Особенности асаны Сукхасаны | Masajista.ru

Особенности асаны Сукхасаны

Особенности асаны Сукхасаны

Когда человек хочет расслабиться, помедитировать, сконцентрироваться, нужно принять правильную позицию. Асан для релаксации есть много, Сукхасана – одна из самых популярных и полезных для организма.

Коротко о Сукхасане

Поза относится к медитативным асанам. Она помогает настроить тело и разум на гармоническую работу.

Сукхасана или сидение по-турецки, принадлежит к простым позам. Часто ее называют поза портного, поскольку в подобном положении работали портные 18 столетия. Тогда они сидели на стульях без спинок.

В переводе с санскрита «сукха» – это удовольствие, счастье, комфорт.

Сукхасану часто применяют для выполнения упражнений на дыхание, с целью сконцентрироваться, для медитации.

Польза асаны

Описываемая асана приносит немалую пользу организму:

  • разум и тело приходят в состояние гармонии;
  • активизируется циркуляция крови в нижних конечностях и жкт;
  • укрепляется спина;
  • удлиняются икры;
  • разрабатываются тазобедренные суставы;
  • при воспаленных коленных суставах уходят болевые ощущения;
  • снимается тяжесть в ногах;
  • формируется красивая осанка;
  • нервная система приходит в равновесие;
  • усиливается сосредоточенность;
  • восстанавливается гормональный фон, применяется для лечения импотенции.

Противопоказания

Запрещается применять асану тем у кого:

  • имеются травмы нижних конечностей, позвоночника, копчика;
  • мигрени;
  • сердечные боли.

Порядок выполнения

Делать асану необходимо в таком порядке:

  1. Сесть на коврик, левую ногу согнуть и разворачивая ее вовне, прижать стопу к внутренней стороне правого бедра, близко к промежности.
  2. Согнуть правую ногу так, чтобы она получилась параллельно левой.
  3. Как можно шире развести колени, расслабить пах.
  4. Перекрестить голени, но не лодыжки. Место скрещивания голеней должно располагаться на одной проекции с центром корпуса.
  5. Стараться, чтобы лобковая кость и копчик были на одинаковой дистанции от поверхности.
  6. Верхние конечности положить на колени ладонями кверху.
  7. Выпрямить спину, не напрягаться, развернуть грудь. Плечи держать на одном уровне, позвоночная ось перпендикулярна поверхности.
  8. Смотреть прямо.
  9. Пробыть в асане 1-2 мин. Дыхание спокойное, ровное.
  10. Потом вытянуть нижние конечности, отдохнуть, сменить положение ног и повторить упражнение.

При выполнении Сукхасаны замечены такие ошибки:

  • Нет зазора между стопами и тазом.
  • Прогибается поясница и нижние ребра выталкиваются вперед.
  • Напрягается шея, что не позволяет вытянуться позвоночной оси.

Начинающим желательно выполнять позу у стены, чтобы была опора для спины. Хорошо прижаться к стене от крестца до затылка. Для облегчения упражнения разрешается под ягодицы положить одеяло.

Продвинутым постараться замедлить дыхательный ритм, протягивая вдохи и выдохи, глаза закрыты.

Прислушаться к ощущениям и подтягивать энергию по позвоночнику кверху. Пробыть в асане подольше.

Рекомендации

Выполняя сукхасану, следует учитывать такие особенности:

  • Выполняют позу в начале занятия или в завершении.
  • Систематическое выполнение активизирует циркуляцию крови в нижних конечностях и суставах, поэтому асана полезна тем, у кого деятельность связана с движением.
  • Применять сукхасану желательно с детства, тогда позвоночник сформируется правильно.
  • Если ощущаются боли во время выполнения, необходимо сразу прекратить упражнение.
  • При появлении болезненных ощущений в стопах, подкладывают одеяло.
  • Если выпрямить спину не получается, садятся к стене, подкладывая под таз кубик.
  • Находясь в позе, лучше закрыть глаза, чтобы вся энергия оставалась в теле и сконцентрировался разум.
  • Для получения лучшей результативности, включить расслабляющую музыку (шум прибоя, пение птиц и.т.д.)

Сиддхасана

Сиддха — это полубожество, исполненное святости и чистоты и обладающее сверхъестественными способностями, которые называются сиддхи. Сиддхой также называют мудреца, проповедника и созерцателя.

Сиддхи говорят, что «среди ниям главное — не причинять никому зла, среди ям — умеренная диета, а среди асан — Сиддхасана».
«Из всех 84 тысяч асан всегда следует выполнять Сиддхасану. Она очищает 72 тысячи нади (нади — каналы в человеческом теле, через которые проходит нервная энергия)». «Если йог, упражняющийся в созерцании Атмана и соблюдающий умеренную диету будет выполнять Сиддхасану в течение 12 лет, он обретет йогические сиддхи». (Атман означает Я и Верховную Душу. Сиддхи — сверхъестественые способности.) «После овладения Сиддхасаной естественно и без усилий будет достигнута Унмани Авастхва (Самадхи), дающая наслаждение».
Душа имеет три авастхи (состояния), содержащиеся в четвертой, а именно: бодрствование, сновидение, глубокий сон и то, что называется Турия. «Первое состояние — это бодрствование, когда Я осознает обычный мир с его грубыми предметами и наслаждается ими. Здесь доминирует тело. Второе состояние — сон со сновидениями, в которых Я наслаждается тонкими вещами, образуя для себя на основе ощущений, испытанных в бодрствующем состоянии, новый мир форм. Дух свободно блуждает, не скованный узами тела. Третье состояние — это глубокий сон без сновидений и без желаний, сушупти. Считают, что в сушупти душа временно объединяется с Брахманом и испытывает блаженство. В глубоком сне мы возвышаемся над всеми желаниями и освобождаемся от беспокойства и тревог… Душа божественна в своей сущности, хотя отягощена плотью. Во сне она освобождается от оков тела и обретает вновь свою природу… Но это (вечный сон без сновидений) можно спутать с просто бессознательным состоянием…
Высшее же состояние — это нечто другое. Это четвертое состояние души — чистое интуитивное сознание, где нет места знанию об объектах, ни внутренних, ни внешних. В глубоком сне дух пребывает высоко над изменчивой жизнью чувства в абсолютном единении с Брахманом. Состояние же Турия выявляет положительный аспект отрицательного, доминирующего в состоянии глубокого сна» (Радхакришнана «Философия Упанишад»). В «Мандукья Упанишаде» четвертое состояние описывается так: «Четвертое состояние, говорят мудрые, — это не субъективный опыт и не объективный опыт, это и не нечто среднее между субъективным и объективным опытом, это и не негативное состояние, которое ни сознательно, ни бессознательно. Это не знание, основанное на ощущениях, это не относительное знание, это и не знание, основанное на умозаключениях. Четвертое состояние неощутимо, непостижимо, невыразимо. Это чистое единое сознание, в коем полностью пребывает все сознание и множественность мира. Это высшее добро. Это Один без второго. Это Я. Познай его одного!»
«Раджа-йога, Самадхи, Унмани, Маномани, Бессмертие, Сосредоточение, Шунья-ашунья (пустота, но не пустота), Парама Пада (Высшее состояние), Аманаска (приостановка деятельности ума), Адвайта (недвойственность), Нираламба (без поддержки), Ниранджана (чистый), Дживанмукти (состояние освобождения), Сахаджавастха (естественное состояние) и Турия (буквально, четвертое) — все эти слова означают одно и то же. Как крупица соли, брошенная в воду, растворяется в ней и становится единой с ней, так и подобное единение Ума и Атмана есть Самадхи. Когда Прана и Манас (ум) уничтожаются (поглощаются), возникает состояниегармонии, называемое Самадхи» (Хатха-йога-прадипика, IV, 3–6).
Ни одна асана не может равняться с Сиддхой, ни одна кумбхака — с Кевалой, ни одна мудра — с Кхечари, ни одна лайя (поглощение ума) — с Надой. Кхечари Мудра (буквально «блуждание в пространстве») описывается следующим образом в «Гхеранда-самхите» (III, 25–28): «Подрезать нижнее сухожилье языка и непрерывно двигать языком; смазывать его свежим маслом и вытягивать его (чтобы удлинить) железным инструментом. Если заниматься этим постоянно, язык удлиняется; когда он будет доставать до межбровья, можно считать, что Кхечари завершена. Когда язык станет длинным, следует загибать его кверху и назад, так чтобы коснуться мягкого неба, а затем и достать внутренние отверстия ноздрей. Закрыв эти отверстия языком (и остановив таким образом дыхание), сосредоточить взгляд в межбровье. Это называется Кхечари. Упражнение в Кхечари освобождает от обмороков, чувства голода и жажды, от лености. Не будет места ни болезням, ни разрушению, ни смерти. Тело становится божественным».
Нада — это внутренний мистический звук. Он подробно, с множеством различных уподоблений, описывается в «Гхеранда-самхите» (IV, 79–101). Йога определяется там как контроль над колебаниями ума. Чтобы управлять умом, нужно, чтобы сначала он полностью сосредоточился на каком-то объекте, и тогда он постепенно отойдет от этого объекта и будет вынужден вглядеться внутрь себя. Вот где йог должен сосредоточиться на внутренних мистических звуках. «Ум, подобно змее, услышав Нада, забывает свои непостоянства и уже никуда более не стремится». По мере того как Нада становится бездеятельной, то же делается и с умом. «Огонь, охвативший дерево, гаснет вместе с ним, после того как сжег его. Так же и ум, устремляясь к Нада, исчезает вместе с ним».

Техника
1. Сядьте в Дандасану.
2. Согните левую ногу в колене. Захватите левую стопу руками и разместите пятку у промежности, а подошву у правого бедра.
3. Согните правую ногу в колене и опустите правую стопу на левую лодыжку, приблизив правую пятку к лобковой кости.
4. Разместите правую подошву между левым бедром и голенью.
5. Не оседайте на пятки.
6. Вытяните руки перед собой и опустите тыльные стороны ладоней на колени. Соедините кончики больших и указательных пальцев, а остальные пальцы выпрямите.
7. Оставайтесь в этом положении как можно дольше, следя за тем, чтобы спина, шея и голова оставались вертикальными. Чтобы взгляд направлялся внутрь, смотрите на кончик носа.
8. Выпрямите ноги и расслабьтесь. Затем выполните позу еще раз, поместив правую пятку возле промежности, а левую стопу — на правой лодыжке. Выполняйте асану равное количество времени в обе стороны.

Эффект
Асана благотворно воздействует на область лобка. Как и Падмасана, это одна из самых расслабляющих поз. С одной стороны, когда мы сидим, тело отдыхает. С другой — когда перекрещиваем ноги и вы-
прямляем спину, ум остается сосредоточенным и бдительным. Поэтому Сиддхасану рекомендуют для практики пранаямы и медитации.
С точки зрения физиологии асана избавляет от тугоподвижности в коленях и лодыжках. Усиливается циркуляция крови в поясничном отделе позвоночника и в области живота, что благотворно сказывается на соот-
ветствующих внутренних органах.

Новости

Занятие состоится на цифровой платформе i-Practika и будет абсолютно бесплатным для всех участников!

Тема класса: «Восстановительная практика для органов живота и диафрагм в теле».

Присоединиться к онлайн-урокам вы сможете в любом месте и абсолютно бесплатно.

Класс направлен на создание правильной работы с плечевым поясом, верхней частью спины и с шеей.

На классе преподаватель объяснит и покажет некоторые базовые техники, как работать с разными зонами тела: мышцами ног, руками, шеей и спиной

Совершенная поза в йоге Сиддхасана. Любимая асана мудрецов и йогинов

Медитативная поза Сиддхасана только поначалу кажется простой для выполнения. На самом деле потребуется длительное время тренировок, прежде чем практикующий добьется идеального результата (легкого разворота голеней пятками вверх). Асана в ряде источников йоги выделяется, как лучшая. В основном она применяется для медитаций и пранаямы, но также служит для гармоничного развития тела. Упражнение оказывает положительное воздействие на здоровье, помогает избавиться от недугов, как и другие позы.

Йоги традиционно считают, что практикуя только Сиддхасану можно достичь высшей ступени. Название асаны подсказывает, что она открывает практикующему сиддхи, что означает совершенство, особенные способности. В нем заложено понимание того, что поза открывает путь к полноценной самореализации.

Техника выполнения

  1. Принять на полу сидячее положение, левая пятка под анальным отверстием (плотно соприкасается с промежностью).
  2. Правую ногу положить поверх левой, правая пятка возле лобка, половые органы промеж ступней.
  3. Пальцы ног нужно зафиксировать между бедрами и икрами.
  4. Руки в нижней части туловища, расположить правую руку сверху над левой, ладони развернуть вверх (дхьяна-мудра).
  5. Туловище и позвоночный столб в прямом положении, так же как и плечи.
  6. Руки на коленях, ладони повернуть вверх, кончики указательного и большого пальцев сомкнуть в круг (джняна-мудра).

Во время выполнения упражнения мужчинам необходимо контролировать давление на половые органы, оно не должно причинять болевых ощущений.

Сиддхасану выполняют и в обратном порядке. В этом случае правую пятку следует положить у промежности, левую ступню расположить сверху, правую руку под левой.

Такое положение оказывает давление на энергетический канал Сивани-нади. Он имеет в йоге другие названия, в переводе означает – носитель семени. Канал располагается от анального прохода вдоль промежности к гениталиям.

Важно! Асана требует контроля болевых ощущений, их не должно быть в коленях. В случае появления болей нужно выйти из позы, вытянув ноги вперед. После того как колени расслабятся, поменять положение ног (сверху вниз и наоборот).

Для женщин

Поза звезды в женской вариации отличается от классической, предназначенной для выполнения мужчинами.

В первом варианте для правильного выполнения упражнения девушкам нужно прижать пятку ноги плотно к анальному проходу, стопу к внутренней части бедра.

Отличие заключается в том, что другую ногу необходимо положить сверху, пятки образовывают одну линию. Для комфортного исполнения пальцы ног стоит расположить промеж икр и бедер, что также повысит стабильность положения.

Второй вариант выполняется следующим образом. Нижнюю пятку поместить напротив или над половыми органами, вторую ногу положить сверху.

Поза звезды для женщин улучшает репродуктивную функцию. Упражнение также способствует восстановлению либидо, укреплению психологического здоровья. Она помогает укрепить и сделать стойким разум, уменьшить влияние стресса на организм, увеличить активность и сделать более жизнерадостным.

Сиддхасана влияет не только на менталитет и эмоции. Она полезна для физического здоровья и развития:

Легендарный курс по медитации бесплатно
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.

  • плохая подвижность в мышцах и суставах коленей и лодыжек – разрабатываются;
  • ухудшенный кровоток в поясничной области и брюшной полости – улучшается;
  • органы брюшной полости – тонизируются;
  • здоровье половых органов – сохраняется;
  • слабая сексуальная сила – становится контролируемой и сберегается.

Половой аскетизм (целибат) показан при занятиях асаной, он помогает сублимировать половую энергию в высшие энергетические потоки.

С духовной стороны происходит следующее:

  • очищение каналов жизненной силы, праны (72000 Нади);
  • энергетические замки (три бандхи) создаются самостоятельно без излишнего напряжения.

Каналы энергии пронизывают все тело. По ним протекает жизненная сила, ухудшение потоков вызывает энергетический застой энергии и разбалансировку. Это приводит к проблемам со здоровьем и заболеваниям. Сиддхасана направляет энергические токи по всем каналам, избавляет от застойных явлений.

Справка! Правильное выполнение асаны автоматически формирует замки энергии, они поднимают ее вверх. Это позволяет добиться сосредоточенности в медитации, возвышения сознания.

Полезные видео

Посмотрите эти видео, где йога-инструкторы подробно объясняют технику выполнения асаны:

Противопоказания

Поза звезды доступна для выполнения практически каждому. Однако имеется ряд противопоказаний:

  • онкология;
  • период беременности;
  • радикулит;
  • недомогания, связанные с позвоночником;
  • боли в суставах коленей.

Дискомфорт или боли во время исполнения упражнения являются показанием для прекращения занятия. Исключение составляют болевые ощущения в коленях, асану выполнять можно, но предельно осторожно.

Людям, поддерживающим половые отношения, стоит умеренно заниматься Сиддхасаной, так как она значительно понижает половое влечение. Именно по этой причине поза используется, главным образом, йогами-аскетами, которые выполняют упражнение для достижения высших ступеней.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Занятия асанами будут намного приятнее, полезнее и эффективнее, если иметь хороший инвентарь:

  • коврик для йоги — для безопасного выполнения асан;
  • болстеры и валики — для обеспечения комфорта тела при выполнении упражнений;
  • одежда для йоги — комфорт и эстетика также важны для регулярных занятий.

Где купить

Качественный инвентарь на любой вкус можно приобрести в следующих онлайн-магазинах:

СИДДХАСАНА (совершенная поза)

СИДДХАСАНА (совершенная поза)

СИДДХАСАНА считается первой среди 8,400,000 асан. Хотя все асаны полезны для здоровья, приобретения красивого и хорошо сложенного тела, СИДДХАСАНА также используется для медитации, молитв и поклонений, пранаямы и самадхи. Возможно достижение всех высот йоги посредством практики этой асаны, совершенства и сиддх (или сверхъестественных способностей) и само-реализации йоги. Ввиду этого, в науке йоги она названа Сиддхасана или совершенная поза. В йогических текстах текстах, сказано:

Те, кто достиг совершенства в выполнении асан, признают Сиддхасану первой среди асан.

Нет асаны подобной сиддхасане, нет Кумбхаки подобной Кевала-кумбхаке, нет Мудры подобной Кхечари, нет Лайи (растворения) подобной Нада (внутренний звук).

Сидя на полу, пятку левой ноги, поместите напротив заднего прохода а правую пятку напротив половых органов по Шивани-нади как показано на фото, 1 и 2. Область, которая располагается перед анусом (задним проходом), по мошонке и по нижней поверхности полового органа, соединена Шивани-нади, этот термин в йогических текстах, указывает линию вдоль мочеиспускательного канала и мошонки.

Шивани-нади также известен как Читракьхя-нади или как Вирья-ваха (элемент семени). В йоговских текстах, различные функции были приписаны различным нади. В Йогасикх-упанишадах, сказано:

Нади под названием Куху контролирует функцию выделения кала, Варупи-Нади, контролирует выделение мочи, Читракьхя-Нади или Шивани-Нади обладает функцией выделения семени.

Термин Нади имеет множество значений в различных контекстах и поэтому иногда является источником недоразумений при его использовании вне контекста. Таким образом, в зависимости от контекста, это может означать следующее: нервы, артерии, вены, каналы или трубки, различные полые структуры в теле. В данном конкретном случае имеется в виду последнее значение. Пальцы ног и стопы должны находиться между бедрами и икрами. Кисти должны быть помещены друг на друга правая поверх левой, ладонями вверх. Позвоночник должен быть абсолютно перпендикулярен в этом положении. Взгляд должен пристально фиксироваться в одной из пяти областей перечисленных ниже:

1. Бхрумадья (между бровями).

2. Сама-дришти (прямо вперед).

3. Насикагра (кончик носа).

4. Ардхонимеша (веки полуприкрыты).

5. Нетра-бандха (глаза закрыты).

Эти различные способы фиксации взгляда дают различные результаты.

Эффекты и преимущества

Практика этой асаны помогает контролировать сексуальную энергию и соблюдать Брахмачарья. (Слово «Брахмачарья» означает обет безбрачия, или так же состояние ума, сконцентрированного на Высшем Существе.) Эта асана обеспечивает умственную дисциплину и гарантирует проникновение Праны в Сушумна Нади. Таким образом помогает в пробуждении Кундалини-шакти («Змеиной силы»). Посредством этой асаны реализуется возможность достижения Дхарана (концентрации), Дхиана (медитация) и даже Самадхи (самореализация).

Этот метод характеризуется как лучший среди техник, используемых для пробуждения Кундалини.

Нет необходимости выполнять любые другие асаны для тех, кто утвердился в Совершенной позе (Сиддхасане).Осторожное выполнение Кевала Кумбхака Пранаямы в этой асане делает практику любой другой асаны бессмысленной.

Успех в Сиддхасане дает Унмани-Авастха (состояние «не-ума»), и три Бандхи (замка) выполняются сами собой, без усилий (различаются следующие замки: горловой или Джаландхара-Бандха, брюшной Уддияна-Бандха, и корневой или Муладхара-Бандха) .

Там же отмечено, что йогины описавшие замечательные особенности этой асаны подчёркивали необходимость в длительной практике Сиддхасаны. Сватмарама, ученик Горакшанатха, комментирует её таким образом в Хатха-йога Прадипике:

Из 84 Асан Сиддхасана должна практиковаться всегда.Она очищает 72000 Нади.

Далее он также подчеркнул определенные особенности этой асаны:

Самосозерцанием, умеренной пищей и практикой Сиддхасаны за 12 лет йогин достигает Йога-Сиддхи.

Как и было упомянуто выше, различные результаты могут быть получены в зависимости от области фиксации взгляда:

1. Бхру-мадья-дришти – (фиксирование взгляда в области межбровья) – фото 3, даёт способность видеть внутренний свет.

2. Сама-дришти – взгляд направлен вперед как показано на фото 4, является особенно полезным для практикующих Тратаку или центральную фиксацию взгляда.

3. Насикагра-дришти или фиксация взгляда на кончике носа (фото 5), дает способность видеть 5 элементов. Термин «элемент», используемый здесь, не должен быть перепутан с элементами, известными в современной химии. Это термин Самкхья-йоги, подразумевающей пять основных материалов, формирующих Вселенную. Это пять элементов следующие: Акаша, Ваю, Теджас, Апас и Притхви. Хотя, их обычно и переводятся как эфир, воздух, огонь, вода и земля, эти термины не в состоянии передать философский и метафизический смысл первоначальных слов, скорее обозначают их специфическую сущность. О ни просто выделяют основные типы и этапы организации материи. Эти термины являются абстрактным обобщением и не относятся к любому из обычных физических или химических эквивалентов. Для правильного понимания этих терминов, нужно обратиться к обычным текстам по индийской философии.

4. Ардхонмеса — или полуприкрытые веки – фото 6 помогает в освоении Самбхави и Унмани поз или Мудр. Самбхави или Унмани Мудры должны изучаться под руководством гуру. О ни описаны в третьей книге «Мудра и Пранаяма».

5. Нетрабандха — или закрытые глаза, является особенно полезным для медитации и, потому, очень важно для тех, чей ум — неустойчив и недисциплинирован (фото 7).

Сиддхасана полезна как для обычного обывателя, так и для человека, ведущего йогический образ жизни. Достоинства этой асаны невозможно переоценить. Те, кто могут удерживать позу непрерывно три часа и сорок восемь минут, могут считать себя освоившими эту асану. Семейным человеком эта асана должна практиковаться умеренно; только йогин может практиковать её сверх указанного времени. Сиддхасана также известна среди йогов как Ваджрасана.

Йогасикхопанишада по этому поводу пишет:

Йогин сидя в Ваджрасане, пробуждая Кундалини дожен выполнить Бхастра-кумбхаку (дыхание типа кузнечный мех), дыхание которое пробуждает Кундалини.

Здесь термин Ваджрасана подразумевает Сиддхасану, потому что Пранаяма не может выполняться в асане традиционно известный как Ваджрасана. Имеются много цитат и толкований и в других йогических текстах относительно Сиддхасаны – также называемой Ваджрасана. Например, в Бхактисагре, при описании Сурья-Бхедана-Пранаямы, в разделе о Аштанга-йоге (восьмиступенчатой йоге) Йога Карана Даша мы находим следующие замечания:

Сначала я буду описывать Сурья Бхеди Пранаяму. Эта Пранаяма должна выполняться сидя в Сукхасане или в Ваджрасане. После принятия в Ваджрасаны, выполняется Пурака (полный вдох) делается это через правую ноздрю, после чего выполняется задержка дыхания.

В данном случае термин Ваджрасана, используемое в Карана Даше, может означать только Сиддхасану, потому как в традиционной Ваджрасане, Пранаяма не практикуется.

Существует два положения рук при выполнении Сиддхасаны. Первый показан на фото 2, кисти укладываются друг на друга. Это приводит к увеличению Лагхима-Шакти, которая делает тело лёгким. Если руки лежат на коленях, большой и указательный пальцы соединены вместе, увеличивается Гарима-Шакти, тело становится более тяжелым. Этот последний метод показан на фото 8.

В начале, йогин должен стремиться к увеличению Лагхима-Шакти и руки должны находится друг на друге. Но со временем, когда йогин почувствует себя достаточно лёгким он может подавить эту лёгкость, для чего необходимо увеличить Гарима-Шакти перемещая руки на положение показанное на фото 8.

Сиддхасана – в высшей степени полезна для развития физических, умственных и духовных способностей, потому как находясь в ней с помощью медитации, молитвы, поклонения, пранаямы возможно достигнуть самореализации (Самадхи).

Это — неудивительно, ведь среди 8 400 000 асан Господь Шива (основоположник йоги), оценил Сиддхасану как главную.

Сиддхасана (совершенная поза)

Сиддхасана (совершенная поза)

Сиддхасана — техника выполнения: Сядьте на пол, ноги вытяните вперед. Согните правую ногу так, чтобы ее подъем лежал на полу, подошва касалась левого бедра, а пятка упиралась в промежность – область между поло – выми органами и анусом.

Согните левую ногу и прижмите ее пятку к лобковой кости над половыми органами. Пальцы левой ноги и внешний край ступни поместите между голенью и бедром правой ноги (возможно для этого придется временно разогнуть правую ногу).

Руками протолкните пальцы правой ноги между голенью и бедром левой.

Ноги должны быть теперь «сцеплены»; колени лежат на полу. Левая пятка должна находиться в точности над правой пяткой; позвоночник выпрямлен и вертикален.

Примечание: Сиддхасана может выполняться только мужчинами. Ноги можно менять местами; практиковать асану только в сочетании с гьяна-мудрой или с чин-мудрой (см. раздел «Мудры»).

Эту асану легче выполнить, если предварительно положить под ягодицы тонкое одеяло.

Ограничения: Сиддхасану не рекомендуется выполнять людям с пояснично-крестцовым радикулитом или другими заболеваниями, локализованными в области крестца.

Польза практики: Сиддхасана – поза для медитации, в которой позвоночник находится в устойчивом вертикальном положении без сознательных усилий со стороны практикующего.

Сиддхасана автоматически активизирует два взаимосвязанных психо-мускульных замка (мула – бандху и ваджроли-мудру), которые изменяют направление течения сексуальной энергии, посылая ее вверх по позвоночному столбу, в мозг. Это позволяет практикующему получить контроль над своей сексуальной энергией и использовать ее либо в целях духовного роста (брахмачари), либо для усиления контроля над чувственной стороной сексуальности.

Сиддхасана оказывает успокаивающий эффект на нервную систему в целом.

ПОХОЖИЕ СТРАНИЦЫ:

АЮРВЕДА ИЗ ИНДИИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ ПО МИНИМАЛЬНЫМ ЦЕНАМ! БОЛЬШОЙ АССОРТИМЕНТ В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ

Здоровье и йога

В ряде источников по йоге сиддхасана считается самой лучшей из всех возможных асан. В отличие от других поз, которые помогают человеку обрести здоровье и гармонично развитое тело, а также избавиться от ряда недугов, сиддхасана в первую очередь используется для практики пранаямы и медитации. Часто даже говорится о том, что сиддхасана – это совершенная поза.

Традиционно считается, что высших ступеней йоги можно достичь даже лишь одной настойчивой практикой сиддхасаны. Само название указывает на то, что асана открывает практикующему сиддхи, т.е. совершенства и сверх способности, которые могут помочь на пути к полной самореализации.

В « Хатха Йога Прадипике » (часть 1, стих 38) говорится следующее: «Так же, как умеренность в еде ( митахара ) и заповедь не убивать ( ахимса ) среди совершенных считаются важнейшими из ям, так и сиддхасана считается ими важнейшей среди всех поз».

Польза сиддхасаны

• помощь в освоении пранаямы и медитации

• получение контроля над муладхара и свадхистхана чакрой и очищение канала прохождения праны к аджна чакре

• быстрое и эффективное уравновешивание эмоционального состояния

• устранение суеты ума

• получение полного контроля над сексуальной сферой и поддержание здоровья репродуктивных органов

• увеличение гибкости коленей и голеней

• стимуляция кровообращения в области живота и поясницы, тонизация нижних отделов позвоночника и органов брюшной полости

В «Хатха Йога Прадипике» (часть 1, стих 39-42) говорится: «Из всех 84 важнейших асан особо следует практиковать сиддхасану, так как она очищает 72000 нади . Йог, практикующий в течение двенадцати лет сиддхасану, медитирующий при этом на собственном Я и ограничивающий себя в еде, достигнет состояния высшего совершенства. Нет необходимости в других асанах, если достигнуто мастерство в сиддхасане.

Тщательное выполнение пранаямы в этой асане делает излишней практику любых других асан и наступает кевала-кумбхака (непроизвольная остановка дыхания). Лишь одной этой асаной спонтанно порождается унмани-кала. Если совершенство в сиддхасане достигнуто, три замка выполняются автоматически и без напряжения».

Техника выполнения сиддхасаны

• сядьте на пол и положите пятку левой ступни под анус, так, чтобы она твёрдо нажимала на промежность

• положите правую ногу на левую так, чтобы гениталии находились между ступнями, а правая пятка у лобковой кости

Пальцы ног обеих ступней должны быть зафиксированы между икрами и бёдрами

Мужчины должны внимательно наблюдать за тем, чтобы давление на гениталии не причиняло боли

Данное положение окажет давление на сивани-нади (энергетический канал, известный в йоге также как читракхья-нади или вирьяваха-нади – носитель семени), который проходит от заднего прохода вдоль промежности к половому органу.

Фото сиддхасаны

• положите руки внизу живота. Правая рука над левой, ладони развёрнуты вверх (дхьяна-мудра)

Позвоночник и всё туловище нужно держать абсолютно прямо, так же как и плечи

Асану следует разучить и в противоположном порядке, так, чтобы правая пятка лежала у промежности, а левая ступня – сверху, при этом правая кисть располагается под левой

• можно также положить руки на колени, повернув ладони вверх и сомкнув в кольцо кончики большого и указательного пальцев, а остальные три пальца остаются вытянутыми ( джняна-мудра )

Сидхасана одинаково полезна как для дилетанта, так и для мастера йоги. Ценность этой позы обычно недооценивается. Тот, кто сможет удерживать эту позу на протяжении трёх часов сорока восьми минут, может считать себя овладевшим ею. Однако эта асана должна умеренно практиковаться людьми женатыми или поддерживающими половые отношения, так как в ней сильно снижается половой инстинкт. Именно по этой причине, прежде всего, сиддхасана практикуется аскетически живущими йогами, которые таким образом могут достичь высших ступеней йоги.

Благодаря очищению нади, усилению течения тока праны в теле, вайю приводятся в состояния равновесия, и таким образом, сиддхасана стимулирует развитие физических, ментальных и духовных сил. Эта поза может привести в глубокое состояние медитации и быть проводником к высшим ступеням йоги. Поэтому неудивительно, что многие мастера йоги и сиддхи рассматривали эту асану в качестве лучшей среди всех.

Рекомендуем к просмотру