Йога в рассказах

Истории из жизни: моя йога. Зап

Меня зовут Зап. Сейчас я — жонглер, уличная артистка, фото- и бодиарт-модель, учитель йоги и бродяга-космополит, проявляюсь в этой реальности затейливо и неудержимо.

Часто слышу в свой адрес: «Обалденная фигура», «Вот же тебе повезло с телом», «А что бы ты делала, если бы Бог не дал тебе такое тело?»

Не заблуждайтесь, друзья! Это тело не упало ко мне с неба, оно — результат постоянной многолетней работы.

Её не так много, но упорство и регулярность делают своё дело:
каждый день — йога 1-2 часа, специальные упражнения на ноги и ягодицы (да-да, воркаут), дыхательные практики; несколько раз в неделю танцы и другой спорт, внимательное питание в основном овощами и фруктами.

Я начала заниматься йогой 5 лет назад и до этого не занималась ничем, я была ДРИЩЁМ с самым обычным дряблым телом и даже не могла дотянуться до пола пальцами рук. Йога открыла мне глаза на бесконечность моих возможностей.

Я начала ей заниматься потому, что у меня очень сильно болела спина. Каждые полгода мне приходилось ходить к костоправу, чтобы он вставлял рассыпающиеся от неправильной осанки позвонки — всё было довольно серьёзно.

Из-за сидячего образа жизни и 12 часов за компьютером каждый день тело затекало и я двигалась как робот: по прямой и не сгибаясь. Я словно боялась выйти за границы невидимой коробки в пространстве, я была сгустком напряжённости и неуверенности в себе.

Прошло пять лет и я мне больше не нужны врачи. Моё тело проснулось на йоге, освободилось для экспериментов с помощью жонглирования, задышало и, наконец, всерьёз задвигалось в танце. Регулярная практика закрепляет и улучшает эти результаты.

Но всё это не имело бы никакого смысла без огромной внутренней работы. Каждый день, как бальзам на раны, вместе с чудодейственными асанами, движениями и упражнениями, совершенно необходимы чудодейственные мысли и чувства. Очень простые и очень приятные: любовь к себе, удовольствие и радость, принятие, осознанность и внимательность, уважение и ответственность по отношению к себе. Они даже не половина успеха, они гораздо больше!

Такая практика может сделать любого человека хозяином самого себя, Творцом и богом своего тела, разума и души. И никакая удача, карма и судьба тут ни при чём. Известные люди хором твердят: никакого таланта не существует, есть только терпение и труд. А я прибавлю: и любовь, и осознанность.

Мы всегда можем выбрать, как развивать нашу собственную историю. Если вы выбрали и наслаждаетесь своим выбором — спасибо вам! Вы мои вдохновители!
А если нет… может пора?

И только найдя, приняв и полюбив себя, мы сможем сделать тоже самое со всем остальным миром. Работа над собой не остановится в этот момент. О, нет! Может быть потребуется ещё больше работы. Но она будет самой любимой, самой приятной на свете, потому что она — сама жизнь!

Сказка-йога «Путешествие смелой Черепашки». Занятие кружка «Хатха Йога»

Наталья Бабинцева
Сказка-йога «Путешествие смелой Черепашки». Занятие кружка «Хатха Йога»

Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.

Цель: Способствовать воспитанию правильной осанки, совершенствовать психические процессы: познание своего характера, укрепление воли,

Задачи: развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками, чувствами;

Развивать умение снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость.

Инструктор: давайте вспомним правила кружка «Хатха Йога». (дети рассказывают) Что означает «Ха»? «Тха»? «Йога»? «Асана»? (дети отвечают)

Дети проходят и занимают места на своих ковриках.

Разминка «Здравствуй, солнце!» (повторить 2 раза)

Дыхательное упражнение «Остудим чай»

Разучивание новых статических поз: плуг, наклон вперед, мост, березка без поддержки — нираламба сарвангасана, поза приветствия — намасте с руками за спиной в тадасане – пасчиманамаскар в тадасане.

Сказка Йога «Путешествие смелой Черепашки»

Жила-была одна маленькая, но смелая Черепашка. Свой домик всегда носила с собой. (Поза черепахи.)

Она была очень любознательной и любила путешествовать. И в одно прекрасное утро, когда встало солнышко, Черепашка решила отправиться в путешествие и зайти к своему другу Барбосу. (солнечная поза – урдхва хастасана)

Жила Черепашка у высокой горы. (Поза горы – тадасана, урдхва баддха ангулиасана)

Очень красивые деревья росли у подножия горы. (Поза дерева. Поза кривого дерева.)

Смелая Черепашка решила хорошенько обдумывать свой путь. Приняв удобную позу для размышления (поза героя сидя — вирасана, начала думать о том, как впервые уйдет в гости так далеко от дома. И только хорошо обдумав, маленькая, но смелая черепашка отправилась в путь. Шла черепашка по дороге, шла и вдруг увидела складной ножик (поза пасчимоттанасана – наклон вперед, видно кто-то потерял, подумала Черепашка, и пошла дальше.

Вышла Черепашка на опушку леса. Смотрит: на опушке стоит красивый домик. А около домика построена яркая удобная качелька. (поза лука — дханурасана). Рядом с качелькой росла около домика кудрявая с белоснежным стволом березка. (сарвангасана- поза березки). Веточки березы доставали почти до самой земли, поэтому казалось когда ветер играл с листочками, что маленькие плуги пашут землю около берез (халасана –поза плуга). На одном из листочков сидел маленький жучок. (поза с зажатыми ушами). Он так смешно шевелил лапками, что Черепашке стало весело. Яркий домик привлекал внимание. Солнце сверкало в чистых окошечках (поза перекладины). Окошечки обрамлены красивыми ставнями в русском стиле. Все было так приветливо, что Черепашке захотелось узнать, кто здесь живет, но надо было спешить к своему другу. Черепашка решила, что на обратном пути обязательно заглянет сюда и познакомится с хозяевами этого уютного домика. Шла она шла и вышла к реке. (прямой угол – урдхва празарита падасана). Призадумалась Черепашка. «Как же я переплыву на другой берег?» (вирасана –поза героя). Вдруг из леса выползает блестящая змейка. (поза змеи -бхуджанасана). Змейка подняла голову и говорит: «Пройди по берегу и ты увидишь лодку. Так черепашка и сделала. Нашла лодку и поплыла, переправилась на другой берег. (навасана – поза лодка) Пошла черепашка и пошла дальше по тропинке к своему другу. Видит она: бежит чистый ручеек, а через него перекинут мостик. (урдхвадханурасана – мост). Прошла путешественница через него и увидела веселую лохматую собачку. (поза собаки лицом вниз – адхо мукха шванасана и поза собаки лицом вверх – урдхва мукха шванасана). Это был ее дружок Барбосик. Барбос мчался к Черепашке, радостно лая. Пес стал показывать черепашке свой дом, пруд около дома. Как здорово! Посреди пруда рос лотос необыкновенной красоты. (падмасана- поза лотоса). Это было так красиво! Розовый лотос! Голубая вода! А вокруг летали бабочки, помахивая своими разными крылышками с неописуемыми рисунками на них. (поза бабочки – бадха конасана) В траве прыгали кузнечики. (салабхасана- поза кузнечика). Черепашка была счастлива! (поза бабочки – бадха конасана).

Вот и сказочке конец. (поза благоприятного знака – свастикана)

Дыхательное упражнение (со звуком «Ха!»

хника очистительного дыхания)

*терапевтический эффект: это упражнение нормализирует внутреннее и артериальное давление. Помогает при гайморите. Восстанавливает функции щитовидной, паращитовидной и вилочковых желез. Оказывает омолаживающее действие, устраняет морщины, улучшает цвет лица; помогает снять стрессовые состояния, нервные напряжения и быстро восстанавливает силы, улучшает настроение.

Детская йога: польза для здоровья и развития детей Детская йога – уникальные упражнения, регулярное выполнение которых помогает развивать координацию, выносливость и гибкость. Также развиваются.

Фотоотчёт о творческих работах «Черепашки спешат на праздник» Ещё некоторое время назад наши малыши не умели правильно держать карандаш, линии проводили еле заметно, не могли подбирать карандаши по.

Йога-игра в физическом развитии ребенка-дошкольника Меня зовут Ляшкевич Елена –я инструктор физической культуры в ЦДО «Росточек», инструктор фитнеса, пилатеса, йоги,танцор и хореограф трайбл.

Йога как система оздоровления дошкольников ЙОГА – КАК СИСТЕМА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 1 слайд В последнее время было проведено немало научных исследований влияния йоги на здоровье детей.

План работы кружка театрализованной деятельности «Здравствуй, сказка!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка» План работы кружка театрализованной деятельности.

Сценарий йога-сказки для детей 6–7 лет «Путешествие весеннего ручейка» Цель: способствовать формированию гибкости, хорошей осанки, координации движений, позволяющие впоследствии избежать распространенные заболевания.

Спортивное сюжетное занятие «Зимнее приключение» (использование нетрадиционных видов гимнастик хатха-йоги …) Спортивное сюжетное занятие «Зимнее приключение» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование.

Занятие кружка «Хатха Йога» для детей 6–7 лет. Сказка «Йога-Жихарка» Цель: -развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей способностей 6-7 лет. Задачи: -воспитывать устойчивый интерес.

«Гимнастика йогов для глаз». Занятие кружка «Хатха Йога» Цель: разучить гимнастику йогов для глаз. Задачи: формировать у детей умение выполнять упражнения для тренировки глаз, умение снимать мышечное.

«Путешествие в математическое царство». Итоговое занятие по математике в старшей группе в рамках кружка «Весёлая математика» Занятие по математике в старшей группе (итоговое кружок «Весёлая математика») «Путешествие в математическое царство».Программное содержание.

ЧУДЕСА ЙОГОВ

С незапамятных времен загадочный Восток, как магнитом, притягивал к себе многочисленных путешественников. Особенно манила европейцев таинственная Индия — «страна чудес». Столь необычный эпитет эта страна получила благодаря невероятным способностям, которые демонстрировали индийские факиры и йоги. Еще в далекие времена европейские путешественники, побывавшие в Индии, рассказывали, что там живут необыкновенные люди — йоги, которые так развивают зрение, что могут видеть, как некоторые животные в темноте, а также мелкие предметы на далеких расстояниях на горизонте и даже за горизонтом, предметы, скрытые от глаз преградой. Эти люди могут длительное время смотреть на Солнце. Они не боятся ни жары, ни холода, и обнаженные стоят и сидят на снегу в Гималаях в необычных позах, проводя многие часы в медитациях. Путешественники уверяли, что видели своими глазами, как этих людей закапывали в землю на многие недели и месяцы, и что после раскапывания они оживали. Некоторые уверяли, что эти люди подвергаются методам закаливания пятью огнями «панч-дхуни», и тогда они не боятся огня и могут смело ходить по горящему костру. Сообщалось, что они не тонут в воде и длительное время могут сидеть на воде, покачиваясь на волнах священного Ганга. Говорили о невероятной выносливости йогов, которые могут бежать несколько дней без отдыха. Сообщались и другие невероятные способности йогов: якобы южные и северные йоги, отдаленные друг от друга тысячами миль, общаются между собой мысленно.

В Европе по-разному воспринимались эти сообщения. Одни считали их вымыслом от начала до конца, плодом неудержимой фантазии путешественников, другие более сдержанно выражали свои сомнения, допуская, что некоторые факты, описанные очевидцами, могли в действительности иметь место, но что все это требует достоверных подтверждений. Проходили десятилетия, а поток информации о йогах не уменьшался. Многие сведения, сообщавшиеся путешественниками, были подтверждены авторитетными учеными и специальными комиссиями, а также многочисленными очевидцами. Неоспоримым фактом оказалось необыкновенное владение йогами своим телом и внутренними органами: контроль за работой сердца, дыханием, а также вегетативной нервной системой, влияние на работу эндокринной системы, управление чувствами и эмоциями, невероятная закалка организма респов, генерирующих в теле тепло «тумо», невиданная выносливость «небесных скороходов» — лун-гом-па («созерцающие ветер»), бегущих несколько суток подряд без остановки, не сбавляя темпа бега.

Йоги свои достижения не считают чудом, и то, что они демонстрируют, может выполнить любой человек с помощью соответствующих тренировок, включая и такие, как закапывание в землю на месяц, телепортация и левитация.

Доктор философии и медицины, известный английский ученый психиатр Александр Кэнон, работающий в исследовательском психиатрическом центре в Кольне Хоч, в книге «Неведомое влияние» пишет о том, как он сам с помощью тибетского йога левитировал (перелетал) через широкое и глубокое ущелье в Гималаях. Подготовка к левитации через ущелье, пишет А. Кэнон, шла несколько часов. Вернувшись в Лондон, доктор А. Кэнон опубликовал книгу, в которой он описал свой эксперимент левитации. Ряд известных ученых подтвердили, что они также были свидетелями демонстрации левитации. Сейчас феномен левитации наблюдали сотни тысяч людей. Его демонстрируют по телевидению и в кино, в различных странах.

В 1934 году в Калькуттском университете перед известными индийскими учеными, среди которых присутствовал и сэр К. В. Раман, лауреат Нобелевской премии, открывший эффект диффузии света — «эффект Рамана», Свами Нарасингха глотал смертельные дозы серной и карболовой кислоты и затем принял внутрь один грамм соли цианистой кислоты. После этого он выпил воды и вывел кислоты из своего организма.

О йогах-огнеходцах и йогах, подвергающихся закапыванию в землю на длительное время, сейчас сняты научно-документальные фильмы. И все же в йоге остается много загадочного и неизвестного, особенно на ее высшей ступени — Раджа-йоге.

Волшебная йога для детей
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Представлен комплекс не сложных упражнений йоги для детей младшего возраста, выполняется комплекс как дома, так и с воспитателем в детском саду.

Вложение Размер
yoga_dlya_detey_-_kopiya.docx 16.81 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНАЯ ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ: СКАЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

В современном беспокойном мире многие взрослые люди регулярно практикуют йогу, чтобы поддержать тонус организма, снять стресс, укрепить здоровье и избавиться от напряженности. Однако йогу полезно практиковать и детям. Занятие поможет направить сверхэнергию детей на укрепление их здоровья, а детям — в веселой игровой форме познакомиться с древней и увлекательной системой йоги.

Играем в йогу С одной стороны дети, гораздо ближе к природе, чем мы, взрослые; они естественнее, у них нет жестких установок и привычек, они открыты для всего нового, которое они постигают легко, с огромным интересом и энтузиазмом. Но с другой стороны, чтобы этот интерес и энтузиазм не угасли, преподаватель всегда должен учитывать особенности детского восприятия. Это для взрослого человека обучение — серьезный процесс, требующий от него сосредоточенности, глубоких размышлений и усидчивости, а для ребенка самопознание мира — всего лишь игра. Непоседливой, любознательной детской натуре быстро надоедают скучные нравоучения и бесконечные повторения, она постоянно жаждет чего-то нового, неизведанного. Поэтому каждое занятие — это не обучение, а увлекательное путешествие в мир йоги; каждое движение — веселая игра. Еще одна особенность: у детей преобладает ассоциативное мышление, они во всем предпочитают полагаться на свой небольшой опыт, поэтому надо стараться все ассоциировать с тем, что ребенок видит в повседневной жизни, что является его опытом. А освоение асан — поз йоги — как нельзя лучше удовлетворяет и детскую склонность к ассоциативному мышлению, и его стремление ко всему новому, и любовь к веселой игре. И «бабочка», и «чайник» На самом деле асаны — это, конечно же, не игра, а сложная и глубокая жизненная философия, родившаяся из тысячелетнего опыта, внимательных наблюдений и размышлений о природных явлениях. Йоги изучали, как двигаются животные, как они дышат, расслабляются — недаром многие из поз йоги воспроизводят повадки животных или изображают его дух. Асаны также могут быть изображением окружающего мира, например гор или деревьев. Даже самая большая человеческая мудрость начинается с детской игры. Какому ребенку не захочется научиться потягиваться, как кошка, или тянуться к солнцу, как цветок? Выполняя асаны, дети расширяют свой кругозор, тренируют внимание и память. Ведь даже просто запомнить такое количество названий асан (не говоря уже о том, чтобы их выполнить) сможет далеко не каждый взрослый: «Бабочка», «Улитка», «Змея на дереве», «Саранча», «Черепаха», «Лягушка», «Голубь». А еще есть «Дерево», «Гора», «Воин», «Лодка», «Якорь», «Свеча», «Стол», «Стул», «Алмаз» и даже «Чайник», и это еще далеко не все асаны, которые мы выполняем на наших уроках. Уверена, что вам стало интересно, как все это выглядит, и, может быть, даже захотелось попробовать самим изобразить «Стул» или «Крокодила». А представляете, если все это еще связать в одну поучительную историю о людях, животных, путешествиях? Интересно? Увлекательно? Конечно! Главный принцип йоги — «Не причиняй другим того, чего не желаешь себе», а разве это не основной принцип многих религий: не причиняй другим вреда — физического, вербального и ментального?

Маленькие дети любят чудеса и волшебные вещи. А сказки и волшебные персонажи могут стать отличными идеями для маленького занятия по детской йоге, которое наверняка понравится вашему малышу. Попробуем?

Проветрите комнату, наденьте на малыша удобные штанишки и свободную футболку. Вот вы и готовы к сказочной зарядке.

Тыква Дыхание тыквы. Делаем глубокий вдох, и грудь становится красивой и круглой, как тыква, которая превращается в карету Золушки. Выдыхаем и представляем, как карета уменьшается и опять становится тыквой. Повторяем 3-10 раз. Такое глубокое дыхание наполняет кровь кислородом, очищает лёгкие от мокроты, остатков углекислого газа, заставляет их максимально раскрываться и эффективно вентилироваться.

Ведьминская метла Становимся ровно, ступни вместе, руки вытянуты над головой и соприкасаются ладонями. Колени согнуты, будто вы хотите присесть на воображаемый стул позади вас. Начинаем полёт через пространство, слегка отклоняясь то вправо (небольшой наклон вправо), то влево (небольшой наклон влево). Делаем мёртвую петлю, совершая полный круг руками в одну и в другую сторону. Представляем себя Гарри Поттером на матче по квиддичу (или Ведьмой на метле) и наклоняем “метлу” прямо вперёд, “наращивая скорость”. Обращаем внимание на позвоночник, он всегда прямой.

Ведьминская шляпа Шляпа ведьмы имеет форму треугольника. Чтобы выполнить позу Треугольника встаньте, широко расставив ноги. Одну ступню разворачиваем наружу, руки вытягиваем в стороны на высоте плеч и тянемся к развёрнутой ноге, стараясь поставить одну ладонь на пол, а вторую вытягиваем вверх, образуя треугольник. Повторяем на другую ногу.

Скрипучие ворота Становимся в позу Ворота, опустившись на колени и вытянув правую ногу в сторону. Правую руку опускаем на правую ногу, а левой рукой тянемся к правой ноге, протянув её над головой. Наши скрипучие ворота открываются, когда мы выпрямляемся и смотрим в противоположную сторону себе за плечо, и закрываются, когда мы тянемся к правой ноге, перекрывая левой рукой проход, и хорошенько растягивая левый бок. Звуковые эффекты поощряются. Выполняем 3-4 раза и повторяем на другую сторону.

Летучий корабль Садимся ровно на полу, сгибаем и подтягиваем к себе ножки. Теперь выпрямляем ноги вперёд и вверх, а руки вытягиваем параллельно полу. Стараемся не падать. Летучий корабль бороздит небесные просторы, немного отклоняясь то вправо, то влево. Очень важно, чтобы корабль не перевернулся и не упал. Считаем медленно до 10 и пришвартовываем корабль, опуская ножки.

Русалочка Садимся по-турецки, скрестив ноги. Правую ногу вытягиваем строго назад. Вес переносим на левое бедро, раскрывая и растягивая тазобедренный сустав. Вытянутая нога – это хвост русалки. Важно, чтобы плечи и бёдра малыша находились в одной плоскости. Теперь нужно опереться ладонями о пол, потянуться макушкой вверх, выпрямить спину, подать плечи и лопатки назад. Русалочка сидит на большом камне и вглядывается вдаль в поисках принца. Затем опуститесь вперёд на локти, положите голову на руки, а руки вытяните вперёд, будто устремляетесь сквозь толщу воды. Расслабьтесь. Почувствуйте, как мягко тянется бедро и суставы.

Мост Тролля Наш друг тролль нуждается в помощи по строительству моста. Ложимся на коврик, сгибаем колени и ставим ступни поближе к себе. Медленно поднимаем бедра и таз красиво и высоко. Строим хороший прочный мост для тролля. Великолепно, теперь аккуратно опускаемся вниз. Повторяем 3-5 раз. А потом ложимся на спинку и отдыхаем 5 минут, слушая сказку, которую расскажет мам

Сказка «Айога»

Айога (нанайская сказка)

В роду Самар жил один нанаец — Лa. Была у него дочка, Айога. Красивая девочка. Все её любили. И все говорили, что красивее дочки Ла никого нет — ни в этом, ни в каком другом стойбище. Айога загордилась. Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. Смотрит — не может оторваться. Глядит — не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на своё отражение в воде.

Совсем ленивая стала Айога. Всё любуется собой. Вот однажды говорит ей мать:

— Принеси воды, дочка! Айога отвечает:

— А ты за куст держись, — говорит ей мать.

— Куст оборвётся, — говорит Айога.

— А ты за крепкий куст возьмись.

— Руки поцарапаю. Говорит Айоге мать:

— Изорвутся, — говорит Айога. А сама всё в медный таз смотрится — какая она красивая!

— Так зашей рукавицы иголкой.

— Возьми толстую иголку, — говорит отец.

— Палец уколю, — отвечает дочка.

Тут соседская девочка говорит матери Айоги:

— Давай за водой схожу, мать!

Пошла девочка на реку и принесла воды, сколько надо.

Замесила мать тесто. Сделала лепёшки. На раскалённом очаге испекла. Увидела Айога лепёшки, кричит:

— Дай мне лепёшку, мать!

— Горячая она, руки обожжёшь, — отвечает мать.

— А я рукавицы надену, — говорит Айога.

— Я их на солнце высушу.

— Покоробятся они, — отвечает мать.

— Я их мялкой разомну.

— Руки заболят, — отвечает мать. — Зачем тебе, дочка, трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепёшку той девочке дам, которая рук не жалеет.

Взяла мать лепёшку и отдала соседской девочке.

Рассердилась Айога. Пошла на речку. Смотрит на своё отражение в воде. А соседская девочка сидит на берегу, лепёшку жуёт. Потекли слюнки у Айоги. Стала она на ту девочку оглядываться. Шея у неё вытянулась — длинная стала. Говорит девочка Айоге:

— Возьми лепёшку, Айога, мне не жалко.

Разозлилась Айога на девочку. Зашипела, замахала руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости. Так замахала руками, что руки в крылья превратились.

— Не надо мне ничего-го-го! — кричит.

Не удержалась на берегу. Бултыхнулась в воду Айога и обратилась в гуся. Плавает и кричит:

— Ах, какая я красивая! Го-го-го-го! Ах, какая я красивая.

Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла. Только имя своё не забыла, чтобы с кем-нибудь её, красавицу, не спутали. Кричит, чуть людей завидит:

Рассказ йога-мистика

1.
Большое баньяновое дерево шелестело зеленой листвой на едва уловимом ветерке. Солнце играло с ветром лучами, окружая дерево бесподобным светом. От него падала тень, в которой прислонившись к крепкому теплому стволу сидел йог. Скрестив ноги в позе лотоса, он прикрыл веки, бормоча песню.

Ночью весь мир погрузился во тьму люди погрязли во снах,
Лишь в Навадвипе двое не спят обсуждают Кришна-катху.

Прекрасные Нимай и Гадай юные брахманы, радость для глаз
Погружены в игры Вриндавана Радхи и Кришны чудные.
Как Вишвамбхаре понять чувства любовные Радхики
Шри Гададхара готов рассказать, раскрыв все глубины сердечны.

То улыбаясь и хохоча, то слёзы льются рекой,
То обнимаясь, то в транс погружаясь несут Их потоки любви,
Гаура золотом Радхи обнят «Кришна! Кришна!» зовёт,
Вторит Ему словно тень Гадай «О Прана-натха! Канай!»

Скоро весь мир будет петь имена Господа Шйама-кишора,
Каждый отринет иллюзии тьму воспрянет для мира живого
Гаура-киртан подхватит душа все страдания прочь
Гаура! Харе! Кришна! Рама! радость любви навсегда.

К нему подошёл молодой человек, и опустившись на колени, поклонился. Йог, заслышав шелест травы, открыл глаза.

— Вы чудесно пели, очень тихо, но я все равно услышал прекрасные имена, — сказал молодой человек.

— Как тебя зовут, любознательный юноша?

— Любознательный Кон, — сказала йог. — А меня Шиванандана.

— Приветствую вас, Шиванандана! Расскажите мне, пожалуйста, о тех о ком пели, — попросил Кон, внимательно глядя на загорелого йога.

Шаванандана взглянул на него щурясь, осмотрел юношу, ему импонировало любопытство молодого человека, не всякий вот так интересовался лилами. Он начал свой рассказ, пригладив спутавшуюся бороду.

— Расскажу тебе о Гадае — Гададхаре. Родители его были выходцами из Читтагонга. Они вели свою родословную от брахмана Варендры Шрени и принадлежали к Кашьяпа-готре. Отца его звали Мадхава Мишра, а мать — Ратнавати. Он родился на год младше Гауранги. В тринадцать лет он переехал в Навадвипу и поселился в доме своего дяди по матери. С этих пор он стал для Гауранги самым близким другом. Как-то раз, желая доставить Гауранге удовольствие, Гададхара принес Ему листья пана. Он появился перед Ним, преисполненный восторга и предвкушения радости. Увидев его, Гауранга спросил: «Где же Мой Кришна, облаченный в прекрасные желтые одеяния?» Гададхара лишился дара речи. Что мог он сказать? Сердце его разрывалось, когда Он видел, что его друг пребывает в беспокойстве и смятении. Гададхара осторожно ответил: «Кришна всегда покоится в Твоем сердце». Неожиданно Гауранга, услышав ответ Гададхары, начал раздирать ногтями свою грудь. Гадай поспешно схватил Его за руки и попытался успокоить различными словами. «Кришна сейчас придет. Пожалуйста, успокойся!» Мать Нимая наблюдала всю эту сцену и ей очень понравилось, с каким терпением и любовью уладил Гадай это трудное положение. Она подумала: «Он всего лишь ребенок, но все-таки смог Его успокоить. А я из-за страха не смогла к Нему даже подойти!» И, подумав таким образом, она обратилась к Гадаю: «Дорогое дитя, всегда оставайся с Нимаем. Куда бы Он ни пошел, не покидай Его».

— О! Нимай! — воскликнул Кон. — Гауранга! Гауранга! Гауранга!

И Шиванандана понял, что юноша достаточно хорошо знает о Гауранге, и не так уж и наивен, а потому продолжил рассказ:

— После возвращения Гауранги из Гайи, Гададхара, всегда находился с Ним рядом. Однажды ночью, после того, как Нимай и Гадай немало часов проговорили о Кришне, Нимай сказал: «Утром ты должен раздать этот прасад преданным!» С этими словами Гауранга снял с себя украшавшую Его гирлянду, отдал ее Гададхаре и пожелал ему всего хорошего. На следующее утро все преданные приходили к Гададхаре, который, исполняя просьбу Гауранги, любезно раздавал каждому из них прасад из гирлянды.

— Продолжайте! — Кон весь погрузился в слушание. Он лег на траву и подперев лицо ладонями.

— Приносить Гауранге сандаловую пасту стало для Гададхары одним из его повседневных занятий во время юношеских игр. Также он делал цветочные гирлянды и лично надевал их на тело Гауранги. Гададхара готовил ложе для Гауры и часто спал рядом с Ним. Два мальчика могли ночи напролет рассказывать друг другу истории о любовных отношениях Радхи и Кришны, переживая внутри себя тот же экстаз, что и божественная чета.

Неожиданно Кон вскочил и заулыбался. Шиванандана понял, что в голове у юноши совсем иные мысли, и он устыдился, что начал так откровенничать с ним, не выяснив сразу что это за человек.

— Следует четко уяснить, — лицо йога сделалось суровым. — Что в играх Гауры-Гадая нет бхога-лингам, мирских чувственных удовольствий, нет никакой похоти в любом смысле этого слова. Гададхара был строгим брахмачари, и Гауранга радости материального мира не интересовали вообще. Восторг, который они испытывали, имел, как и их взаимоотношения, духовную природу, и был куда выше убогих наслаждений этого царства смерти на Земле.

Лицо Кона стало серьёзным, он скрестил ноги и задумался.

— Однажды ночью, когда Гададхара лежал рядом с Гаурангой, — продолжил йог. — Гауранга видя, насколько сильна его любовь, сказал ему: «Утром по милости вайшнавов ты достигнешь состояния любовной преданности, которое редко можно встретить в этом мире». После этого Он снял свою гирлянду и повесил ее на шею Гададхаре. Утром к Гауранге пришли преданные, и Он рассказал им о беседе, произошедшей в предыдущую ночь. Когда Гаура упомянул об обещании, данном Им Гададхаре, просто от звука Его слов Гадая переполнила Према. Вдохновленный словами Махапрабху, Гададхара отправился купаться на Гангу. Несмотря на то, что он просто оцепенел от божественных ощущений и дрожи, которая охватила его тело, он как-то ухитрился вернуться домой и стал поклоняться своему божеству шалаграме. Закончив свое поклонение, он вернулся к Гауранге, чтобы поклоняться Ему непосредственно. Смазав Гаурангу сандаловой пастой, он предложил Ему гирлянды и вознес молитвы. После такого поклонения Гададхара обычно засыпал у Гауранги в ногах, и его мысли всегда были набожны и благочестивы.

— Продолжайте! — восклицал Кон, погружаясь в экстаз. Шиванандана проверял, правильно ли он понимает его рассказ, а потому остановился и не спешил говорить, внимательно всматриваясь в лицо молодого человека.

Кон замер, погрузившись во внимательное слушание.

— Гауранга часто наслаждался сладкими речами Гададхары, и обычно впадал от них в такой экстаз, что в своем безудержном стремлении хватал Гададхару и танцевал с ним в киртане. Испытывая трансцендентное блаженство, Гауранга и Гададхара забывались в танце в доме Шривасы Пандита. Эти игры имели свой тайный смысл, поскольку были копией раса-лилы, но лишь самые великие преданные Махапрабху понимают их таким образом.

— Я понимаю! — воскликнул Кон.

— Ничего ты не понимаешь, не дорос ты еще, — сухо ответил Шиванандана и продолжил свой рассказ, не спуская строгих глаз с юноши. — Преданные, наблюдавшие за танцем Гауранги и Гададхары во дворе дома Шривасы, видели, как Гауранга становится черным, словно Кришна, а Гададхара — золотистым, будто Радхарани. Все, кому посчастливилось видеть эти мистические проявления, не могли сдержать своих чувств и изо всех сил начинали кричать: «Харибол!»

— Харибол! Харибол! Харибол! — выкрикивал Кон, вздымая руки к небу.

— Гауранга и Гададхара, находясь в мужских телах, не имели никаких физических отношений. Эти отношения имели место в другом измерении бытия, где они превращались в мужскую и женскую формы — Кришну и Радху. Теперь понятно?

— Да, — ответил Кон, мило улыбаясь.

— И даже не смей думать, — пригрозил ему Шиванандана, подняв палец к ветру.

— А сейчас я открою тебе Великую Тайну.

Кон приготовился, сев в напряжении.

— Шри Радхарани приняла мужское тело, потому что молилась о мужском теле, чтобы Она могла всегда оставаться с Кришной, не боясь поношений со стороны старших и уважаемых членов общества. Это желание должно было как-то претвориться в жизнь, и осуществилось в Гауранга-лиле. Гауранга, то есть Кришна считает себя обязанным выполнять желания всех своих преданных, и это справедливо в отношении первой среди них — Шри Радхарани. Потому что Гададхара — это воплощение желания Шри Радхарани родиться мужчиной.

Кон смотрел на Шиванандану не моргая. Тот закончил свой рассказ, и пригладив спутавшеюся бороду, взглянул на небо. Солнце палило во всю, заставляя щуриться даже в тени. Мимо пролетела пчела, разбив своим жужжанием тишину.

— Будьте моим Учителем! — выпалил Кон, склонив голову к Шиванандане.

По телу юноши ползли мурашки, а на лбу выступил пот. Йог погладил его по растрепанным волосам и сказал.

Рассказы про йогу. Немного о горячей йоге.

Про йогу как психофизическую систему Востока можно говорить бесконечно. Бесконечно можно и говорить про разновидности йоги. Сегодня поговорим о горячей йоге. Горячая йога приобрела свою популярность с 70-х годов во многом благодаря Бикрам стилю. Узнайте больше о ней, и что полезного она может принести в ваши занятия фитнесом.

Занятия фитнесом предполагают, что у вас есть свои цели. Это могут быть оздоровление, достижение хорошего функционального уровня и другие. Также занятия фитнесом предполагают различные виды физической активности. И среди них необходимо знать про йогу и ее разновидности. Виды йоги делятся на различные направления. Сегодня рассмотрим одно из них — горячая йога.

Открытая для широкой публики в середине 70-х Бикрам йога набирает свою популярность до сих пор. Многие предполагают, что это самая быстрорастущая из всех методов горячей йоги. Вместе с этим стилей йоги растет в популярности и «горячий» вариант стиля Винаяса.

Бикрам йога представляет собой комплекс из 26 поз и двух дыхательных упражнений, проводимых с группой в комнате, нагретой до температуры 40 градусов Цельсия («горячая» Винаяса проводится, как правило, при более низкой температуре). Последовательность поз, или асан, предназначена для проработки каждой части тела, в том числе мышц, суставов, желез и органов.

«Бикрам йога разработана и адаптирована к развитию гибкости, силы, и выведению токсичных веществ из организма наружу. И тепловое воздействие играет здесь важную роль,» — объясняет Эрин Клири, директор и владелица клуба, основным направлением которого является популяризация Бикрам йоги в штате Пенсильвания (США).

Про йогу.История Бикрам йоги.

Этот метод йоги назван по имени Бикрам Чоудхури, который начал заниматься хатха-йогой когда ему было всего четыре года. В возрасте 12 лет он стал самым молодым в истории чемпионом национальных соревнований по йоге в Индии. Этот титул он удерживал три года подряд пока его учитель (гуру) не попросил его отказаться от участия в этих соревнованиях, чтобы дать другим участникам возможность завоевать этот титул. Бикрам продолжил свою спортивную карьеру в марафонском беге и тяжелой атлетике, установив несколько мировых рекордов на Олимпийских Играх 1964 года.

Когда Бикраму было 20 лет, он повредил колени, тренируясь с тяжестями. Причем повредил так сильно, что потерял надежду даже на то, что станет снова ходить. Ведомый своим гуру, Бикрам разработал комплекс упражнений из 26 асан для восстановления своего здоровья и реабилитации своих коленных суставов. Пропагандируя эти упражнения, он быстро вырос в авторитетного учителя йоги.

«Бикрам посвятил всю свою дальнейшую жизнь изучению и популяризации своего учения горячая йога для того, чтобы помочь людям использовать свою внутреннюю силу и делать то, что они никогда не верили, что смогут сделать. В конечном итоге, этот путь ведет каждого человека к самореализации в жизни»,- говорит Эрин Клири. Занимаясь спортом, будучи студентом Гарвардского Университета, она увлеклась Бикрам йогой, когда поняла, что этот стиль может обеспечить такие же интенсивные тренировки как бег на пять километров. Но при более мягком воздействии на организм.

Мое первое занятие йогой – рассказ студентки Марии Михайловской

Итак, я решилась пойти на йогу. В какую студию – вопрос не стоял, одна из лучших московских студий находится за углом моего дома.Первое, что я сделала, – зашла на сайт, чтобы проанализировать ситуацию. Посмотрела фотографии, почитала биографии преподавателей. Увидела приятные, очень светлые мансарды, в которых ничто не напоминало атмосферу тоталитарной секты – именно так я представляла йогу раньше.

В биографиях преподавателей я ожидала увидеть что-то вроде «уехал на 10 лет в Индию, 5 лет голодал, достиг просветления и теперь счастлив без еды, семьи и воздуха».

Но вместо этого обнаружила людей, ведущих свой бизнес, преподавателей языков, журналистов, которые прекрасно сочетали йогу со своей «земной» жизнью. Может быть, йога это все-таки не так страшно, как кажется, подумала я?

Однако расписание занятий опять заставило напрячься. Какое направление в йоге нужно именно мне? Йога нидра, хатха, кундалини, аштанга? Названия не говорили мне ровным счетом ничего. Но прочитав описания, я поняла, что хатха – это про тело, аштанга – про силу, нидра – про релаксацию, кундалини – про работу с чакрами, в которых, понятное дело, я ничего не понимала. А название «каула-йога» я вообще не видела ни в одной другой студии, кроме этой.

Занятия любым видом спорта нужно начинать хотя бы с одного индивидуального урока, и йога не исключение. В фитнесе вам не дадут получить травму и, качая попу, повредить себе спину, а в йоге – покажут, как отстраивать позы, дадут ключи к тому, как легче выполнять каждую позу, подскажут, какие проблемы именно у вас и как с ними работать. В йоге, как я теперь понимаю, это особенно важно, ведь прежде всего это «лечение» собственного тела. Если возможности нет, лучший вариант прийти на занятие для новичков, они есть в каждой студии.

Поверьте, на каждом уроке будут такие, как вы, кто пришел первый раз, совсем ничего не знает и не понимает.

И вот я на первом занятии по каула-йога. Оказалось, это целое направление, в котором соединилось все то, что я хотела от йоги, – и физические упражнения, и медитация. Вот как описывает это Мария Гринюк, мой преподаватель: «С одной стороны, вы прорабатываете тело, тщательно и качественно выполняя позы. При таком подходе вы выравниваете его физически и приводите в баланс напряжение/расслабление. С другой стороны, у вас есть возможность медитировать. В зале с реальной концентрацией и дыханием вы действительно воздействуете на ум и на некоторое время успокаиваете его. Такого эффекта дома вы вряд ли добьетесь, так как там много отвлекающих факторов».

Впрочем, вас не будут заставлять медитировать с первого занятия, это сложный и кропотливый процесс. Вас будут учить концентрироваться на точке, чувствовать легкие вибрации в теле и расслаблять мышцы. Если вам это не интересно, вы всегда можете отказаться от этой части, вас поймут и не осудят, но я бы посоветовала попробовать хоть один раз. Не волнуйтесь, вы абсолютно остаетесь в этом пространстве и в этой реальности, но ваш мозг здорово расслабится и отпустит тревожащие мысли.

Мы ведь сами иногда не замечаем, в каком напряжении находится наше тело, и сколько лишней энергии мы тратим на то, чтобы в этом напряжении жить.

Первое занятие стало реальным вызовом для меня, человека, у которого в спорте почти все всегда получалось. Здесь у меня не получалось практически ничего, я не понимала, что такое «опустить хвост», какой хвост, где он находится? «Тянуться за макушкой» – а это как? Стоять на одной ноге? Да что вы, никогда у меня это не получится, это какая-то штука для избранных. Но я была настроена на то, чтобы все это понять и не бросать с первого раза.

Йога в рассказах

Непознанное:Странные гости из «зоны молчания» Хайме Мауссан по профессии журналист. В конце 80-х годов в пригороде мексиканской столицы он впервые увидел в небе странный светящийся объект, не похожий ни на самолет, ни на какое-либо знакомое природное явление. С тех пор он стал исследователем неопознанных летающих объектов

Боевые искусства:Сейдокан Покидая Ки Общество в 1981г., он сформировал Сейдокан, который позднее вновь присоединился к Айкикай. Стиль характеризуется малыми перемещениями при исполнении техник.

Непознанное:Тунгусская катастрофа Утром 30 июня произошло одно из самых удивительных и загадочных событий, которые видел мир. Нечто, двигающееся с огромной скоростью и содержащее огромную разрушительную энергию, упало на безлюдную местность в районе Тунгуски в Сибири, разрушив участок площадью 700 квадратных миль взрывом, не имеющим себе равного в человеческой истории.

Йога в рассказах

Вайрагъя

В айрагъя считается истинным эталоном человека, достигшего высшего состояния. Ухода от соблазнов или подавления их недостаточно. Не должно быть соблазнов вообще. Шри Рамакришна иллюстрирует это рассказом.

Гуру, забывший своего гуру

Н а берегах священного Ганга проживал гуру со своими учениками. Один из учеников был очень предан своему гуру и делал поразительные успехи в духовном поиске.

История Валмики

Ж ил однажды человек, поддерживающий свою семью тем, что грабил в лесу путешественников. Однажды ему случилось ограбить нескольких риши (святых людей), которые проходили мимо. Риши не испугались и не огорчились потере, а попытались поговорить с ним и объяснить пагубность подобных поступков.

Випула

У мудреца Уданги был ученик по имени Випула. Однажды, когда мудрец отправился со своей женой в паломничество, он оставил ученика Випулу присматривать за ашрамом.

О днажды король отправился на охоту. Он постепенно удалился от сопровождающих его лиц и заблудился в джунглях. Случайно встреченный крестьянин, не узнавший короля, предложил ему кров и пищу.

Медитация по Нарасимху

В тексте Шанкара Виджаям имеется авторитетное изложение нескольких эпизодов из жизни Ади Шанкары. В одном из рассказов речь идет об ученике Шанкары по имени Падмапада.

Ничего не желавший мудрец

О днажды, на берегах реки Сарайи жил мудрец. Мудрец был свободен от любых желаний. Случайно Шива, Повелитель Вселенной, высоко отозвался о нем в присутствии Парвати, Матери всего сущего. Парвати изъявила желание встретиться с великим мудрецом.

Обучение Бхагавате

У ченый брахман однажды пришел к мудрому королю и сказал: ‘Я хорошо разбираюсь в священных писаниях, о король. Я намерен обучить тебя Бхагавате‘.

Д ва брата, Гопал и Бала, оба богобоязненные и религиозные, отправились в паломничество в храм, находившийся в отдаленной деревне.

Прогулка Джунаида

С уфийский мистик Джунаид прогуливался утром возле своей деревни. Однажды к нему подбежал человек и спросил Джунаида: ‘Я хочу добраться до столицы, и хотел бы узнать, как долго продлится путешествие? Сколько для этого мне понадобится времени?’ .

О днажды Индра, Король Поднебесья, столкнулся с дилеммой. В его свите были две божественные девы, Урваши и Рамбха. Обе они были прекрасными танцовщицами. Однажды захотелось им узнать, кто из них лучшая.

Сострадание Юдхиштхиры

В ыиграв великую битву с Кауравами, род Пандавов правил своим королевством на протяжении многих лет до тех пор, пока они не решили покинуть Землю и отправиться в свое окончательное путешествие. Они провозгласили своего внука королем и отправились на север.

К ороль любил пройтись вечером по улице, заглядывая в торговые лавки. И каждый день он проходил мимо лавки торговца сандаловым деревом, который улыбался и приветствовал его. Король с удовольствием отвечал. Но однажды, увидев торговца, у короля появилось чувство беспокойства и раздражения.

Ч резвычайно трудно остаться безучастным, наблюдая за ошибками в окружающем нас мире. Обычным считается вынести свое суждение и немедленно приступить к действиям .

Первоисточники

Энциклопедия Йоги. Йога — способ жизни на земле. > Литература > Первоисточники

Жирным шрифтом выделены произведения, которые существуют в русском переводе

Наиболее значимые тексты по йоге.

  1. Адвайя тарака упанишада
  2. Амритабин ду упанишада
  3. Виджняна Бхайрава тантра
  4. Гхеранда самхита
  5. Дхьянабинду упанишада
  6. Йога самхита
  7. Йога рахасьям
  8. Йога таттва упанишада
  9. Йога сутра Патанджали
  10. Йога упадеша
  11. Йога кундалини упанишада
  12. Сварадойя шастра (то же Шива Свародайя)
  13. Теджабинду упанишада
  14. Хатха йога прадипика
  15. Шатчакра Нирупа
  16. Шива-Сутра (справочная информация)
  17. Шива-Самхита

Буддийские сутры, содержащие хорошие описание медитативных практик

  1. Сутра полного осознавания дыхания.
  2. Махасаттипхана сутра.

Тибетские и китайские трактаты по медицине

  1. ЧжудШи.
  2. Вайдурья Онбо.
  3. Ней цзин.

Тексты по индийский философии и мифологии. Полезные для практикующих йогу

  1. Авадхута Гита.
  2. Айтрейя Брахмана.
  3. Айтрейя упанишада.
  4. Амритананда упанишада.
  5. Амогханаштра упанишада.
  6. Анандалахари.
  7. Апарокша-Анубхути.
  8. Ананда-пахару.
  9. Анвалайяна грихья сутра.
  10. Аруни упанишада.
  11. Атма упанишада.
  12. Атхарваведа.
  13. Бхайрава дамара тантра.
  14. Бхагавад Гита.
  15. Брхагандхарва тантра.
  16. Бхатапариччхеда.
  17. Бхута дамара тантра.
  18. Брахмабинду упанишада.
  19. Брихаврича упанишада.
  20. Брихадараньяка упанишада.
  21. Ваджрасучика упанишада.
  22. Веданта сара санкграха.
  23. Веданта сутра (Брахма сутра).
  24. Вихвасара тантра.
  25. Вишну пурана.
  26. Вишну тилака.
  27. Ганеша Атхарва Ширша.
  28. Горакшасатака.
  29. Гандхарва тантра.
  30. Ганеша пурана.
  31. Горакша паддхити.
  32. Гаутанья тантра.
  33. Деви Бхагавата.
  34. Деви махатмья.
  35. Деви упанишада.
  36. Дакшинамурти сутра.
  37. Джабала упанишада.
  38. Дхармашастра.
  39. Дживанамукти гита.
  40. Джнанарвана тантра.
  41. Законы Ману.
  42. Иша упанишада.
  43. Ишвара пранидхана.
  44. Ишвавасья упанишада.
  45. Йога чинтамани.
  46. Йогини тантра.
  47. Йогини яджнавилкья.
  48. Камадхену тантра.
  49. Камикалавиласа тантра.
  50. Кандарпарочанагехавидхана.
  51. Кантхашрути упанишада.
  52. Катха упанишада.
  53. Каушитаки упанишада.
  54. Кена упанишада.
  55. Крийяканда варидхи.
  56. Канкала-шалини тантра.
  57. Кулачудамани нигама.
  58. Калика Пурана.
  59. Куларпава тантра.
  60. Кубджика тантра.
  61. Кшурика упанишада.
  62. Лалитасахасранаяма.
  63. Лайя йога самхита.
  64. Маисорского дворца рукопись.
  65. Мантра маходатхи.
  66. Махабхарата.
  67. Маханирвана тантра.
  68. Маркандейя пурана.
  69. Мандукья упанишада.
  70. Манусмрити.
  71. Матсья пурана.
  72. Мантра йога самхита.
  73. Махавакья упанишада.
  74. Маханарайяна упанишада.
  75. Мундака упанишада.
  76. Нарада Панчаратра.
  77. Ниларудра упанишада.
  78. Нитья Тантра.
  79. Пайнгала упанишада.
  80. Парамахамса упанишада.
  81. Пратьябхиджна Хридайя.
  82. Прайога сара.
  83. Пранатомини.
  84. Пратхама чарита.
  85. Прашна упанишада.
  86. Пурайячарьярпава.
  87. Рамапурватапанья упанишада.
  88. Ригведа.
  89. Рудра Шамала.
  90. Самаведа.
  91. Сарва упанишада.
  92. Субала упанишада.
  93. Саммохана тантра.
  94. Тайттирийя упанишада.
  95. Теджабинду упанишада.
  96. Хамса упанишада.
  97. Шакта ананда тарангини.
  98. Шатапха Брахмана.
  99. Шабдакападрума.
  100. Шатапха брахмана.
  101. Шаткармадипика.
  102. Шветашвара упанишада.
  103. Чхандогья упанишада.
  104. Шива Пурана.
  105. Шарада Тилака.
  106. Сушрута Самхита.
  107. Тайтарийя Араньяка.
  108. Тайтарийя Брахмана.
  109. Тайтарийя самхита.
  110. Тайтарийя упанишада.
  111. Тантра бхидхана.
  112. Уттпати тантра.
  113. Яджурведа.

Советуем посмотреть

Йогатерапия простатита

. еще более неоднозначным с точки зрения мужского здоровья является практика активной половой жизни без эякуляций. Значительное увеличение кровоснабжения органов малого таза, резкий артериальный приток и ограничение венозного оттока, стимуляция секреторного аппарата предстательной железы физиологически должно сопровождаться последующей разгрузкой в виде эякуляции. Если этого не происходит, то вероятность получить остаточный застой и спровоцировать воспалительный процесс в железе весьма велика. И если уж принято решение о «сохранении семени» и воздержания от эякуляций, то данная практика должно сопровождать точное выполнение йогических техник, противодействующих застойным явлениям.

болт возрастом 200 млн лет

Похоже, при сотворении мира пользовались гаечным ключем

Ссылка на основную публикацию