Су джок терапия для детей | Masajista.ru

Су джок терапия для детей

Су-джок терапия для детей и взрослых

Cу-джок (или суджок) – это особой конструкции шарик с шипами и специальные металлические кольца, которые при воздействии на конечности тела дают терапевтический эффект. Они прорабатывают рефлекторные точки кистей и стоп, благодаря чему можно восстановить определенные функции организма, предупредить развитие некоторых заболеваний. Су-джок терапия пришла к нам из восточной медицины, помогает избавляться от хронических болезней, депрессии, неврозов, физической усталости, активизирует речь у детей и пожилых людей, перенесших инсульт, за счет воздействия на определенные участки мозга через специальные точки на конечностях. Западные педиатры, терапевты и массажисты давно признают положительное влияние от занятий с су-джок.

Основная работа производится с кистями и стопами, которые, с точки зрения восточной медицины, имеют схожее строение с телом человека. Холмы и впадины ладоней и ступней напоминают ребенка со всеми соответствующими органами и отделами. Считается, что ладони отвечают за переднюю сторону туловища, а тыльная сторона — за заднюю. На этих простых примерах видно, что принципы терапии могут быть понятны интуитивно, и только для углубления знаний потребуется специальное дополнительное обучение.

Что из себя представляет суджок-терапия?

Осуществляется терапия путем воздействия на активную точку, отвечающую за определенный орган. Стимуляция шариком активирует самостоятельные восстановительные процессы организма, благодаря которым происходит нормализация деятельности вплоть до клеточного уровня. Шарики используются для стимуляции зон на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальцы и катаются вверх-вниз.

Еще одно преимущество шарика в том, что помимо оказываемого давления, которое можно получить при ручном массаже, он добавляет точечную стимуляцию благодаря шипам.

Где купить суджок?

Купить су-джок шарик можно в любой аптеке вашего города, цена такого массажера обычно не превышает 50-100 рублей. Благодаря этому каждый желающий может приобрести его для проведения домашних реабилитационных и профилактических процедур.

В чем польза су-джок?

Показаний к суджок-терапии очень много. Это и сердечно-сосудистые заболевания, и проблемы с давлением, и артриты, артрозы, остеохондроз, онемение конечностей, головные боли и многое другое. Также она помогает при решении следующих задач:

  • укрепление здоровья в целом;
  • улучшение кровообращения, обмена веществ;
  • развитие мелкой моторики;
  • формирование ритма;
  • развитие речевых функций;
  • гармонизация внутреннего мира и душевного состояния, обретение спокойствия.

Важно! Терапия шариками су-джок эффективна сама по себе как немедикаментозное средство, но в некоторых случаях без лекарств не обойтись, поэтому не пренебрегайте рекомендациями врачей!

Как правило, су-джок терапия не имеет побочных эффектов. Она противопоказана:

  • страдающим тяжелыми психическими заболеваниями;
  • при наличии открытых ран и повреждений на руках и ногах;
  • при эндокринных заболеваниях в стадии обострения;
  • при повышенной температуре тела, при ОРВИ и других простудных заболеваниях;
  • при онкологических заболеваниях.

Су-джок для активизации речевого развития

В раннем детстве у человека формируются фонематический слух, речь, звукопроизношение, сенсомоторика. Детям, которые вовремя не получили необходимое речевое развитие, тяжело догнать своих сверстников. Степень развития мелкой моторики пальцев рук влияет на состояние речи ребенка. Поэтому элементы су-джок включаются в реабилитационный комплекс упражнений для детей с речевыми задержками и нарушениями.

В логопедии су-джок активно используется, так как развивает:

  • фонематический слух;
  • лексику, грамматику;
  • ориентацию в пространстве;
  • произношение;
  • мелкую моторику.

Во время таких занятий происходит стимуляция областей мозга, которые отвечают за речь, память, концентрацию внимания. В комплексе терапия способствует постепенной коррекции логопедических нарушений.

Рекомендуется использовать шарики и металлические кольца в комплексе со специальными играми и упражнениями.

Игры и упражнения с тренажерами суджок

В зависимости от конечной цели существуют различные направления упражнений с су-джок. Для развития речевых навыков актуальны следующие:

  1. Положить шарик на раскрытую ладонь и удерживать в таком положении не менее 30 секунд.
  2. Положить шарик на ладонь одной руки и прикрыть сверху другой, потом поменять руки местами.
  3. Сжимание и разжимание шарика в кулаке по очереди каждой рукой.
  4. Активное надавливание на иголки шарика пальчиками.
  5. Надавливание на массажер щепотью.
  6. Катание шарика по ладоням рук круговыми движениями, особенный акцент сделать по подушечке под большим пальцем.
  7. Прокатывание шарика по расправленным ладоням вверх-вниз.
  8. Удерживание массажера тремя пальчиками по очереди каждой рукой (задействуются большой, указательный, средний пальцы).
  9. Упражнения с кольцом заключаются в надевании его на каждый палец поочередно и передвижении вверх-вниз до конца при помощи большого и указательного пальцев другой руки. Один палец необходимо массировать ритмичными движениями не менее 1 минуты.

Важно! Не растягивайте кольцо и не оставляйте его на пальцах в перерыве между упражнениями, чтобы оно не деформировалось и не потеряло свои терапевтические свойства!

С помощью суджок-терапии определенные мышцы подготавливаются для перехода на следующий уровень активности. Занятия с су-джок также дают такой эффект, как повышение физического и умственного развития у детей и взрослых.

Принципы су-джок

Существует достаточно много вариантов упражнений с тренажерами суджок. Человек, который делает массаж (педагог или родитель), в процессе может их дополнять и придумывать свои. Главное, чтобы были соблюдены основные принципы использования су-джок:

  1. Проводите занятия, только когда человек здоров.
  2. Манипуляции с шариками необходимо проводить до того, как на коже появится розовый цвет, а по телу пойдет тепло.
  3. Избегайте нахождения массажного кольца или шарика в одном положении.

Су-джок терапия для детей

Людмила Рогачева
Су-джок терапия для детей

Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок — это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 г. С этого времени Су-Джок терапия широко распространилась по всему миру. В ряде стран метод Су-Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.

Создатель метода Су-Джок — южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.

Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными — круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.

Кроме этого, педагогами может использоваться стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук, при помощи различных приспособлений — массажных мячиков с шипами, колючих валиков, массажных варежек, элементов ипликатора Кузнецова, грецких орехов, плодов каштана и т. д. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т. д.

Работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Кроме этого, Су-Джок мы используем для автоматизации звуков (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец сначала правой, затем левой руки, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ш: «Этот малыш –Илюша, этот малыш – Ванюша, этот малыш – Алеша, этот малыш – Антоша, а меньшой малышка – шалунишка Мишка»); совершенствования навыков пространственной ориентации (дети выполняют инструкции: «Надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в левую руку и спрячь за спину» и т. д.); совершенствования навыка употребления предлогов (по инструкции педагога ребенок раскладывает шарики: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – за коробку); звукового анализа слов (для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый); для развития памяти, восприятия и внимания (дети выполняют инструкции: «Найди два одинаковых шарика, разложи шарики по цвету, найди все синие (красные, желтые, зеленые, сделай разноцветные шарики (сине-красный, зелено-желтый) и т. д.); при выполнении гимнастики.

Важно заметить, что вариантов игр и упражнений с массажными шариками – множество. Все зависит от фантазии детей и взрослых!

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

• высокая эффективность — при правильном применении всегда наступает выраженный эффект;

• абсолютная безопасность — эта лечебная система создана не человеком, он только открыл ее, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению, неправильное применение никогда не наносит вред человеку — оно просто неэффективно;

• универсальность – упражнения с использованием Су-Джок терапии могут применять и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях;

• простота применения – для получения результата достаточно проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков, которые свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат. Мячики побольше можно приобрести в отделах игрушек и спорттоваров.

Консультация для родителей и педагогов «Су-Джок терапия-помощник в развитии речи детей» Консультация для педагогов и родителей: «Су-Джок терапия- помощник в развитии речи детей». Подготовила воспитатель подготовительной группы.

Презентация для родителей «Волшебный ежик. Су-джок терапия» На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Су-Джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су.

Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей 5–6 лет Консультация «Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста» В последнее время возрос.

Проект «Су-Джок терапия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Проект «Су-Джок терапия» Подготовила: воспитатель.

Су-Джок терапия как одна из здоровьесберегающих технологий в повседневной работе с детьми «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский[/b] «Су-Джок терапия» От состояния здоровья детей во многом зависит.

Су джок терапия для детей

Нетрадиционные методы лечения для решения проблем опорно-двигательного аппарата, пищеварения, ЦНС у детей становятся все более популярными. Родители отдают им предпочтение из-за безопасности, небольшого количества противопоказаний и отсутствия побочных эффектов. К тому же при регулярных занятиях результат можно получить быстро. Одним из таких методов является Су Джок терапия.

Показания к выполнению массажа

Методика зародилась в Корее и основана на проработке рефлекторных точек, которые соответствуют определенным частям тела и органам.

По философии Су Джок большие пальцы являются проекцией головы, средние и безымянные — ног, указательные и мизинцы — рук. На ладони расположено множество точек, связанных с внутренними органами и системами. Тыльная сторона ладони ассоциируется с позвоночником.

Акупунктурное воздействие помогает избавиться от энуреза. Для этого мягко воздействуют на небольшую зону между средним и безымянным пальцем. Давление на точки можно оказывать как кончиком карандаша, так и пальцем и специальной бамбуковой палочкой. Время проработки — около 3 мин, а через каждые 35-40 сек делают небольшой перерыв.

Приемы Су Джок терапии используют и для лечения головной боли: воздействие оказывают на точку у ногтевой фаланги большого пальца. Для работы с этой областью мастера терапии рекомендуют использовать неочищенные гречневые крупинки. Философия Су Джок утверждает, что каждому больному органу соответствует своя энергия, и для его проработки подходят разные раздражители. Точки, отвечающую за работу почек, лучше стимулировать фасолью или семенами арбуза. Если у малыша проблемы с кишечником, то хорошо использовать в работе семена укропа или тмина, а при нарушении работы ЦНС — грецкий орех или семена боярышника. Проблемы сердечно-сосудистой системы устраняются при помощи раздражителей:

А для лечения заболеваний опорно-двигательной системы точки прорабатывают мелким горохом или рисовыми зернами.

При помощи терапии также можно улучшить мелкую моторику, работу речевого аппарата, системы дыхания, память, зрение, слух и координацию движения.

Механизм влияния на организм

Лечебный эффект акупунктуры основан на связи рефлекторных точек, энергетических меридианов тела и органов, проявляется через воздействие на нервную и эндокринную систему. Стимулирование точек приводит к устранению энергетических блоков и застоев, активации потоков и нормализации энергетического баланса. Все это ведет к улучшению состояния органов и систем.

Механическое воздействие на кожу рук позволяет улучшить мелкую моторику пальцев, что благоприятно сказывается на развитии двигательных функций рук, мышления. Развитие функциональных и морфологических функций в коре головного мозга происходит при помощи кинестетических импульсов, которые передаются через пальцы.

Массирование кисти усиливает умственную и физическую выносливость, предупреждает переутомление отдельных участков мозга и равномерно распределяет эмоциональную нагрузку.

Положительный эффект несут и вибрации раздражителей, которые используются во время проработки. По этой причине мастера Су Джок терапии не советуют применять одно зерно более, чем два раза, а также запрещают прорабатывать точки неспелым или испорченным зерном. Такой материал предаст телу вибрацию болезни, несовершенства.

Техники Су Джок

Обучиться приемам техники можно при помощи интернет-курсов, специальных книг или получив консультацию у мастера. Кроме массажа, методика Су Джок для детей включает еще развивающие игры и практики, которые можно сопровождать сказками, стихами, детской музыкой.

Главное условие: сеанс не должен утомлять ребенка. Для развивающих занятий выпускают специальные кольца, которые могут быть с мягкими шипами или эластичным гладким покрытием. Массажные кольца на каждый палец одеваются на несколько минут, иначе может возникнуть отечность. Они являются альтернативой семенам и бамбуковой палочке, воздействуют сразу на все точки. Показаны кольца для профилактики заболеваний, общего развития и укрепления иммунитета. Продолжительность работы с каждым пальцем — не более 5 мин.

Еще один полезный аксессуар — массажные магнитные шарики. Они могут быть гладкими, шероховатыми, с мягкими резиновыми шипами. Перекатывают шарики между ладонями или катают, как мячик. Магниты усиливают воздействие на точки, а шероховатая или игольчатая поверхность повышает эффект от механической проработки.

Шарики и кольца могут стать частью игр и практики по развитию речи, координации движений, мышления и сочетаться с классической акупунктурной проработкой.

Как часто применять

Поскольку Су Джок терапия не имеет противопоказаний и ограничений, ее можно проводить ежедневно. Если цель сеанса — профилактика и развитие, то достаточно одной процедуры в день. Малышу должно быть интересно заниматься, иначе эффекта от терапии не будет. Если сеанс проводится с лечебной целью, то повторять его можно несколько раз в день до достижения положительной динамики.

Точечно воздействовать на каждую область можно через каждые 2-2,5 ч, а чтобы ускорить процесс выздоровления, раздражители (семена, семечки, палочку) рекомендовано немного подогреть.

Преимущества терапии Су Джок

Применение метода безопасно: оно не приводит к травмам, не имеет побочных явлений и противопоказаний. Метод обладает высокой эффективностью при правильном воздействии на точки, дает быстрые результаты. Уже после первого сеанса можно заметить улучшение самочувствия и снижения симптомов заболевания.

Еще одно преимущество — метод легко освоить. По атласу можно изучить активные точки, расположенные на ладонях и пальцах. Даже первые пробные практики в отсутствии опыта не нанесут вреда психическому или физическому здоровью ребенка.

Су Джок метод универсален, и с его помощью можно решить проблемы эмоционального и физического плана. Сеанс можно провести дома, на прогулке, на школьной перемене, в детском саду и т.д. Отсутствие боли при воздействии на точки не вызывает страха перед процедурой, что делает этот метод удобным для работы даже с маленькими детьми.

Су – Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок — это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 г. С этого времени Су-Джок терапия широко распространилась по всему миру. В ряде стран метод Су-Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
Создатель метода Су-Джок — южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными — круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Достоинства Су – Джок:
— Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
— Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
— Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Су – Джок с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести.

Попробуйте покатать его между ладонями — тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.

Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком.
Массаж эластичным кольцом.
Массаж стоп.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми:

1.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. — (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.

«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.

2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.

3.Рассказывание сказок с использованием шарика
СКАЗКА «ЁЖИК»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Су джок терапия для детей

Для каждого из родителей его собственный ребенок самый добрый, самый умный, самый красивый, одним словом самый-самый. Во всем мы хотим гордиться своим ребенком, и поэтому выбираем для него престижную и развивающую школу, записываем в различные кружки, следим за успеваемостью, то есть делаем все то, что должен делать для своего ребенка каждый. Сегодня становится популярным различные детские развивающие программы. Они разрабатываются в специализированных центрах или семейных клубах опытными педагогами и психологами. Есть творческие, оздоровительные программы, и есть комплексные, направленные на всестороннее развитие ребенка. И понятно, что нестандартный подход, который предполагают такие разработки, делает процесс обучения интересным и дает ребенку свободу творчество мышления. Ну, а для родителей главное, чтобы это было не только увлекательно, но и полезно для здоровья детей и дошкольных занятий. Свою успешность доказала развивающая новая технология под названием Су-Джок терапия. Оно является одним из нетрадиционных логопедических технологий.

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

Великий педагог В.А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник торческой мысли». Чем больше уверенности и изобразительности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда. Таким образом, связь активных движений пальцев рук с уровнем общего развития ребенка получила научное обоснование. Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

В детском саду отмечается тот факт, что у некоторых детей пальцы малоподвижные. Движения их отличаются неточностью, несогласованностью. И поэтому, данная Су-Джок терапия уделяет должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Терапия – это медицинский термин, которая изучает внутренние болезни. В медицине оно являлось, как лечение и оздоровление (лекарство) людей. Со временем это слово применяют и в направление в психотерапии, психокоррекции и реабилитации, основанное на занятиях пациентов изобразительным творчеством. А теперь есть для развития детей новая технология это-Арт-терапия. В переводе с английского «Арт»- исскуство, «терапия»- лечение. То есть, лечение души человека с помощью исскуство. Арт-терапия включает в свою очередь такие виды как: библиотерапия, сказкатерапия, куклотерапия, танцевальная терапия, драматерапия, музыкотерапия, Су-Джок терапия, анимал терапия (животный мир), и т.д. [1].

С помощью Арт-терапии мы хотим выделить Су-Джок терапию, потому что в работе с детьми, у которых недостаточно развита мелкая моторика, она очень эффективна и удобна для применения в детских садах.

Су-Джок–это одно из направлений Оннури медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Методика Су-Джок диагностики заключается в поиске на кисти и стопе в определенных зонах, являющихся отраженными рефлекторными проекциями внутренних органов, мышц, позвоночника болезненных точек соответствия, указывающих на ту или иную патологию. Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 г. С этого времени Су-Джок терапия широко распространилась по всему миру. В ряде стран метод Су-Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования [2].

Обладая большим количеством рецепторных полей, кисть и стопа связанна с различными частями человеческого тела. При возникновении болезненного процесса в органах тела, на кистях и стопах возникают болезненные точки «соответствия» – связанные с этими органами. Находя эти точки, суджок (су-джок) терапевт может помочь организму справится с заболеванием путем их стимуляции иглами, магнитами, мокасми (прогревающими палочками), модулированным определенной волной светом, семенами (биологически активными стимуляторами) и прочими воздействиями в зависимости от нужд выбранной методики лечения [3].

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия [4].

Вот такие массажные шарики используются в детском саду при работе с детьми. Су – Джок терапию можно отнести к методам самопомощи. Шарики включают в себя две кольцевые пружины. И сами шарики и колечки мы используем при пальчиковой гимнастике. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а колечки поочередно примеряют на пальчики (все это сопровождается стишками, потешками и т. д.). Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д.

Можно использовать следующие игры: «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие (красные, желтые, зеленые)», «Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый). Такие шарики продаются в аптеках.

Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными – круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д [5].

Упражнение «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальцы из кулачков по одному),

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел (поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец),

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Оттого и потолстел.

Упражнение: «Мое тело»

Голова, глаза, два века

Нос и губы, уши вот!

Покатай ты сверху, снизу,

Чтоб помог наш друг Су Джок.(Водят по большому пальчику вверх и вниз.)

Зашагали по полу.

Шарик покати! (Водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам.)

Руками мы захлопали

И пустились в пляс.

Раз прокатим, два прокатим,

Погляди – ка ты на нас!

Упражнение «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем (перекладывать шарик из руки в руку, слегка зажимая его),

Тесто жмем, жмем, жмем!

После скалку мы возьмем (прокатывать шарик между ладонями вперед-назад),

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим!

Важно заметить, что вариантов игр и упражнений с массажными шариками – множество. Все зависит от фантазии детей и воспитателей.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

1. Улучшение концентрации внимания: дети развивают и тренируют одновременную вовлеченность в несколько видов мыслительных процессов. Они постепенно учаться сосредотачиваться на конкрентном задании, абстрагируясь от того, что отвлекает их внимание.

2. Высокая эффективность – при правильном применении всегда наступает выраженный эффект;

3. Абсолютная безопасность – это лечебная система. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению, неправильное применение никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно;

4. Стимулирует творческое мышление;

5. Универсальность – упражнения с использованием Су-Джок терапии могут применять и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях;

6. Увеличение наблюдательности и слуха. С течением времени, это значительно улучшает его наблюдательность;

7. Простота применения для получения результата достаточно проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков, которые свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

8. Улучшение памяти;

9. Повышение скорости и улучшение умственной деятельности.

Как используется су джок терапия в работе логопеда для активизации речи


Здравствуйте, дорогие подписчики!
В этой статье я расскажу вам о нетрадиционном методе стимуляции речи, другими словами, как применять су джок в логопедии. Бесспорно, одним из важнейших показателей психического здоровья ребенка является речь. Она помогает малышу интегрироваться в общество, чтобы стать полноправным его членом.

Ребенок должен уметь обобщать и составлять связный рассказ, чтобы свободно общаться, высказывать свои мысли и чувства. Умение говорить тесно связана с моторикой, потому что их центры находятся рядом. Как говорится, речь ребенка находится на кончиках пальцев. Если малыш плохо говорит, то и пальчики у него тоже слабые.

Несомненно, в последнее время встречается много детей, имеющих разную речевую патологию. И не только, у них проблемы с мелкой моторикой и сенсорным развитием. Недоразвитие речи вызывают:

  • проблемы коммуникации,
  • эмоционально — волевые нарушения,
  • различные функциональные личностные отклонения,
  • проблемы с усвоением учебного материала.

Условно делим на два типа методик, по которым работает логопед:

  1. Непосредственно воздействующие на речевой аппарат
  2. Опосредованно действующие, через формирование сенсорики и развитие мелкой моторики .

К последней группе относится корейское изобретение, которое последнее время стало набирать обороты.

Как это работает?

Безусловно, знания о значении точечного массажа на работу всего организма накоплены с древних времен. Внутренние органы и системы человека имеют проекцию на поверхности кожи в виде специальных зон или точек, особенно много их на верхних и нижних конечностях. Воздействие на эти зоны позволяет активизировать работу соответствующего органа, улучшить его состояние и уменьшить негативные проявления.

Простая и совершенно безвреденая система, которую придумал южнокорейский профессор Пак Чже Ву. Несомненно, она не имеет никаких побочных эффектов или осложнений, поэтому использование этой методики в занятиях дает очень хороший результат у детей с речевыми нарушениями разной степени выраженности. Не только при работе квалифицированного логопеда – специалиста, но и во время применения родителями дома.

Для этих целей используется массажер в виде круглой коробочки, похожей на каштан. Внутри ее лежат две металлические пружинки в виде колечка, которые одевают на пальцы рук и ног. При этом возникают приятные ощущения., иногда щекотно, но ни капельки не больно. Поверхность каштанчика неровная, потому что на нем шипы-колючки или пупырышки. Маленьким пациентам лучше последние, они не колются. Их можно катать в ладошках, по щекам и другим частям тела.

Правила выполнения

Безусловно, для проведения логопедических упражнений с внедрением су джок воздействия понадобятся специальные шары разных цветов и кольца. Неравномерная поверхность позволяет применять их как эффективные массажеры, а также инструмент для развития моторики рук. Общие правила:

  • безусловно, воздействие должно быть приятным, не вызывать негативной реакции у ребенка;
  • массаж проводят до появления слегка розового цвета кожи и ощущения тепла;
  • проводить такие занятия можно только, если малыш хорошо себя чувствует, у него нет температуры, сыпи и других проявлений кожных или инфекционных заболеваний;
  • нельзя надолго оставлять эластичное кольцо на пальцах в одном положении, чтобы не нарушить кровоснабжение;
  • избегайте интенсивных движений, чтобы не травмировать нежную кожу массируемого.

Как заниматься с шариком-«каштаном»

Прежде всего, игры с шариком и кольцом су джок используются для массажа пальчиков и ладошек. Бесспорно, можно использовать на занятиях как шарики так и колечки. Су джок процедуры станут более привлекательными и приятными для детей, если пальчиковые игры сопровождать интересными ритмичными стихами.

Примеры игр:

  • Шарик
    Малыши выполняют те действия, о которых говорится в стихах.

Шариком кружок катаю, взад — вперед его гоняю.
Глажу, чищу я ладошки, будто с них сметаю крошки.

Ёжик бегал на ладошке, у него устали ножки.
На спинке иголки, ох какие колкие.
Ежик ростом очень мал, нам иголки показал.
А иголки тоже на ежей похожи.

Шла медведица спросонок, а за нею – медвежонок.
Прибежали тут детишки, принесли в лукошке книжки.
Стали книжки открывать и на листиках писать.

Работа над речью

Бесспорно, работа с грамматическими и лексическими категориями, фонематическим слухом, звукопроизношением тоже возможна с применением шариков:

  • Один — много
    Взрослый катит шарик по столу к ребенку, при этом называет предмет в единственном числе. Пациент ловит шар и катит обратно, преобразовывая во множественное число.
  • Большой — маленький
    Аналогично можно построить игру, если преобразовывать слова с помощью уменьшительно — ласкательных суффиксов. Например, лис – лисенок, кот – котенок.
  • Слоговая структура слова
    Одновременно произносит слово по слогам и крутить шарик в соответствии с ритмическим рисунком. Одно движение на 1 слог. Или простучать массажером заданный ритм. Вдеваем пальчики в пружинки, при этом соблюдаем правило: сколько слогов, столько и пальчиков.
  • Фонематический слух
    Прислушиваясь к словам, которые называет взрослый, проехать столько звуковых дорожек, сколько звуков в слове.
  • Мелкая моторика
    Напишите на бумаге букву, затем попросите ребят прокатить шарик с помощью ладошки или пальчиков по контуру буквы.
  • Связная речь
    Можно позволить самостоятельно поиграть шарами, развивая творчество и фантазию.

Занятия с кольцом-пружинкой

По очереди на каждый палец одевать и прокатывать су джок кольцо, при этом проговаривать считалки, потешки или стихи:

Семья пальчиков
Первый пальчик — дедушка, второй пальчик — бабушка, третий пальчик — папа, этот пальчик — мама, а мизинчик — я, это вся моя семья.

Братцы
Василию — старшому — дрова рубить, Степке — указке — воды налить, Федьке — середке — огонь разводить, Ваньке — сиротинке — кашку варить, малышу Тимошке — на гармошке играть, родных братьев забавлять.

Такой массаж за счет активации определенных зон в коре головного мозга стимулирует не только речь, но и улучшает запоминание. Несомненно, улучшает концентрацию внимания, активизирует мышление и другие когнитивные функции, что позволяет улучшить результат и сделать более эффективной коррекционную работу логопеда. Безусловно, применять методику могут и родители самостоятельно дома.

Итак, сегодня вы познакомились с необычным способом логопедических занятий. Я надеюсь, что вам было интересно. В результате, описанные приемы вы станете применять для развития ваших детей. Заглядывайте к нам еще и вы узнаете о самых необычных методиках.

Су джок терапия для детей

Су джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников

Усилия работников нашего МАДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий. В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми.

Что бы идти в ногу со временем, на своих занятиях я применяю один из видов Су Джок терапии — Су Джок массажер, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников. Что же такое Су Джок терапия?

С древнейших времён, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. Так в переводе с китайского Су Джок переводиться как Су – кисть, Джок – стопа.

Кисть и стопа – это уменьшенные проекции тела человека (голографические отражения в так называемой — системе соответствия).

Система соответствия – это своеобразная информационно-энергетическая копия тела, в которой отражается не только анатомическое строение организма, но и его функциональное состояние.

Рис. 2. Внутренние органы в системе соответствия кисти.

Рис. 3. Внутренние органы в системе соответствия стопы.

В этой системе есть свои миниатюрные энергетические системы. Они представлены бель-меридианами на пальцах кистей и стоп и бель-чакрами на кистях и стопах в виде энергетических центров («бель» — специальная, особая, уменьшенная). Вот они-то и есть основа энергетического обеспечения человека в системах соответствия.

Рис. 4. Стандартная система соответствия на пальцах кисти.

Напомню, что мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной системы при выполнении мелких и точных движений кистями и пальчиками рук. Именно поэтому тренажер имеет другое распространенное название – кистевой массажер.

Все мы знаем, что развитие мелкой моторики рук непосредственно связано с совершенствованием координации движений, тренировкой зрения, памяти и что самое важное развитием речи. Так занимаясь с этим удивительным массажером, мы можем решить несколько задач одновременно:

  • Воздействовать на биологически активные точки организма.
  • Стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
  • Лечение внутренних органов, нормализация работы организма в целом.
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Автоматизировать звуки;
  • Развивать память, внимание;
  • Развивать связную речь;
  • Совершенствовать навыки пространственной ориентации;
  • Развивать лексико–грамматические категории.

Что представляет собой этот чудо массажер?

Массажер «Ёжик» или «Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.

Противопоказаний к самолечению Су Джок — стимуляторами не существует, тем более и навредить себе человек таким образом не может. Худший вариант из возможных — отсутствие нужного эффекта из-за неправильного выбора зоны воздействия. Проще говоря, если у вас насморк, а вы массируете зону рта, насморк от этого не пройдет. Но состояние десен улучшится.

Сопровождая все движения стихотворным текстом занятия с массажером становятся интересными и увлекательными.

Автоматизация звуков. Дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [c]: «На сосне сидит сова, говорит она слова. » С этой же целью можно предложить ребёнку поочерёдно надевать массажные кольца на каждый палец, произнося стихотворный текст пальчиковой гимнастики: » Этот пальчик гриб нашёл (на большой палец), этот пальчик чистить стал (указательный), этот резал (средний), этот ел (безымянный), ну этот всё глядел (мизинец).

Совершенствование лексико-грамматических категорий. Упражнение «Один-много». Педагог катит «Каштан» по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и т.п.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти. Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т.д. Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, он должен назвать, на какой палец одето колечко.

Звуковой анализ слов. Для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Совершенствование навыков употребления предлогов. По инструкции педагога ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот — ребёнок должен описать действие взрослого.

Слоговая структура слова. Упражнение «Раздели слова на слоги». Ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает число шариков.

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Катаем шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения шариком по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Жил — да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Это лишь некоторые приёмы использования Су-Джок терапии в коррекционно-педагогической работе с детьми. Творческий подход педагогов, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в образовательном учреждении.

Эффективное применение массажера Су-Джок в оздоровительной терапии для детей и взрослых

Массажер Су-Джок эффективно воздействует на биологически активные точки — проекции внутренних органов на руках и ногах и является инструментом новой акупунктурной системы по исцелению организма от большинства известных заболеваний, представленной миру в 1986 году южнокорейским профессором Паком Чже Ву.

Он разрабатывал ее более 35 лет, систематизируя опыт восточной медицины и акупунктуры. Простота новаторской методики позволяет любому человеку без медицинского образования оказывать экстренную помощь при отсутствии лекарств, а также лечить хронические заболевания у себя и других людей. Два корейских слова: «су» — кисть и «джок» — стопа — отражают суть системы, так как именно они рассматриваются как проекция тела и внутренних органов в уменьшенном виде. Воздействовать на точки соответствия можно специальным массажером Су-Джок или подручными средствами, похожими на него.

Множество свидетельств выздоровления, подтвержденных результатами анализов, побуждают все большее количество врачей применять Су-Джок-терапию вместе с официальными схемами лечения. Противопоказаний у нее очень мало, в основном осторожность требуется при беременности и в старческом возрасте, во избежание осложнений.

Методика оказывает общеукрепляющее воздействие и незаменима в восстановительный период после операций. Также она эффективна при ряде проблем со здоровьем:

  • в период после инсульта (массаж кольцом проекции мозга на кончиках пальцев);
  • при переломах, параличах и парезах (воздействие на проекции рук и ног по бокам пальцев);
  • при вегетососудистой дистонии, мышечных болях (массаж всех пальцев кольцом-пружинкой);
  • при любых проблемах с позвоночником (массаж всех точек по внешней линии пальцев);
  • при застоях лимфатической жидкости, желчи, варикозе (общее воздействие);
  • при депрессиях и бессоннице, нарушениях психики;
  • при ожирении и пониженном обмене веществ.

Методика удобна в лечении детей, так как это не больно и занимательно. Иногда, если присутствует непереносимость лекарств, массаж Су-Джок становится единственным выходом. Ребенок способен сам массировать нужную точку, а в результате проходит кашель, насморк, боль в спине, недержание мочи, депрессия и навязчивые страхи. Работа на физическом уровне гармонизирует и психическое состояние.

Пак Чже Ву пришел к выводу, что в основе любого заболевания лежит энергетический дисбаланс. Застой, переизбыток или недостаток энергии приводит к неправильной работе конкретного органа. Точку этой проблемы можно найти как на основных меридианах, покрывающих тело, так и в мини-системе соответствия. Он обнаружил сходство между внешним видом кисти и стопы и общим строением человеческого тела:

  • большой палец напоминает голову;
  • вторая фаланга — это шея и грудной отдел;
  • указательный палец и мизинец — руки;
  • средний и безымянный пальцы — ноги.

Расположение проекций основных органов по Су-Джок

Сама ладонь — область проекции грудного и брюшного отдела, где расположены внутренние органы. Принцип проекции на стопе тот же, но работать на ней по точкам сложнее из-за ее расположения, более плотной кожи и коротких пальцев.

Основная система соответствия на стопе

По системе «насекомого», разработанной Паком Чже Ву, строение человеческого тела проецируется на любой палец и даже на его фалангу по мини-системе соответствия. Внутренняя сторона фаланги — это лицо, передняя сторона тела, ноготь — затылок и ниже идет линия позвоночника, поясничная область. Руки и ноги рассматриваются на боковых поверхностях пальца.

Система «насекомого» удобна для воздействия массажером

При таком раскладе удобно воздействовать на точки соответствия позвоночнику при любых проблемах с ним, поскольку легко найти область шейного отдела, поясницы и даже любой позвонок. Специалист Су-Джок обычно находит болезненную точку в проекции больного органа на пальце специальным инструментом — щупом, но в домашних условиях это можно сделать любым карандашом с округлым кончиком.

Диагностируя различные заболевания по акупунктурным линиям, Пак Чже Ву обнаружил, что у разных людей с похожими проблемами болезненные точки находились в одних и тех же местах. Он массировал их деревянной палочкой (позже будет изобретен металлический щуп с шариком на конце), боль исчезала в точке, а вместе с этим и в проблемном органе, что подтверждалось анализами и УЗИ-диагностикой.

Массаж пальцев рук и стоп дает общеукрепляющий и оздоровительный эффект, активизируя работу органов тела и гармонизируя энергетические меридианы. Проводить его надо не вручную, а с помощью специально разработанного для этого массажера.

Су-джок терапия для малышей

Су-джок-терапия для малышей

Лечиться без лекарств — мечта любого человека. Она вполне осуществима: мудрая природа предусмотрела такую возможность, расположив на ладонях и подошвах зоны соответствия внутренним органам и частям тела. Воздействуя на активные точки, можно оздоравливаться естественным образом, без таблеток и уколов. Эта методика называется су-джок.

Врачеватели, жившие на заре времен в Стране утренней свежести, были убеждены: ключ к победе над болезнями хранится в самом организме. А в прошлом столетии знания своих предков обобщил и систематизировал профессор из Южной Кореи Пак Чжэ Ву. В результате мир узнал о методике су-джок, сочетающей элементы мануальной терапии и акупунктуры, и тут же взял ее на вооружение. Ведь этот оздоровительный метод оказался несложным в использовании и очень эффективным!

Су-джок: живите активно!

Биологически активные точки на руках и ногах мы постоянно стимулируем, когда ходим, бегаем и выполняем ручную работу, благодаря чему и сохраняем здоровье. Заметьте: чем более активный образ жизни вы ведете и чем больше даете работы рукам, тем действеннее осуществляете профилактику болезней.

Кстати, кисть руки (по-корейски — „су”) и стопа („джок”) — это миниатюрные модели всего нашего тела. На них располагаются биологически активные точки, соответствующие внутренним органам.

Су-джок: медицинский телеграф

Терапия Су-джок учит, что если в организме что-то разладилось, заболевший орган тут же посылает сигнал в соответствующую точку или зону на руке или ноге, приводя ее в возбужденное состояние: это место начинает ныть, становится болезненным, в нем может ощущаться покалывание или онемение. Важно вовремя обнаружить это и полечить вышедший из строя орган, стимулируя болезненный участок: такое воздействие оказывает терапевтический эффект.

Этим методом лечится буквально все, а облегчение наступает уже через несколько минут. И никаких побочных явлений! Для стимуляции точек можно воспользоваться подручными предметами, например спичкой, спицей или карандашом. Нужно только помнить главное правило су-джок: любое воздействие осуществляют только на левую кисть или стопу.

Су-джок: лечебный человечек

Чтобы найти нужные зоны воздействия в соответствии с су-джок, поставьте левую руку на стол, как будто перед вами маленький человечек. Указательный палец и мизинец — его руки, средний и безымянный пальцы — ноги, большой палец — голова, а ладонь — туловище. Ладонная сторона кисти — это передняя часть „человечка”, а тыльная — это его вид со стороны спины. На стопе все выглядит несколько иначе: тут ориентируются по специальной схеме. Однако до стопы еще добраться нужно — разуться, снять носки или колготки, да и не очень удобно на нее самому воздействовать.

Вооружившись карандашом с заостренным (но не слишком!) наконечником, определите болевую точку. С одинаковой силой (не слишком интенсивно, но чувствительно) надавливайте на область, соответствующую легким, сердцу, печени, кишечнику, пока не почувствуете боль. Точка, в которой неприятные ощущения достигают пика, укажет на проблемный орган. О том, что он страдает, свидетельствуют также краснота, припухлость, отечность, сухость, шелушение или огрубение определенного участка кожи кистей и стоп. Если ничего этого нет, придется терпеливо исследовать всю поверхность выбранной зоны соответствия. Не удалось определить болевые точки по методике су-джок с первого раза? Попробуйте нажимать чуть сильнее. Только не переусердствуйте, на слишком сильное воздействие могут отреагировать вполне здоровые соседние точки, сбив вас с толку.

Су-джок: как воздействовать

· Механически. Надавливайте на точку кончиком карандаша до терпимой боли и массируйте ее подушечкой указательного пальца вибрирующими движениями по часовой стрелке и против нее, пока неприятные ощущения не исчезнут, сменившись стойким приливом тепла (по 1–2 минуты каждый час).При хронических заболеваниях воздействие должно быть более интенсивным: активно прорабатывайте проблемные точки и всю зону соответствия с достаточной силой по 3–5 минут каждые 3–4 часа ежедневно до улучшения состояния. При массаже точек, соответствующих органам, расположенным выше диафрагмы, держите руку пальцами вверх, а находящихся в брюшной полости — пальцами вниз.

· Семенами. Для закрепления лечебного эффекта после массажа точек на их область наклеивают семена и оставляют на ночь. Семена нужны неповрежденные, способные к росту (для биоэнергетического воздействия) и с острыми гранями (для механического эффекта): гречка, фасоль, просо, горох, семечки яблок и винограда.

· Теплом. Оно приносит отличный эффект при заболеваниях, связанных с недостатком энергии или переохлаждением, например при простуде. Для прогревания используют полынные палочки (моксы), а вы можете взять любое подручное средство (только что сваренное яйцо, мешочек с разогретой солью) и приложить его к нужному месту на несколько минут.

· Цветом. Этот способ особенно эффективен при дерматологических и аллергических заболеваниях. Можно воспользоваться яркими фломастерами или приклеить цветную бумагу (окрашенной стороной) к коже. Просто нанесите подходящий цвет на соответствующие точки или проекционные зоны фломастером.

· Если кожа покраснела, но припухлости и боли еще нет, поможет черный цвет.

· При наличии отека, зуда и слабой тупой боли используйте зеленый.

· При сильной, но непостоянной боли нужен красный.

Су-джок: массажный минимум

· Чтобы снять зрительную усталость, найдите точку соответствия глазам на большом пальце руки и помассируйте ее.

· При головной боли в области лба воздействуйте на точки на подушечках больших пальцев левой руки и ноги.

· При височной боли ищите точки на „височках” большого пальца — по обе стороны от верхней части ногтя. Постепенно спускаясь вниз к основанию пальца, вы обнаружите точки, соответствующие ушам, носу, зубам, деснам, языку, горлу и грудным железам.

· Прогревание биологически активных точек, связанных с носом, гортанью, легкими и ушами очень эффективно при первых признаках простуды.

· Разболелась поясница? Переверните левую руку пальцами вниз и найдите точку примерно посередине тыльной стороны кисти. Правда, поясничная боль может быть вызвана не только остеохондрозом позвоночника, но и патологией почек, поэтому на всякий случай проверьте и их.

· При боли в животе ищите у основания ладони точки, отвечающие за печень и желчный пузырь (у лучезапястной складки со стороны мизинца), желудок (от центра лучезапястной складки до середины ладони), поджелудочную железу (с противоположной стороны от зоны печени) и кишечник (от середины ладони до основания пальцев левой руки).

· При синдроме хронической усталости поработайте с точками головного мозга и шейного отдела позвоночника. Они находятся на внешней стороне первой фаланги большого пальца левой ноги.

· Для здоровья суставов рук и ног регулярно разогревайте и разминайте сочленения соответствующих пальцев (за руки отвечают указательный и мизинец, за ноги — средний и безымянный).

· Энурез у детей су-джок лечит стимуляцией зоны размером с копеечную монетку, расположенную сразу под складкой между средним и безымянным пальцами со стороны ладони — это зона мочевого пузыря. Воздействуйте на этот участок кончиком карандаша (только не слишком острого, чтобы малышу не было больно!) или специальной диагностической палочкой на ночь по 20–30 секунд с перерывами в течение 3 минут сначала на одной, а потом на другой руке. На следующее утро постель будет сухой! Можете приклеить сюда пластырем специальные магнитные звездочки на 3 часа, а затем семена (можно семечки яблока), оставляя их на ночь.

· Проблемы с почками? Найдите на тыльной поверхности кисти углубление посередине между двумя косточками — к одной прикрепляется мизинец, а у другой — безымянный палец. Эта ямка соответствует правой почке, а зона соответствия левой находится между такими же косточками, которые связаны с указательным и средним пальцами руки. С помощью су-джок можно снять даже приступ почечной колики, а это сильнейшая боль! Однако за 10 минут массажа кончиком карандаша она уменьшается на четверть, а через 25–30 минут воздействия проходит практически полностью.

5 преимуществ су-джок-терапии

Су-джок терапия лишена противопоказаний и побочных эффектов. А что еще?

· Высокая эффективность. При правильном применении ощутимый лечебный эффект наступает практически сразу.

· Абсолютная безопасность. Этот метод самовосстановления изначально заложен в организм самой природой, человек лишь открыл его и начал успешно применять.

· Универсальность. Можно лечить любую часть тела и любой орган.

· Общедоступность. Этот метод изначально рассчитан не на врачей (хотя они тоже его практикуют), а на обычных людей, нуждающихся в самопомощи. В нем нет ничего сложного, не нужно ничего запоминать — достаточно один раз вникнуть, поняв принцип расположения зон соответствия, чтобы потом пользоваться этой оздоровительной системой всю жизнь.

· Простота применения. Ваши руки всегда с вами, а подходящий инструмент для проведения сеанса су-джок-терапии найти легко.

Мой детский сад

Более 15 лет работы сайта «Мой детсад». Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

Су Джок терапия

Су Джок терапия.

Методическая разработка для детей 3-7 лет.

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.

Проекция кисти рук в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной. Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется в том, что человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык.

Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на развитие тонких движений пальцев рук, что положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.

Анализ литературы по проблеме речевых нарушений и результативность использования традиционных методов (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, логоритмика и т.д.) выявили возможность и необходимость использования в коррекции речевой патологии у детей способов вариативности традиционных и нетрадиционных методов: биоэнергопластика, кинезиология, Су Джок терапия.

Су Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что все гениальное исключительно просто. То же самое можно сказать и об истории открытия метода Су Джок терапии ее автором южнокорейским профессором Пак Чжэ Ву.

Профессор Пак говорит, что природа дала жизнь человеку и обеспечила его системой защиты жизни. Этой системой широко пользовались наши предки. Неслучайно они были здоровее многих из нас. Раньше люди много ходили, причем босиком, их руки были постоянно заняты работой (что-то перетирали, перебирали), при этом стимулировались биологически активные точки, расположенные на стопах и кистях, и через них все органы человеческого тела.

Что означает Су и Джок? Су – это кисть, Джок – стопа. Большие пальцы рук и ног изображают голову; второй и пятый пальцы на руке короче – это руки, а вот третий и четвертый длиннее, следовательно – это проекция ног. Бесспорное преимущество природной системы защиты жизни в том, что она не имеет побочного эффекта, не несет вредоносного действия. Именно поэтому отдельным приемам Су Джок терапии можно обучить любого человека. Вреда себе он никогда не причинит, даже если будет пользоваться неверно. В этом случае он просто не добьется положительного результата, но и не ухудшит свое самочувствие.

Анализируя результаты работы с использованием традиционных пальчиковых игр в параллели с массажем кончиков пальцев, стало очевидно, что регулярное и опосредованное стимулирование систем соответствия по Су Джок оказывает лечебное и профилактическое воздействие на речевые зоны коры головного мозга и положительно сказывается на исправлении речи детей. Стимуляция систем соответствия (особенно большого пальца, как участка соответствия головному мозгу) способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга.

Формы работы по использованию Су Джок терапии:

  • Диагностика и стимуляция точек соответствия речевых зон головного мозга и органов артикуляционного аппарата;
  • Профилактический ручной массаж кистей и стоп;
  • Массаж и самомассаж кончиков пальцев и растирание ногтевых пластинок (массаж проводится с ребенком до стойкого ощущения тепла и незначительного покраснения);
  • Использование Су Джок массажеров: мячиков, шариков, аппликаторов Кузнецова.

Для создания успешной коррекционно-развивающей деятельности необходимо установить взаимосвязь логопеда с педагогами, которая заключается в логопедизации режимных моментов и занятий. Так, например, воспитатель в утреннее и вечернее время может систематически развивать у детей мелкую моторику и органы артикуляционного аппарата, используя элементы Су Джок терапии. Эта работа должна проводиться в игровой форме с использованием наглядного материала.

Сказка «Ёжик на прогулке»

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су Джок шарик — массажер.

Жил – да был ежик в лесу, в своем домике – норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Литература

  1. Л.А. Ивчатова Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми.: Логопед №1, 2010
  2. Пак Чже Ву Су Джок для всех.: Москва, 2009
  3. Г.С. Швайко Игры и игровые упражнения для развития речи.: Москва, 1999
  4. О.А. Новиковская Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры.: М: АСТ, 2007

Автор: Корж Лариса Александровна
учитель-логопед
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №30 «Березка»
д. Головачево, Луховицкий район, Московская область

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector