сделать? Будем рады вашим идеям. . П.с. Конечно, было бы идеально направить туда, где особо нуждаются в этой сумме, но в то же время, чтобы все было прозрачно. . #йога #алматы #гуру #дакшина #донейшн #yoga #almaty #donation #guru #dakshina

Мы как-то знакомили вас с нашей черепашкой, концептом гуру дакшины и какую роль она играет в наших практиках за донейшн. Мы решили все пожертвования за любые практики собрать и, накопив, сумму в 50тыс и направить ее на благотворительность. . Сумма потихоньку подбирается к этой цифре, а мы все еще не определились. Может среди наших подписчиков есть те, кто сможет подсказать? Варианты, которые мы рассматривали: 1) дом мамы 2) фонд Аружан Саин . Как раз близится новый год. Может быть будет лучше в виде подарков или какого-то мероприятия что-то сделать? Будем рады вашим идеям. . П.с. Конечно, было бы идеально направить туда, где особо нуждаются в этой сумме, но в то же время, чтобы все было прозрачно. . #йога #алматы #гуру #дакшина #донейшн #yoga #almaty #donation #guru #dakshina

Желаем всем доброго дня! . Знакомьтесь, это еще один обитатель нашего пространства йоги, мы ее ласково называем черепашка. Вырезанная вручную из красного дерева, привезенная (по словам продавцов ) из Индонезии, она будто несет в себе энергии мудрости и благодарности. . Во время нашей первой групповой медитации на исцеление, участники записывали на листках бумаги имена тех, кому хотели бы дать исцеление, все бумаги были сложены в черепашку и она аккумулировала групповую энергию, ауру и, надеемся, что все кому была посвящена данная медитация получили больше сил для противостояния своим болезням или другим сложностям в жизни. . Еще эта черепашка выполняет роль сборщика добровольного пожертвования — гуру дакшины. Это очень древняя ведическая традиция, когда ученик после окончания обучения у своего гуру оставлял ему плату за знания, которые он получил, в той мере, в которой считает возможным и нужным. Во многих центрах указывается такая формулировка оплаты. То есть, мероприятия, на которых оплата стоит донейшн или пожертвование, не подразумевает бесплатную, но разумную в вашем понимании плату Гуру дакшину моожно оставить непосредственно учителю сразу после сессии, в благодарность за те знания и опыт, что вы получили. Но, также, можно отдать дакшину на благотворительность нуждающимся. Тут больше работает закон получения и отдачи. Когда вы получаете, вы можете делиться дальше, получили добро, зарядились сами и кому-то еще помогли 🙂 это как вдох и выдох, невозможно всегда выполнять только одно действие, для вдоха нужен выдох, также как и для выдоха нужен вдох. Пусть вас наполняют осознанность и благодарность во всех ваших деяниях и все хорошее всегда вернется сторицей Сат нам! #йога #гуру #дакшина #гурудакшина #хатха #кундалини #аштанга #пилатес #черепаха #дерево #пожертвование #yoga #almaty #guru#dakshina #gurudakshina #hatha#kundalini #ashtanga #donation #turtle #wood

Питерский храм ИСККОН# дакшина для Гурудева

Гуру Дакшина — жертвование за знания

Выпуск #83 (27 марта 2002)

Завтра, 28 марта 2002 года, все Гаудия Вайшнавы отмечают день явления Господа Шри Чаитаньи Махапрабху. С этого дня мы отсчитываем наш календарь, подобно тому, как Христиане отсчитывают свой календарь от рождения Христова. Этот праздник можно назвать и Гаудия Вайшнавским Рождеством и Новым годом. Некоторые называют этот праздник бенгальским Новым Годом (по географической области в Индии), другие — Новым годом по лунному календарю. Но Гаудия Вайшнавы отмечают этот день исключительно в связи с Божественным Явлением Шри Чаитаньи Махапрабху. Все другие привязки к району, стране или звездам являются для Вайшнавов совершенно бессмысленными. Этот день и праздник у Гаудия Вайшнавов называется Шри Гаура Пурнима.

Ко Дню Явления Шри Гаурангадева предлагаем вашему вниманию статью «Две причины Его Явления».

Вот отрывок из нее:

В Шри Чаитанйа-чаритамрите находим две причины нисхождения в этот мир Господа Гаурачандры: антаранга (внутреннюю) и бахиранга (внешнюю). В нашем опыте имеет место разделение на внутреннее и внешнее, с непременным элементом возвышения первого и принижения второго. И это вполне обоснованно. Однако, такое разграничение неприемлемо в случае с Вишну-таттвой, с Богом. Нельзя отнести внешнюю причину явления Махапрабху к низшему, ущербному началу, и лишь внутренней причине отдать должное почтение. Такой подход не только примитивен, но и оскорбителен.

Об антаранга-причине Шрила Кришнадас Кавирадж говорит следующее:

према-раса-нирйаса каритэ асвадана

“Саму Суть восторга Премы пришел вкусить.”

Целая глава Чаитанйа-чаритамриты посвящена этой теме. Совершенными словами и совершенными чувствами Шри Кришнадас Прабху описывает желание Господа ощутить тот Пламень Любви, который неугасимо пылает в сердце Шри Радхи и согревает своим теплом сердца Шаранагата-Вайшнавов. И, очарованный этой Любовью, Шри Кришна принимает Бхаву (Чувство) и Канти (Сияние Тела) Радхарани. И тут нам открывается одно из величайших Таинств Вайшнава-дхармы:

экатманав апи бхуви пура дэха-бхедам гатау тау
чаитанйакхйам пракатам адхуна тад-двайам чаикйам аптам

“Единые Самим Существом Своим (Шри Радха и Кришна), но с незапамятных времен являющие Себя в двух отдельных Обликах, в Шри Чаитанйе вновь стали нераздельно едины.” Как много это объясняет: и почему Вайшнавы поклоняются Радхе и Кришне, а не одному только Кришне; и почему не может быть “второй” Радхи или же кого-то равной Ей; и коим образом Сам Бхагаван может в известном смысле ощущать Свою зависимость от Радхи; и многое другое! Это Таинство может быть до некоторой степени открыто осознанию дживы, но лишь особой милостью Всевышнего, а посему не стоит нам слишком глубоко вдаваться в подобные исследования. По крайней мере, так советуют наши Ачарйи.

Мы коснулись только внутренней причины явления Махапрабху, но какова же бахиранга-причина?

према-нама прачаритэ эи аватара

“Пришел наделить пречистой Любовью к Святому Имени Бога.”

Господь Чаитанйа благословил искренне молящихся Кришна-Наму, обрести Прему, ощутить ту Любовь, ради которой Он Сам снизошел в этот мир.

Полный вариант статьи можно прочесть тут.

© RVN 22/03. 28 марта 2002 года наступит самый крупный праздник для Гаудийа Вайшнавов — Шри Гаура-пурнима. В этот день Вайшнавы празднуют божественное нисшествие основателя Гаудийа Вайшнавизма — Шри Чаитаньи Махапрабху. С этого дня начинается отсчет нового календаря, по которому живут Гаудия Вайшнавы всего мира. Таким образом — Гаура-пурнима — это нечто вроде Нового Года. В этот день, все без исключения храмы Гаудийа Вайшнавов во всем мире планируют щедрые праздничные мероприятия и духовные программы. РВН (Русские Вайшнавские Новости) уже публиковали приглашение на этот праздник от Шри Гопинатх Гаудийа Матха и Шри Чаитанья Гаудийа Матха. Сегодня мы публикуем приглашение на празднование этого праздника московским отделением ИСККОН и Шри Чаитанья Сарасват Матхом. По мере поступления информации, мы будем публиковать приглашения всех других храмов и Вайшнавских Миссий.

© RVN 27/03. Опубликована очередная книга Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа «Шри хари-нама маха-мантра» (на русском языке, тир. 1500, 1 шт. — 25р.). Заказать книги и получить дополнительную информацию можно по адресу ananda_mohan@mtu-net.ru Все средства от распространения будут направлены на издание ещё трёх книг Гурудева, уже подготовленных к изданию.

== Проповеднический форум «Т И Р Т Х А» ==

. Что касается почтенной публики, то у меня она советов не спрашивала, в отличие от Гоураприи прабху, а потому я советовать не буду, но просто пожелаю: когда преданный проявляет искреннее стремление к Кришне, давайте поможем ему сосредоточиться на том, что Настоящее. Это мы сделаем для собственного очищения. Можно, конечно поумничать, поприкалываться, но нам же самим хочется чего-то честного, настоящего, искреннего. Как однажды, в 1990 г., на заборе, расписанном хиппи на Андреевском спуске в Киеве, я прочитал то, что мне очень понравилось — так, что помню до сих пор: «Искренность — это мера желания быть самим собой». Быть самим собой — быть слугой, слугой Хари, Гуру и Вайшнавов. Когда это проклевывается — это очень ценно. А циничная, надменно-насмешливая демагогия самих расслабляет и человека поддержки лишает. Читать весь постинг>>

== Частые вопросы ==

Вопрос: Что за «боченок» на шее у некоторых преданных. Кавачи? Кажется так это называется? Зачем он нужен? Какой обряд нужен для того, что бы его можно было одеть и носить? Можно, что бы его носила моя дочь, ей 2 года?

Ответ: Да, он называется «кавача».
Этот бочонок — просто сосуд из металла (аллюминий, серебро, бронза, золото, медь. ) в котором находятся те или иные предметы.

Там может быть:
— священная реликвия (ткань, дерево, земля, вода. )
— написанная на чем-то молитва
— просто пустышка (фальшивка, встречается чаще всего)
Соответственно, от содержимого меняется смысл и действие самой кавачи от защитной — до агрессивной, от материальной — до духовной.
Носить ее не нужно, если нет уверенности в содержимом. Лучше всего, если эту кавачу вместе с содержимым дает святая личность (Садху, Гуру). Сами Садху обычно их не носят. Но сейчас ее стали носить просто все, даже не зная, что это именно за кавача. Причин много. Прежде всего — это загадочно и дешево. Кроме того, продавцы Вам расскажут все что угодно, лишь бы ее продать. Например, что она защищает Вас от духов, сглаза и болезней.

Гуру Дакшина — жертвование за знания

В древней Системе Гурукула после обучения студенты должны передать Гуру Дакшину своему Гуру. Почему эта практика, когда мы остались с мастером и служили ему на протяжении всего детства? И почему Гуру требует такой особой вещи, как Дакшина?

Ману Смрити заявляет:

Ману Смрити 12.83. Изучение Вед, (практикующих) аскез, (приобретение истинного) знания, подчинение органов, воздержание от причинения вреда и служение Гурулучшие средства для достижения высшего блаженства.

И это служение Гуру состоит из четырех частей, как сказано в Куларнава-тантре (КТ):

Служение Гуру состоит из четырех частей: служение самому себе, служение средствами , служение почитанием, служение счастливым чувством (КТ)

В индуизме Гуру приравнивается к верховному Пара Брахману:

Воистину, Гуру — не кто иной, как Садашива; это правда, в этом нет никаких сомнений. Сам Шива — это Гуру; в противном случае, кто дает исполнение и освобождение? (KT)

Символическое значение Шишья (ученика) также дано в Куларнава Тантре следующим образом:

Шиша: Тот, кто посвящает свое тело, богатство , прану святым Гуру и изучает Сикшате, йогу от Гуру, называется сися (КТ).

Таким образом, Сисья может погасить свои долги своему Гуру своим телом и богатством, но в чем заключается этот долг? Насколько велик этот долг на самом деле?

Шастры говорят, что конечной целью каждого существа является состояние мокши или освобождения, а также то, что оно может быть достигнуто только по милости Гуру:

Ни ашрамы (предписанные стадии в жизни), ни философия, ни наука не могут дать освобождения; только Джнана может дать это. И эта Джнана получена через Слово Гуру. Все остальные способы обманчивы, угнетающи; Только Истина-Знание является животворящим (KT).

Шрути заявляет, что для тех, кто стремится к исполнению и освобождению, кто стремится достичь Брахмы, Вишну и Иши, преданность Гуру — это Путь, а не другие.

Нет истины выше, чем Гуру , нет Божества, более великого, чем Шива, нет науки, превосходящей Веду, нет философии, равной Кауле, нет Знания, превышающего Кула, нет счастья, более великого, чем Джнана, нет поклонения, превышающего Пуджу восьми. конечности, плодов больше, чем мукти.

И Гуру может дать только Мукти. Поэтому долг, который Сисья должен своему Гуру, действительно очень велик. Вот почему он должен погасить долг, заплатив Гуру Дакшина.

Но даже здесь преданность — вот что на самом деле имеет значение:

Даже если вы отдадите все свое богатство Гуру, но без преданности, тогда плод вам не достанется. Ведь преданность — единственная причина.

И, между прочим, «Дакшина» также предлагается Божеству, предлагая Пуджу, говоря «Дакшинам самарпаями», потому что, как правило, Шастры говорят, что Богов, Гуру, никогда не следует посещать с пустыми руками:

Не приближайтесь к царственности, Божеству и Гуру с пустыми руками. Предложение в меру вашей способности, фрукты, цветы, ткани и тому подобное (KT)

Итак, это, в общем, причины, по которым мы предлагаем Гуру Дакшина.

Почему дакшина дана Гуру?

Поскольку обычно брахманом может стать гуру, и у него нет другого источника дохода, он должен жить на дакшине, чтобы вести здоровый образ жизни и продолжать передавать знания будущим ученикам, которые могут не позволить ему заплатить дакшину после окончания учебы.

Зачем практиковать это, когда мы остались с мастером и служили ему на протяжении всего нашего детства?

Служить ему как? Принеси ему воды? Стирать его одежду? Как насчет еды? Возможно, у него есть несколько коров и сельскохозяйственные угодья, так что вы служите ему, доя корову и обрабатывая его землю. Но что, если одна из его коров умрет, ему не нужно больше коров, чтобы выдержать? Дождя не может быть, и земля становится бесплодной. Подумай об этом.

И почему Гуру требует особой вещи как дакшины?

Он не должен. Гуру, который требует дакшины, не является настоящим гуру. «Ему разрешено получать дакшину, чтобы поддерживать себя», — говорит Свами Чандрасекардра Сарасвати в книге « Индуистская дхарма: универсальный образ жизни».

Брахман должен быть знаком с четырнадцатью ветвями ведического знания. Он должен быть опытным даже в Гандхарва-веде или музыке и должен быть знаком с сельскохозяйственной наукой, строительством домов и т. Д. В то же время он должен давать указания по этим предметам ученикам из соответствующих каст. Его собственным призванием является изучение Вед, и у него не должно быть другого источника дохода.

Вишвамитра был мастером Дханурведы (военной науки). Когда он совершал жертвоприношения, демоны Субаху и Марика пытались разориться с ними. Хотя сам великий воин, он не пытался изгнать демонов сам. Вместо этого он привел Раму и Лакшману для этой цели. После этого Вишвамитра дал наставления обоим в использовании астр и шастр.

Если брамина спрашивают: «Ты умеешь владеть ножом?», Он должен быть в состоянии ответить: «Да, я знаю». Если его спросят: «Ты умеешь рисовать и снова нарисовать», он должен сказать «Да». Но он не может владеть ножом или стать художником, чтобы заработать себе на жизнь. Все, что он может сделать, это научиться этому искусству и научить других тому же, что и их касте. Ему разрешено получать дакшину, чтобы содержать себя, и он должен быть доволен этим, какой бы маленькой это ни была сумма . Специальность брамина, его истинное призвание — ведическое обучение.

[Индуистская Дхарма »Варна Дхарма для всеобщего благополучия» Брамины не являются привилегированной кастой]

§ Старая версия этой книги без авторских прав доступна бесплатно здесь .

Харе Кришна! Примите пожалуйста наши смиренные поклоны!
Информация для кандидатов на инициацию, которая пройдёт на ретрите учеников Е.М. Чайтанья Чандра Чарана прабху.
Инициация планируется на 11 июля (четверг). В первые дни ретрита будет собрание по поводу инициации.

Вам необходимо до 10 июня прислать рекомендацию, сертификат о прохождении курса “Ученик в ИСККОН”, четки и фотографию, а также информацию о себе (см. ниже) матаджи Лока-Наяке в Москву. Ее контакты: lpaderina@mail.ru, страничка VK, скайп: Loka-nayaka, Whatsapp: +7-913-628-54-44.

Гуру Махарадж будет заранее начитывать четки и медитировать на имена будущих учеников.

Рекомендацию, сертификат “Ученик в ИСККОН”, фото и информацию о себе можно прислать в электронном виде. Четки можно передать любым способом, по согласованию с матаджи Лока-Наякой.
На фотографии желательно быть в вайшнавской одежде и с тилакой.
Пример фото (кликните, чтобы перейти)
что написать о себе: ФИО, возраст, семейное положение, есть ли дети, сколько повторяете пранама-мантру, образование, род занятий, служение

Для получения инициации кандидатам дополнительно необходимо:
1. Сдать дополнительный тест https://goo.gl/jp8yro
Прислать ответы, на адрес: ccctest@mail.ru
2. Пройти курс подготовки инициаций составленный Гуру Махараджем. Курс будет проводиться перед каждой инициацией за 2-3 дня до посвящения.

Что нужно, чтобы получить инициацию и пройти ягью:
1. Рекомендация.
Должна быть рекомендация со всеми необходимыми подписями и с печатью. Так же, должна быть подпись регионального секретаря.
2. Курс “Ученик в ИСККОН”.
Обязательно иметь при себе сертификат о прохождении курса “Ученик в ИСККОН”.
3. Чётки.
Новые чётки из Туласи, 108 бусин. Между бусинами должны быть узелки, а первые восемь крупных бусин на четках должны быть отделены (перевязаны) нитью или ленточкой. Чётки должны быть только на капроновой нити, но не на леске. На леске они очень быстро рвутся. К чёткам должна быть прикреплена бирка, на которой нужно аккуратно написать ФИО и город кандидата. Бирку следует прикрепить так, чтобы она не отрывалась и была прочной (как минимум из плотного картона). Чётки должны быть предложенными.
4. Кантхималы.
Новые трехрядные кантхималы из Туласи. Иметь при себе, не одевать. Кантхималы должны быть предложенными.
5. Одежда и внешний вид.
Прабху: максимально короткая стрижка, чисто выбрит, дхоти, чадар, без курты..
Матаджи: убранные волосы, сари.
Кандидат должен быть чистый (омовение)
Одежда должна быть чистая, опрятная. Новая или свежепостиранная.
На кандидате должна быть нанесена тилака (12 мест).
6. Деньги, чтобы оплатить расходы за ягью.
На ретрите это будет сравнительно недорого, т.к. много инициирующихся.
7. Какие давать обеты.
Не нужно говорить ничего кроме этого:
Не употреблять в пищу мясо, рыбу, яйца.
Не принимать интоксикации.
Не играть в азартные игры.
Не вступать в незаконные половые отношения.
Повторять минимум 16 кругов Харе Кришна маха-мантры каждый день на четках. И стараться делать это внимательно.
8. Пожертвования.
Гуру-дакшину после ягьи собирать и сдать секретарю Гуру Махараджа. Пожертвования жрецам желательно отдавать лично до ягьи. Пожертвования за саму ягью сдавать на даршане перед инициацией..Желательно, чтобы в конце обряда все ученики собрали дакшину в одном месте. Не каждый по отдельности подходит сдавать, а один человек всю дакшину принес секретарю Гуру Махараджа. Мелкие деньги обменять по возможности на крупные и аккуратно сложить.
9. Фотография.
На даршане перед инициацией все должны быть сфотографированы. Или принести свои фотографии в хорошем качестве.

Ссылка на основную публикацию