Рудра самхита | Masajista.ru

Рудра самхита

Шива-Сангха

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Шива-Сангха » Священные тексты » Шива Махапурана. Рудра-самхита. Раздел 1 «Творение»

Шива Махапурана. Рудра-самхита. Раздел 1 «Творение»

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12012-02-26 14:03:48

  • Автор: Адамант
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2012-02-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2

Молитва перед чтением «Шива Махапураны»
/ «Сканда Пурана»,»Шива Махапурана Махатмьям» — «Прославление величия Шива Махапураны»,
гл. 6, 57-59 /

/ОМ/ ШРИМАЧЧХИВА ПУРАНАКХЬЯХ ПРАТЬЯКШАСТВАМ МАХЕШВАРАХ
ШРАВАНАРТХЕСВИ-КРИТО’СИ-САНТУШТО-БХАВАВАЙМАЙИ
МАНОРАТХО-МАДИЙОЙЯМ КАРТАВЬЯССА ПХАЛАСТВАЙЯ
НИРВИГХНЕ СУСАМПУРНЕ КАТХА-ШРАВАНАМ-АСТУ МЕ
БХАВАБДХИ-МАГНАМ ДИНАМ МАМ САМУДДХАРА БХАВАРНАВАТ
КАРМА-ГРАХА-ГРИХИТАНГА-ДАСОХАМ ТАВА ШАНКАРА

«/Ом/. Ты воистину зримая форма Махешвары, о Шримат Шивапурана! Я взял тебя с целью /чтения и / слушания. Будь милостив ко мне, исполни это мое намерение. Пусть чтение произойдет и завершится без каких-либо препятствий. Я ввержен в пучину сансарического существования. Спаси меня, такого беспомощного, чьи члены /тела/ отсечены крокодилами кармы! О Шанкара! Я — Твой раб!»

Молитва слушателей чтецу «Шива Махапураны»,
отождествляемому при этом с мудрецом Вьясой, составителем Пуран
/ гл. 6,60 /

/ОМ/ ВЬЯСА-РУПА ПРАБОДХАГРЬЯ ШИВА-ШАСТРА-ВИШАРАДА
ЭТАТ-КАТХА-ПРАКАШЕНА МАДАДЖНЯНАМ ВИНАШАЙЯ

«/0м/. О, лучший среди чтецов, явленный образ Вьясы, хорошо сведущий в священных Шастрах/Писаниях/ Шивы, пожалуйста устрани мое неведение светом этого повествования.»

Молитва Шиве, произносимая чтецом по окончании чтения «Шива Махапураны»
/ гл. 7,50 /

«/Ом/. Припадаю к великому Шиве, полному безграничного извечного блаженства,Чей Образ не затронут воздействием трех гун, Шиве, Который распространил Себя в форме всего мира и вовне его, в уме и вне ума, Парама Шиве, Чей Образ проявляет себя через бесчисленные и всевозможные идеи ума и словесные определения!»

Diplom Consult.ru

Рудра-самхита

Раздел 1 «Творение»

Глава 1 «Вопросы мудрецов-риши»

1. Поклоняюсь Шиве, Супругу Гаури, единственной Причине возникновения, поддержания и разрушения Вселенной, обладающему знанием реальности, бесконечно славному, поддерживающему Майю, но свободному от ее влияния, Чей образ — вне сравнения, Кто Который велик и является самым совершенным полным знанием.

2. Поклоняюсь Шиве, господствующему над Пракрити, Который невозмутимо спокоен, Единственному превосходному Пуруше, создателю всей видимой обозримой Вселенной, пребывающему одновременно внутри и вовне подобно эфиру.

3. Поклоняюсь Шиве, непроявленному Образу, распространившему Себя в бесчисленных формах с помощью творения, пребывающего посреди всего творения, сотворенного, в то время как все миры движутся вокруг Него подобно железным опилкам вокруг магнита.

4. Я опишу все это, поклонившись сначала Шамбху, Отцу Вселенной и Всеблагой Шива Матери Вселенной, а также верховному Повелителю ганов т.е. Ганеше, их сыну.

5. Однажды некогда Шаунака и другие риши, жившие в лесу Наймиша, с полной преданностью спросили Суту.

6. Мы выслушали славное и благоприятное повествование изложение «Видьешвара-самхиты». Первое восхитительное заключение: «О достигаемом и о способах его достижения» вызывает любовное расположение преданных.

7. Сута, благословенный Сута, живи же долго! Будь счастлив. Поведай нам, о дражайший, любезно великие предания Шивы.

8. О безгрешный, испивая нектар знания, струящийся из твоих лотосных уст, мы никак не насытимся. Поэтому мы хотим спросить тебя еще о многом.

9. О благословенный, по милости Вьясы ты достиг удовлетворения. Нет ничего ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем, что не было бы известно тебе.

10. В награду за свою исключительную преданность ты обрел великую милость своего наставника учителя Вьясы. Ты постиг все. Жизнь твоя стала в высшей степени благородной и плодотворной.

11. Теперь, о мудрейший, разъясни поведай любезно о восхитительном образе Шивы. Пожалуйста, поведай божественное предание Шивы и Парвати, не опуская скрывая ничего.

12. Махешвара — Агуна безатрибутный, бескачественный. Как же тогда Он принимает в мире форму Сагуна с атрибутами? Мы не знаем истинной природы Шивы, несмотря на все наши глубокие размышления.

13. Перед началом творения как сохраняет свою форму Господь Шива? Как Он поддерживает Свои лилы посреди творения?

14. Как Махешвара сохраняет Себя остается в момент разрушения? Как удовлетворяется Шанкара, благословляющий мир счастьем?

15. Какое благо дарует Великий Господь, когда Он доволен Своими собственными преданными и другими? Пожалуйста, расскажи нам.

16. Мы слышали, что Господь становится довольным мгновенно. Милосердный Господь не в состоянии терпеть смятение и боль, которым подвергаются Его преданные.

17. Три Божества — Брахма, Вишну и Махеша — порождены Шивой. Срели них Махеша, когда Он обладает всем основанием элементов, — Сам Шива, как отличный от Махеши.

Примечание: Согласно этому утверждению Брахма, Вишну и Махеша — три формы Шивы. В «Курма Пуране» 11. 37. 70-71 приводится несколько иная версия: Агни тамас, Брахма раджас и Вишну Саттва — три формы Рудры, в то время как Шива — полный и безатрибутный Образ.

18. Пожалуйста, разъясни нам о Его проявлении и поведай нам о различных Его деяниях. Расскажи нам о рождении Умы и о Ее замужестве о Владыка.

19. О их семейной жизни и о их божественных лилах также поведай нам. О безгрешный, пожалуйста расскажи нам об этом всем и еще о том, что сочтешь нужным необходимым поведать.

20. Сута обрадовался, когда риши спросили его обо всем. Вспомнив лотосные стопы Шивы, он ответил мудрецам.

21. О риши, все, о чем вы спросили, замечательно. Вы благословлены тем, что ваши умы обратились к преданиям Садашивы.

22. Подобно святым водам Ганги вопрошание расспрашивание о преданиях Шивы Садашивы очищает троих: рассказчика, вопрошающего спрашивающего и слушающего -теля.

23. О брахманы, кто, кроме убийцы животных живых существ, отвращается от слушания повествований об атрибутах Шивы, которые весьма радуют три типа людей постоянно?

24. Когда они повествования читаются теми, что не имеют привязанностей и желаний, они воистину противоядие лекарство от всех недугов страданий мирского существования сансары, ибо они весьма приятны для ушей и сердца, а также даруют все желаемое.

25. О брахманы, я поведаю о лилах Шивы соответственно вашим вопросам насколько моя ученость познания позволяют мне это сделать. Слушайте же с почтением!

26. Побуждаемый Господом Вишну, проявлением Шивы, Нарада задал подобный вопрос своему отцу Брахме — о том же, о чем вы спросили меня.

27. Услышав эти слова своего сына, Брахма, преданный Шивы, возрадовался умом. С любовью он воспел хвалу Шиве к удовольствию превосходного мудреца Нарады.

23. и ученые брахманы, услышав эти слова Суты, страстно возжелали узнать больше о той беседе Брахмы и Нарады и так спросили его.

29. О Сута, о благословенный Сута, великоразумный и лучший среди преданных Шивы, едва услышав эти радующие слова наши умы страстно желают узнать больше.

30-31. О дражайший, пожалуйста расскажи с любовью нам, когда именно произошла эта восхитительная беседа Брахмы и Нарады, когда воспелась хвала Шиве и обсуждались божественные лилы Господа Шивы, Разрушителя сансары мирского существования. Какие это были вопросы и каковы были ответы на них, объясни пожалуйста.

32. Выслушав эти слова мудрецов, благородный умом Сута был доволен весьма и поведал все, что имело отношение к вышеупомянутой беседе.

Шива Махапурана — самхиты

ВИДЬЕШВАРА-САМХИТА

ГЛАВА 2-я. (Ответы, устраняющие сомнения мудрецов) Продолжение.

Священные самхиты

47. (И) Другие самхиты, несомненно, приносят благо исполнения всех заветных желаний. Эти же две самхиты (т.е. «Рудра Самхита» и «Кайлаша Самхита») особенно превосходны, потому что они полны описания божественных лил (игр) и божественного знания.
(прим.: лила — непостижимая для обыденного ума и чувств божественная игра Бога. Слушание и чтение пуранических сказаний, описывающих всевозможные лилы Бога Шивы и Его Божественной Супруги, очищает ум и чувства слушающего, делая его способным постигать божественные истины, невыразимые словами и понятиями. Поэтому для тех, кто идет к Богопостижению через бхакти — любовь и преданность — наиболее важными представляются именно те разделы Писаний, где содержатся описания божественных лил, а не разделы, разъясняющие отвлеченную философию, ритуалы и практическую йогу.

Интеллектуал (джняни), напротив, ценит именно «более серьезную» сторону писаний, считая повествования о божественных лилах «мифом», «сентиментальностью» и т.п. Для бхакт же повествования о божественных лилах особо дороги, так как само чтение и слушание их вызывает в преданных состояние бхакти-бхавы (экстатически переживаемые любовь и радость).
Просто восхищающийся деяниями и лилами Божества бхакта, несомненно, гораздо более предан почитаемому им Божеству, чем рационально мыслящий интеллектуал. Поэтому достижение состояния освобождения для бхакты намного доступнее ввиду его бескорыстной, почти детской веры и любви. В целом, более легкий и более приятный подход бхакти-йоги в большей степени приемлем для большинства людей, обычно не искушенных в премудростях философии и практической йоги, нежели интелектуально-рациональный метод джняна-йоги. Хотя в идеале бхакти и джняна ни в коей мере не изолированны друг от друга. Шиваитское Учение, подробно излагаемое в «Шива Пуране», сочетает в себе черты и философию адвайты (недуализма), и практический ритуализм, и йогу, и бхакти. Шайва-бхакти во многом превосходит по своей силе вайшнава-бхакти, хотя вишнуизм традиционно считается самой «бхактистской» из религий. Таким образом, пуранист Сута не случайно называет «Рудра-самхиту» и «Кайлаша-самхиту» — самые «бхактистские» разделы «Шива Пураны» — «особенно превосходными.)

48. Так, «Шива Пурана», превозносимая наравне с Ведами, изначально создана Самим Богом Шивой и сопоставима с Высшим Брахманом.
(прим.: поскольку «Шива Пурана» вся проникнута духом недуализма (адвайты), то всеми своими подходами, поучениями и методами она позволяет дживе (индивидуальной душе) осознать свое единство с Шивой, т.е. Брахманом, или Абсолютом. Помогая дживе на практике осуществить важнейший идеал Вед и Веданты — принцип недвойственности и единства — «Шива Пурана» сама как бы является Брахманом, с которым в данной шлоке и сравнивается. А поскольку постижение Брахмана — главная цель Вед, то «Шива Пурана», дающая практические методы для реализации этой цели, и превозносится наравне с Ведами.)

49-51. Изначально «Шива Пурана» была весьма объемна и состояла двенадцати священных самхит (сборников, разделов) :
1) Видьешвара-самхиты;
2) Рудра-самхиты ;
3) Вайнаяка-самхиты;
4) Аумика (Ума-)-самхиты;
5) Матри-самхиты;
6) Рудрайкадаша-самхиты;
7) Кайлаша-самхиты;
8) Шатарудрака-самхиты;
9) Сахасракотирудра-самхиты;
10) Котирудра-самхиты;
11) Ваявийя-самхиты;
12) Дхармасамджня-самхиты.

О брахманы, я сообщу о количестве шлок в тех самхитах. Пожалуйста, слушайте с надлежащим вниманием.
52. Первая самхита Видьешвары («Владыки Знания») состояла из 10-и тысяч шлок.
Рудра-, Вайнаяка-, Аумика- и Матри-самхиты состояли из 8-и тысяч шлок каждая.
53. О брахманы, Рудрайкадаша-самхита состояла из 13-и тысяч шлок. Кайлаша-самхита — из 6-и тысяч шлок и Шатарудра(ка)-самхита — из 3-х тысяч шлок.
54. Котирудра-самхита состояла из 9-и тысяч шлок, Сахасракотирудра-самхита — из 11 тысяч шлок.
55. Вайявийя-самхита состояла из 4-х тысяч шлок и Дхарма(-самджня)-самхита из 12-и тысяч шлок. Таким образом, вся полная «Шива Пурана» содержала (в себе) сто тысяч шлок.
56. Эта же (теперешняя редакция «Шива Пураны») — сжато изложена Вьясой в 24-е тысячи шлок. Это примерно четверть изначальной (Шива) Пураны, и он (т.е. Вьяса) оставил семь самхит.
57. (Общее, целостное) Знание Пуран со времени начала творения, порожденное Шивой содержало сто крор (тысячу миллионов) шлок.
58. В крита(сатья)-югу Двайпаяна и другие сжато изложили его (т.е. Знание Пуран) в 400 тысяч шлок, которые с началом двапара-юги были разделены на 18 отдельных Пуран.
(прим.: 18 Пуран, упоминающихся здесь, составляют канонический список из 18-и Махапуран («великих Пуран»).Шесть из них связаны традиционно с шиваитской традицией, шесть — с вишнуизмом, а остальные шесть являются смешанными по своему характеру, хотя формально акцентируют важность Бога-Творца Брахмы. Шиваитские Пураны : Матсья Пурана», «Курма Пурана», «Линга Пурана», «Шива Пурана», «Сканда Пурана» и «Агни Пурана» (а также «Вайю Пурана», обычно включаемая в состав «Шива Пураны» и отдельно от последней не рассматриваемая). Помимо 18-и Махапуран имеются еще и 18 упапуран (второстепенных пуран), также считающихся каноническими. С традицией Шиваизма и Тантры особенно связаны следующие упапураны: «Деви-Бхагаватам» («Девибхагавата Пурана») и «Калика Пурана». В двапара-югу вишнуитские Пураны и Агамы определяли образ жизни и характер поклонения последователей Санатана Дхармы. В кали-югу приоритет отдается шиваитским Пуранам и, в особенности, шиваитским и шактистским Агамами Нигамам (т.е. Тантрам, хотя для самих вишнуитов (вайшнавов) вишнуитские Писания продолжают оставаться авторитетными источниками вероучения и практики. Тем не менее, в кали-югу на все существа ложится долг почитать Шиву и Шакти Дэви согласно шиваитских Пуран и Тантр.)
59. Среди них — «Шива Пурана», содержащая 24 тысячи шлок в семи самхитах. Эта Пурана ставится вровень с Ведами.
60. Первая самхита называется Видьешвара, вторая — Рудра, третья — Шатарудра, четвертая — Котирудра.
61. Пятая — Ауми(Ума), шестая — Кайлаша и седьмая — Вайявийя. Это семь самхит.
62. Так божественная «Шива Пурана», состоящая из семи самхит, ставится вровень с Ведами, в соответствии с освобождением, которое она несет более чем что-либо еще.
63. Тот, кто читает «Шива Пурану» — полностью все семь самхит — с преданностью — дживанмукта.
64. Сотни других священных текстов — таких как Веды, Смрити, Пураны, Итихасы и Агамы — не сравнимы даже с 16-й частью этой «Шива Пураны».
(прим.: Веды -«Ригведа», «Самаведа», «Яджурведа» и «Атхарваведа» (т.н. «Четыре Веды»),а также Брахманы (ритуальные дополнения Вед), Араньяки (священные тексты, описывающие правила жизни для подвижников и отшельников) , и Упанишады, излагающие философскую часть Вед — Веданту.
Смрити — многочисленные дхармашастры (такие как «Законы Ману» и т.п.), являющиеся Священным Преданием брахманизма и определяющие законы варнашрамы.
Пураны — «сектантские» поздневедические Писания, связанные с традициями отдельных ветвей Санатана Дхармы — шиваизма, вишнуизма, шактизма и смартизма. Пураны отличаются энциклопедическим характером изложения.
Итихасы — эпические произведения поздневедической литературы: Рамаяна, Махабхарата (включающая в себя знаменитую «Бхагават-Гиту») и др., примыкающие к Пуранам. В основном связаны с вишнуитской традицией.
Агамы — Писания, излагающие практические методы реализации истин Санатана Дхармы (ритуалы, магию, йогу и т.п.) с учетом особенностей кали-юги.
Шиваитские и шактистские Агамы и Нигамы (разновидность Агам) принято называть Тантрами. В кали-югу авторитет Агам становится выше остальных ведических Писаний. «Шива Пурана» в ее нынешней редакции была составлена Вьясой задолго до наступления кали-юги, поэтому исключительное положение «Шива Пураны» по сравнению с другими Писаниями постулируется. Самые сокровенные из Агам (Тантр), составляющие т.н. «Пятую Веду» в то время еще не были дарованы Шивой. Перед наступлением кали-юги Шива являет — ради спасения всех существ — самую сокровенную часть Ведийского Знания — Панчамаведу (Пятую Веду), то есть тантрический канон. Во время написания «Шива Пураны» Панчамаведа еще не была явлена Шивой, оставаясь скрытой (гухья) Шастрой. С обнародованием «Маханирвана Тантры » и др. частей Панчамаведы значимость Вед, Пуран и других Шастр существенно снижается, т.к. все санатани (адепты Санатана Дхармы ) обязаны следовать предписаниям Тантра Шастры, становящейся основной Шастрой для эпохи кали-юги. Однако шиваитские Пураны сохраняют свою авторитетность по мере того, как согласуются с Тантра Шастрой. В случае же расхождения во мнениях, принимается, безусловно, точка зрения Тантр.).
65. «Шива Пурана», преподанная вначале Шивой, затем вкратце была изложена Вьясой, преданным Шивы. Оно (т.е. изложение Вьясы) — ясное и краткое, а поэтому оказывает помощь всем живым существам. Как победитель трех препятствий (физического, мирского и божественного), она не имеет себе равных. Она изливает добро и благо.
66-67. Не вводящая в заблуждение (не обманчивая), незамаскированная добродетель превознесена в ней. Она, по сути, сущность мудрости Веданты. Она содержит мантры и три цели жизни и вещи, постигаемые мудрыми людьми с непредубежденными умами. «Шива Пурана» — наилучшая среди Пуран, превозносящая Высшую Реальность, что сияет в Ведах и Веданте. Тот, кто читает и слушает ее с преданностью, становится любимцем Шивы и достигает высочайшего положения.

рудра самхита — Самое интересное в блогах

Спор Брахмы и Вишну

Спор Брахмы и Вишну

Маха-Шивапурана, Котирудра Самхита, глава 7

Господь Брахма сказал Господу Вишну:

Услышав эти слова, я, гордый от того, что являюсь Брахмой, пришел в ярость. Околдованный иллюзией, я спросил надменно: «Кто ты собственно такой?»

44. Зачем так много говоришь? Твои слова приносят лишь несчастье. Ты ни Господь, ни высший Брахман. Значит, должен существовать кто-то, кто тебя создал.»

45. Околдованный сотворенной Шивой иллюзией, я вступил в жестокую схватку с Вишну.

46. Оба, побуждаемые раджа-гуной, мы сражались в мощной битве посреди обширного пространства океана пралайи /растворения/.

47. Тем временем /гигантский/ Лингам возник перед нами ради того, чтобы образумить нас и положить конец нашему спору.

48. Он не имел ни начала, ни середины, ни конца. Он не увеличивался, ни уменьшался. Он полыхал /пылал/ как сотни огней смерти тысячами взметающихся языков пламени.

49. Это была ни с чем не сравнимая, невыразимая и непроявленная Сущность Вселенной. Господь Вишну потерял сознание от /жара/ тысяч языков пламени.

50. Когда и я лишился чувств, Вишну сказал мне: «О, зачем ты споришь со мной сейчас? Кто-то третий появился здесь. Пусть же прекратится наша ссора!

51. Как же он /т. е. Лингам/ появился /возник/? Давай же исследуем эту огненную Сущность. Я отправлюсь вниз, чтобы найти основание этого бесподобного огненного столпа.

52. О Повелитель созданий, ты же со скоростью ветра отправляйся обнаружить его верщину.»

Брахма продолжает /свой/ рассказ:

53. Сказав зто, Вишну принял образ Вепря, о мудрец, я же — немедленно стал Лебедем.

54. С тех пор меня стали называть Хамса-Хамса, Высшее Существо, Вират, Прославленным. Тот, кто повторяет «хамса-хамса», станет «лебедем» /символом чистоты и высшего постижения, т. е. Парамахамсой/.

/ прим.: Брахма имеет в виду т. н. Аджапа-гаятри, повторяемую — осознанно или неосознанно — каждым существом во время дыхания: «хамса-со’хам». «Лебедь» /хамса/ — символ йогина, достигшего полной самореализации. Поэтому великих йогинов и святых часто именуют Парамахамсами. /

55. Белый телом и наделенный двумя крыльями я взмыл вверх со скоростью ума и ветра.

56-58. Нараяна, душа Вселенной, также стал белым тогда. Его тело было в десять йоджан в ширину и на сотню йоджан в длину — огромное подобно горе Меру. У него были белые клыки, а его сияние напоминало солнце во время растворения /пралайи/. Он протяжно пыхтел и издавал /время от времени/ ужасающий рев. Его ноги были короткими, члены тела были разного цвета /оттенка/. Приняв по своему желанию образ мощного Вепря, он быстро отправился вниз.

59. Тысячу /божественных/ лет продолжалось его продвижение вниз. С тех пор Вишну стали называть Шветавараха /»Белый Вепрь»/ во всех мирах.

60. Целая кальпа — согласно исчислению людей — пронеслась, когда Вишну возвратился назад и утратил свои эгоизм и доблесть.

61. Вепрь не нашел даже малейшего следа основания Лингама. О, разрушитель /уничтожитель/ врагов, я также провел столько же времени в подъеме вверх.

62. Желая побыстрее насколько это возможно обнаружить вершину, я перенапрягся и весьма устал. Так и не найдя вершины, я вернулся вниз через некоторое время.

63. Так же и лотосоокий Вишну был весьма утомлен. Явившись как Господь всего, /т. е. Вновь приняв свою обычную форму/ он также приподнял свое гигантское тело.

64. Как только он встал, мы оба поклонилиеь Шиве снова и снова. Он /т. е. Вишну/ стоял рядом с подавленным умом, ибо также был околдован Шивамайей.

65. Мы поклонились Лингаму сзади, сбоку и спереди. Он /Вишну/ задумался при этом: «Кто бы мог это быть?»

66. «Такая форма не может быть прямо выражена. Она — без имени и деятельности. Без какого-либо сексуального различия /признака/ он стал Лингой /Фаллосом/. Он — вне /досягаемости/ даже путем медитации.

67. Мы оба, Хари /Вишну/ и я, успокоенные в уме, решились совершить поклонение /Лингаму/:

68. «Мы не знаем Твоей истинной формы, /того/ Кто Ты и Что Ты собой представляешь, о Великий Господь. Да будет поклонение Тебе, о Махешана! Яви милостиво нам Свой Образ»

69. Совершив такое поклонение и вознеся молитву, что устранила нашу прежнюю гордыню мы простояли так, о лучший среди риши, сотню /божественных/ осеней.

Так в священной «ШИВА МАХАПУРАНЕ» в книге «КОТИРУДРА САМХИТА» заканчивается 7-я глава, называемая «Спор Брахмы и Вишну».

1-2. О превосходный риши, мы страстно желали обрести видение /даршан Господа. Наше высокомерие было ущемлено /подавлено/, и мы смиренно стояли в ожидании. Шива, Покровитель обиженных, Устранитель надменности высокомерных и неуничтожимый Господь всего /сущего/ сжалился над нами.

3. Тогда возник звук «Ом. Ом. «, долгозвучащий и отчетливый. Божественный звук в форме Слова изошел из наивысшего из Богов.

4-5. «Что означает этот великий звук?» — подумал я и стоял в растерянности. Вишну, достойный почитания всеми богами, свободный от всех вредных помыслов, увидел с возрадовавшимся сердцем появление Высшей Сущности из правой стороны Лингама. Сперва Он увидел звук /знак/ «А», а затем звук /знак/ «У».

6-10. Он увидел звук /знак/ «М» посредине и нада /мистический звук/ в форме «ОМ» в конце. Он увидел первый звук справа подобным сверкающему солнечному диску. О лучший среди риши, затем он увидел звук «У», пылающий как огонь. В середине он увидел звук «М», мерцающий подобно лунной сфере. Над ним он увидел Высший Брахман, величайшее прибежище, зияющий как чистый хрусталь /кристалл/. Это была чистая /шуддха/ Сущность, превосходящая /Собой/ состояние турийи /четвертое состояние сознания/, неумаляющаяся и свободная от внешних недостатков /изъянов/. Она была свободна от каких-либо противоположностей /по отношению к Ней/. Это была просто пустота, свободная и от внутреннего, и от внешнего, хотя и пребывающая во внешнем и во внутреннем, лишенная начала, середины и конца, изначальная Причина Блаженства, Истина, Само Блаженство и Амрита /нектарный вкус бессмертия/.

11-12. Так Вишну медитировал на Вселенскую Душу, облаченную в два ведийских звука, и пожелал обнаружить источник, из которого возник Огненный Лингам, и собрался погрузиться в глубины Огненного Столпа. Тогда там появился некий мудрец /риши/ и открыл ему /т. е. Вишну/ сущность Истины.

13. Вишну постиг, что /этот появившийся/ мудрец был Самим Великим Господом /Шивой/ и Высшим Брахманом, воплощенном в Шабдабрахмане /Абсолютном Звуке, Брахмане как Звуке, т. е. «ОМ»/.

14. Брахман — это Рудра, свободный от страданий. Слова и ум не в состоянии охватить Его; не достигнув Его, они/слова и ум/ возвращаются /в свое исходное состояние/. Он может быть выражен лишь однослоговой мантрой «ОМ».

15. Высший Брахман, Истина, Блаженство, Амрита, величайший из величайших и наивысшая Причина, выражает Себя в однослоговой мантре /т. е.» ОМ»/

16. Простой звук «А» — источник /появления/ Брахмы, а звук «У» — источник Вишну, высшей причины /мироздания/.

17. Простой /т. е. Одинарный/ звук «М» — источник /появления/ Рудры. Творец /Создатель/ представлен буквой «А», а Вседержитель — буквой «У».

18. Сущность, представленная буквой «М», благословляет всегда. Она — всеподдерживающий Породитель /всего/. Буква «А» — биджа /семя/.

19. Сущность, представленная буквой «У», — Вишну. Она — источник, вместилище, Господь изначальной /первозданной/ природы и первозданных существ, Породитель, семя /биджа/, источник и звук. Все эти составляют Господа Шиву.

Рудра самхита

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 254 824
  • КНИГИ 582 664
  • СЕРИИ 21 623
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 537 477

Глава первая Описание Вайкунтхи

Глава вторая Энергии Господа

Глава третья Воплощения Господа

Глава четвертая Игры Господа Кришны

Глава пятая Игры Господа Кришны

Глава шестая Игры Господа Кришны

Глава седьмая Обсуждение игр Шри Кришны

Глава восьмая Прямой и косвенный обзор настроений Враджа

Глава девятая Достижение лотосных стоп Господа Кришны

Глава десятая Качества спутников Господа Кришны

Приложение А Путана

Приложение Б Ватсасура

Приложение В Змей Калия

Словарь имен и терминов

Я хотел перевести «Шримад-Бхагаватам», но из-за недостатка времени для перевода этого обширного произведения я взял главный смысл этого великого литературного шедевра и представил его в форме «Шри Кришна-самхиты». Бхактивинода Тхакур

джнанам йад апратинивртта -гунормы -чакрам атма-прасада ута йатра гунешв асангах каивалйа-саммита-патхас те атха бхакти-йогах ко нирврто хари-катхасуратйм на курйат

«Трансцендентное знание о Верховном Господе Хари успокаивает волны и водовороты в океане материальных гун. Свободное от материальных привязанностей, это знание приносит удовлетворение душе, и, будучи трансцендентным, встречает одобрение авторитетов. Так найдется ли человек, который останется равнодушным к нему?»

«Шри Кришна-самхита» — важный философский трактат о Господе Кришне, Его деяниях и окружении. В обширном предисловии автор рассуждает о развитии религии в Индии с исторической и географической перспективы. Сама самхита состоит из двухсот восьмидесяти одного стиха на санскрите, которые разбиты на десять глав. В них описаны: духовный мир, энергии Господа и интересные подробности развлечений Шри Кришны. В этом произведении также рассказано, как Он избавляет Своих преданных от нежелательных качеств, которые мешают им развить образ мысли, присущий обитателям Вриндавана. Кроме того, автор подробно анализирует качества тех, кто постиг Кришну. В заключительной части книги философия сознания Кришны излагается в понятиях самбандхи, абхидеи и прайоджаны. Как признаётся автор, все эти истины открылись ему, когда он находился в глубоком духовном трансе.

Смиренно просим читателя быть снисходительным к недостаткам и ошибкам в данной книге, если таковые обнаружатся.

Я составил «Шри Кришна-самхиту» после тщательного изучения ведической литературы. Истины относительно вайушавской философии являются высшей сущностью дхармы ариев. В данной книге я уделил этому особое внимание. Каждый, включая поклонников Дурги, Сурьи, Ганеша, Шивы и Вишну, — должен принять содержимое этой книги согласно своему духовному уровню. В ней читатель также найдет высшее заключение брахма-гьяны, импер- сонального знания об Абсолютной Истине, и также высшую цель священных писаний. Поэтому здесь приводится широкое и всестороннее обсуждение вопросов дхармы ариев.

В предисловии данной книги рассматриваются все религиозные истины с исторической и географической точек зрения. И в заключении обсуждаются эти истины в стиле современной терминологии.

Vishnudut1926

The only Pramana which exists for me is just «Shree Lakshmi-Tantra», the Only Adored Goddess is Shreemati Lakshmi-Devi

среда, 30 января 2019 г.

Шримати МахаЛакшми-Деви как «Гьяна-Ананда-Крия-Майи», лучшие Вайшнава-Мантры и «Почему Рудра-Мантры запрещены в Вайшнавизме?»

«Шри Вараха-Пурана», 70.16 (слова Рудры): «Лишь Бхагаван Шри Нараяна является Парамешварой и ПараДеватом (Высшим Ишварой и Высшим Деватом), а потому нужно поклоняться лишь Бхагавану Шри Нараяне!».

«Шри НараСимха-Пурана», 5.7-11: «Последовав советам Брахмы, Рудра разделил себя на мужскую и женскую формы. Затем Рудра разделил свою мужскую форму на 11 форм, которые стали известны под следующими именами: Аджайкапада, АхирБудхнья , Капали, Хара, БахуРупа, Триамбака, Апараджита, Вришакапи, Шамбху, Капарди и Райвата. Эти 11 форм управляют 3 планами существования.
Женская форма Рудры также была разделена на 11 частей, но, не будь обманут существованием множества форм, так как Рудра всегда предан лишь одной Жене — Шримати Уме-Деви и любые существующие формы Рудрани — это на самом деле всегда лишь Шримати Ума-Деви».

«Шри Малини-Виджайоттара-Тантра», 3.34: «Шамбху (Шива) всегда предан лишь Одной Шакти — Шримати Шанкари-Деви (Шримати Уме-Деви)».

NgatAm AptuM bhUriH bhUrishravAH shalaH || 11.10 ||

«Шри МахаБхарата-Татпарья-Нирная», 11.10: «Такие сыновья Сомадатты как Бхури, Бхуришвара и Шала являются 3 Рудрами (тремя из 11 форм Рудры). Они известны под такими именами как Аджайкапада, АхирБудхнья и Вирупакша. Эти формы Рудры относятся к ангам (помощникам) Бхагавана Шри Вишну».

«Шри АхирБудхнья-Самхита», 2.22: «Только Бхагаван Шри Нараяна является ПараБрахманом. Бхагаван Шри Нараяна неподвластен никаким видам страдания и постоянно пребывает в состоянии Абсолютного Блаженства».

«Шри АхирБудхнья-Самхита», 4.77-78: «Бхагаван Шри Нараяна никогда не разлучается со Своей Возлюбленной Шри Вайшнави-Шакти (Шри Нараяни-Шакти). Бхагаван Шри Нараяна никогда не существует Один как ПараБрахман — абсолютно всегда и везде Бхагаван Шри Нараяна существует в Объятиях Своей Возлюбленной Шакти — Шримати МахаЛакшми-Деви!».

«Шри АхирБудхнья-Самхита», 2.39: «Шива, которому поклоняются Шайва-пашупаты, — это не кто иной, как Бхагаван Шри Нараяна».

«Шри Лакшми-Тантра», 1.42: «На самом деле, финальная цель всех йогинов (бхакти-йогов, гьяна-йогов и т.п.), а также Шайва-пашупатов — это Бхагаван Шри Нараяна».

NkhAbjakaraM shriyaH patiM sadAshivaM shAr

«Шри НараСимха-Пурана», 53.14: «Я приношу поклоны Бхагавану Шри Вишну, Который известен как ШрияПати (Муж Богини Шри, т.е. Муж Шримати МахаЛакшми-Деви) и СадаШива».

Напомню, что в Шри Рамануджа-Сампрадае поклонение Шиве строжайше запрещено.

nAtvaivaM bhakti-sAMkaryaM na kuryAt evameva hi ||

«Шри Парама-Самхита», 16.2: «Самыми драгоценными из всех Вайшнава-Мантр являются: Шри Вараха-Мантра, Шри НараСимха-Мантра, Шрикара-Мантра (Мантры Шримати Лакшми-Деви) и Шри Сударшана-Мантра. Только эти Мантры даруют очень быстрые сиддхи, в то время как все другие Вайшнава-Мантры действуют очень медленно».

«Шри АхирБудхнья-Самхита», 7.65: «Бхагаван Шри Хари-Вишну ни на миг не расстаётся со Своей Возлюбленной Шакти — Шримати МахаЛакшми-Деви. Шримати МахаЛакшми-Деви также известна как «Сарва-Бхава-Анугамини», т.е. как «Та, Кто сопровождает Бхагавана Шри Вишну абсолютно во всех состояниях».

Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаван Шри Вишну повторяют Друг Друга в Качествах, поэтому Шримати МахаЛакшми-Деви также обладает Шад-Гунья-Пурной (всеми 6 Божественными Качествами в максимально возможной степени).

Главное отличие Шримати МахаЛакшми-Деви от Бхагавана Шри Вишну заключается в том, что Шримати МахаЛакшми-Деви больше погружена в Крия-Бхаву, поэтому Шримати МахаЛакшми-Деви также известна как » Гьяна-Ананда-Крия-Майи «. ***

«Мои бесчисленные поклоны Шримати Андал-Деви (Шримати Бхуми-Деви), Которая пробуждает Бхагавана Шри Нараяну ото сна на Грудях Шримати Нилы-Деви для того, чтобы увести Его в Раса-Лилу Вриндавана».

«Шри НараСимха-Пурана», 10.8-9: «Я поклоняюсь Бхагавану Шри Вишну, Который известен как ДжагатПати. Именно Ему поклоняются бесчисленные множества различных муни и риши. Я поклоняюсь Бхагавану Шри Вишну, Который известен как ШрияПати (Муж Богини Шри, Муж Шримати МахаЛакшми-Деви) и Вишну-Говинда-Ишвара, всегда обожающий Шримати МахаЛакшми-Деви как Самое Сокровенное Сокровище Своего Сердца!».

SEARCH IN THIS BLOG:

Шри Сампрадая (Шри МахаЛакшми-Сампрадая, Шри Рамануджа-Сампрадая)

E-mails and comments policy

«THE MYSTICISM OF POYGAI ALVAR» #by R. BalaSubramanian#

Predictions about Shree Ramanuja-Acharya from «Shree Garuda-Purana» and «Shreemad-Bhagavatam».

Follow by Email (e-mail подписка на блог):

ABOUT THIS BLOG

This blog hails from rich and lazy Moscow (Russia). I personally belong to Shree Vidya Tradition (Shree Kamala-MahaVidya).

Саи Рам! — Ты Бог!

Кто такой Рудра?

1.»Рудра — это пятиликий Господь Шива. Его лики: Ишвара, Татпуруша, Вамадэва, Сатьяджата, Ишана и Агхора. Мудрецы дали людям мантры Рудрам в Тайтирие Самхите для блага человечества. Мудрец Саяна даёт следующие пояснения слову «Рудра»:

2.Рудра — это тот, кто устраняет печали и трудности.

3.Рудра обуздывает врагов, которые причиняют нам страдания.

4.Рудра устраняет все виды неблагополучия.

5.Рудра — это сияющий Господь Шива.

6.Рудру восхваляют Упанишады.

7.Рудра даёт знание об Атмане.

8.Рудра — это тот, кого восхваляют гимны «Намакам» и «Чамакам».

9.Рудра заставляет всех живых существ рыдать во время катастроф.

10.Рудра поддерживает дхарму с помощью Вед.

11.Рудра — это тот, кто прославляет божественное имя, раскрывая его значение.

12.Рудра — это тот, кто даёт возможность духовному искателю достичь Его с помощью повторения мантры изначального звука Ом.

13.Рудра — это тот, кто пронизывает все живые существа в форме истины.

14.Рудра — это тот, кто в начале времён даёт Веды Брахме.

15.Рудра наделяет знанием.

16.От воспевания божественного имени Рудры сердца людей тают.

17.Его имя говорит о том, что у Него вселяющая ужас форма, и что Он может разрушить всё во Вселенной.

18.С помощью гимна «Намакам» (первой части гимна «Рудрам») люди почитают ужасную форму Рудры.

19.С помощью гимна «Чамакам» (второй части гимна «Рудрам») люди поклоняются милостивой форме Рудры.


«Люди называют Бога Рудрой, а также воплощением покоя. Но Бог — это только воплощение покоя. Из-за работы воображения преданные думают, что это воплощение покоя может принимать иную форму».

Сатья Саи Баба
(«Сатья Саи говорит», том 7)

Adblock
detector